Тема 2. Методология, методы и технологии культурно-исторического и деятельностного подходов.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ»

Вариант 1

Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

1. Основным элементом структуры деятельности является:

1. поведение

2. активность

3. действие

4. цель

2. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

1. экстериоризация

2. интериоризация

3. трудовая деятельность

4. воображение

3. Ученым, предложившим в качестве главного принципа психологии принцип единства сознания и деятельности, был:

1. А.Р.Лурия

2. К.Левин

3. С.Л.Рубинштейн

4. А.Адлер

4. Положение о том, что «все высшие психические функции суть интериоризированные отношения социального порядка, основа социальной структуры личности» высказано:

1. Л.С.Выготским

2. А.Н.Леонтьевым

3. С.Л. Рубинштейном

4. Б.Г. Ананьевым

5. Деятельность как специфическая человеческая форма активности характеризуется:

1. результативностью

2. целенаправленностью

3. управляемостью

4. все ответы неверны

Тема 2. Методология, методы и технологии культурно-исторического и деятельностного подходов.

6. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это:

1. потребности

2. темперамент

3. ценностные ориентации

4. характер

7. Идиографическое описание связано с выделением:

1. общности законов бытия

2. уникальности определенного бытия

3. умственной отсталости (идиотии) в развитии человека

4. все ответы неверны

8. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

1. А.Н. Леонтьев

2. С.Л. Рубинштейн

3. Б.Г. Ананьев

4. Л.С. Выготский

9. В теории деятельности А.Н. Леонтьева деятельность, прежде всего, соотносится с:

1. целью

2. условиями

3. мотивом

4. задачей

10. В теории деятельности А.Н. Леонтьева операция соотносится с:

1. целью

2. условиями

3. мотивом

4. задачей

Тема 3. Филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Историческая психология.

11. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека выдвинул и обосновал:

1. А.Н. Леонтьев

2. С.Л. Рубинштейн

3. Б.Г. Ананьев

4. Л.С. Выготский

12. Исследования А.Р. Лурии в Средней Азии показали:

1. восприятие предметов, окружающих человека, является результатом исторического развития

2. существуют универсальные законы восприятия человека

3. справедливость законов гештальт-психологии

4. у народов Средней Азии существует богатый фольклор

13. В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагал рассматривать:

1. филогенетический уровень развития вида

2. способность к сложному поведению

3. способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия

4. способность обучаться

14. Какой компонент НЕ относится к выделяемым М. Коулом основным вершинам базового треугольника опосредования?

1. артефакт

2.объект

3. культура

4. субъект

15. Кольчатые черви относятся к стадии психического развития животных:

1. элементарной сенсорной психики

2. перцептивной психики

3. когнитивной психики

4. интеллекта

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ»

Вариант 2

Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

1. Видным представителем кросс-культурной психологии является:

1. М. Коул

2. А.Р. Лурия

3. С.Л. Рубинштейн

4. все ответы неверны

2. Преобразование действий при интериоризации включает в себя такие процессы, как:

1. осознание

2. вербализация

3. свертывание

4. все ответы верны

3. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

1. трудовая деятельность

2. экстериоризация

3. интериоризация

4. общение

4. Теория поля была развита

1. Д.Уотсоном

2. К.Левиным

3. Л.С.Выготским

4. А.Н.Леонтьевым

5. Развитие психики человека как научение и воспитание рассматривается:

1. в культурно-историческом подходе

2. в теории деятельности

3. в гештальтпсихологии

4. в бихевиоризме

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ»

Вариант 1

Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

1. Основным элементом структуры деятельности является:

1. поведение

2. активность

3. действие

4. цель

2. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

1. экстериоризация

2. интериоризация

3. трудовая деятельность

4. воображение

3. Ученым, предложившим в качестве главного принципа психологии принцип единства сознания и деятельности, был:

1. А.Р.Лурия

2. К.Левин

3. С.Л.Рубинштейн

4. А.Адлер

4. Положение о том, что «все высшие психические функции суть интериоризированные отношения социального порядка, основа социальной структуры личности» высказано:

1. Л.С.Выготским

2. А.Н.Леонтьевым

3. С.Л. Рубинштейном

4. Б.Г. Ананьевым

5. Деятельность как специфическая человеческая форма активности характеризуется:

1. результативностью

2. целенаправленностью

3. управляемостью

4. все ответы неверны

Тема 2. Методология, методы и технологии культурно-исторического и деятельностного подходов.

6. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это:

1. потребности

2. темперамент

3. ценностные ориентации

4. характер

7. Идиографическое описание связано с выделением:

1. общности законов бытия

2. уникальности определенного бытия

3. умственной отсталости (идиотии) в развитии человека

4. все ответы неверны

8. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

1. А.Н. Леонтьев

2. С.Л. Рубинштейн

3. Б.Г. Ананьев

4. Л.С. Выготский

9. В теории деятельности А.Н. Леонтьева деятельность, прежде всего, соотносится с:

1. целью

2. условиями

3. мотивом

4. задачей

10. В теории деятельности А.Н. Леонтьева операция соотносится с:

1. целью

2. условиями

3. мотивом

4. задачей

Наши рекомендации