МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район
Учебный план
2 младшая группа (3 – 4 года)
Виды НОД | Количество | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Познание/ Формирование целостной картины мира | 1/2 | ||
Познание/Формированию элементарных экологических представлений. | 1/2 | ||
Познание/Сенсорное развитие (ФЭМП) | |||
Развитие речи | |||
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | 1/2 1/2 | ||
Физическая культура | |||
Музыка | |||
Общее количество | |||
Общее время | 2ч.30м. | 10 ч. | 90 ч |
Пояснения:
1. По действующему СанПиН для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).
2. Физическая культура на воздухе с детьми младшего дошкольного возраста проводится при наличии погодных условий. В случае непогоды физкультурные занятия проводят в группе, в виде подвижных игр и упражнений.
3. Конструктивная деятельность организовывается в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
4. Чтение художественной литературы проводится в ходе режимных моментов, ежедневно.
5. Обязательная часть составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений 20%.
6.
Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа
Период (с 01.09.2016 до 31.05.2017 г.)
Неделя | Даты | Тема недели | Содержание | Мероприятия |
1-я | 01.09 – 04.09.2015 | «Детский сад». | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду | Развлечение «Мой детский сад» |
2-я | 07.09 – 11.09.2015 | «Папа, мама, я - вот моя семья» | Формировать положительное отношение к семье | Фотоколлаж «Я и моя семь» |
3-я | 14.09 – 18.09.2015 | «Расту здоровым» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | «День здоровья» |
4-я | 21.09 – 25.09.2015 | «Путешествие на поляну сказок» | Формировать представления детей об окружающем мире через русское народное творчество. | Выставка совместного с родителями и педагогами детского творчества |
5-я | 28.09. – 02.10.2015 | «Осень золотая» | Расширять представления об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Праздник «Осень золотая» |
6-я | 05.10 – 09.10.2015 | «Чудесный мешочек» | Закреплять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах. | Коллективная работа «Осенний ковер» |
7-я | 12.10 – 16.10.2015 | «Кто в домике живет?» | Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода. Знакомить с родным городом, его названием | Сказка «Теремок», дидактическая игра «Чей домик?» |
8-я | 19.10 – 23.10.2015 | «Мы едем, едем, едем» | Знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения пешехода. | Презентация «правила дорожного движения для малышей» |
9-я | 26.10 – 30.10.2015 | «Теремок» | Продолжать знакомить детей с домами, формировать интерес к русским народным сказкам. | Театрализованное представление «Заюшкина избушка! |
10-я | 02.11 – 06.11.2015 | «Книжки-малышки» | Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними. | Выставка «Моя любимая книжка» |
11-я | 09.11 – 13.11.2015 | «В гости к рябине» | Закреплять знания признаков осени. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. | Экскурсия по экологической тропе. |
12-я | 16.11– 20.11.2015 | «Неделя здоровья» | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Учить использованию нетрадиционных методов оздоровления | Чтение сказки «Мойдодыр». |
13-я | 23.11 – 27.11.2015 | «Вот такая мама золотая прямо» | Формировать положительное отношение к маме, бабушке. | Изготовление подарков-сувениров для мамы и бабушки. |
14-я | 30.11 – 04.12.2015 | «Одежда» | Продолжить знакомить детей с предметами одежды. | Дидактическая игра «Оденем куклу Машу» |
15-я | 07.12– 11.12.2015 | «Елочка красавица» | Формировать интерес к интерес к Новогоднему празднику. Организовать подготовку к празднику, участие в украшении группы, детского сада. | Участие в выставке детского творчества «Елочка красавица» Новогодний праздник. |
16-я | 14.12 – 18.12.2015 | «Путешествие Деда Мороза и его друзей» | ||
17-я | 21.12.-23.12.2015 | «Зимние забавы» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Развлечение «Прощание с елочкой» «Зимние забавы» (катание на санках) |
24.12.14-10.01.15 «КАНИКУЛЫ» | ||||
18-я | 11.01.-15.01.2016 | «Зимушка-зима» | Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом, снегом. | Экскурсия по экологической тропе. |
19-я | 18.01.-22.01.2016 | «Зимняя прогулка» | Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Выставка детского творчества. |
20-я | 25.01.-29.02.2016 | «Покормим птиц» | Формировать представления о зимующих птицах, о необходимости им помогать. | Изготовление кормушек совместно с родителями. |
21-я | 01.02.-05.02.2016 | «У меня живет котенок» | Расширять представления о домашних животных, о навыках заботливого отношения. | Развлечение «Как у нас во дворе» |
22-я | 08.02.-12.02.2016 | «Прогулка по экологической тропе» | Расширять представления о признаках зимы, сезонных изменениях. Побуждать отражать впечатления в различных видах деятельности. | Экскурсия к елочке, по экологической тропе. Выставка детских работ «Елочка красавица» |
23-я | 15.02.-19.02.2016 | «Мы играем в детском саду» | Формировать умение играть в коллективе. Расширять первичные гендерные представления. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по интересам детей. |
24-я | 22.02.-26.02.2016 | «Папа - мой защитник» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | Развлечение «Папа – мой защитник» |
25-я | 29.02.-04.03.2016 | «Веселая матрешка» | Расширять представления о народной игрушке. | Выставка народных игрушек. |
26-я | 07.03.-11.03.2016 | «Мамин день» | Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. | Праздник «8 марта» |
27-я | 14.03.-18.03.2016 | «В гостях у бабушки» | Формировать уважительное отношение к бабушкам. | Фотоколлаж «Моя бабушка» |
28-я | 21.03-25.03.2016 | «Весна» | Расширять представления о весне, сезонных изменениях в природе. | Развлечение «Весна красна» |
29-я | 28.03.-01.04.2016 | «Приключения в комнате» | Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. |
30-я | 04.04.-08.04.2016 | «Прилетела птичка к нам» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. | Оформление альбома фотографий и рисунков «Птичка» |
31-я | 11.04.-15.04.2016 | «Огород круглый год» | Формировать элементарные экологические представления о растениях. | Посадка лука, наблюдение за его ростом. Экскурсия на огород. |
32-я | 18.04.-22.04.2016 | «Мой любимый город» | Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. | Фотоколлаж «Мой город Ейск» |
33-я | 25.04.-29.04.2016 | «В гостях у божьей коровки» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Воспитывать заботливое отношение о насекомых. | Оформление альбома «Насекомые нашего двора» |
01.05. -09.05.16 «КАНИКУЛЫ» | ||||
34-я | 10.05.-13.05.2016 | «Солнышко лучистое» | Расширять представления о признаках поздней весны. | Выставка детских работ «Солнышко» |
35-я | 16.05.-20.05.2016 | «Здравствуй, лето!» | Расширять представления о сезонных изменениях природы, признаках лета. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. | Участие в акции «Цветочек для клумбы» |
36-я | 23.05.-31.05.2016 | «Лето» | Конкурс построек из песка. |
3.4.Учебно-методический комплекс образовательного процесса.
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой.
2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
3. И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
4. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
5. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
6. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
7. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
8. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
9. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
10. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 год.
11.Т.Г.Филиппова. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке: метод.пособие. - СПб.:ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
12. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 год.
13. Л.Г.Шадрина, Е.П.Фомина «Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012 год».
Режим дня и распорядок
Режим работы ДОУ- 12 месяцев (круглогодично), 5-ти дневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье.
Группа работает с 7.30 до 18.00 (10,5 – часового пребывания)
Формы организации воспитательно-образовательного процесса применяются в соответствии со следующими периодами:
1 период- с 01.09. по 31.05 (с 24.12 по 10.01- каникулы; 01.05.-09.05- каникулы)
2 период- 01.06 по 31.08
Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность - занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
Основные принципы построения режима дня:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в ДОУ, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
- использование гибкого режима в организации адаптационного периода.
- организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В период карантина музыкальные и физкультурные занятия, а так же развлечения проводятся в группе.
Режим дня в период каникул
В период каникул учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные часы, развлечения, праздники, целевые экскурсии и др.