Нравственно-эстетическое воспитание
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание и развитие у учащихся высокой нравственной культуры является самой важной задачей в процессе становления личности.
Целью нравственно-эстетического воспитания является–приобщение учащихся к ценностям культуры и искусства, развития творчества учащейся молодёжи, создание условий для саморазвития учащихся и их реализация в различных видах творческой деятельности.
Задачи:
1. Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
2. Культурное и гуманитарное воспитание учащихся колледжа, развитие у учащихся творческой активности, популяризации ученического творчества.
3. Развитие досуговой и клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи.
4. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций колледжа.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки реализации | Исполнители |
День знаний. Торжественная линейка | 1 сентября | Зам.директора по УВР, кл. рук., мастера п/о, руководители кружков | |
Организационно-психологические тренинги в группах нового набора, направленные на формирование коллектива, выявление актива, лидеров | сентябрь | Педагог-психолог, кураторы групп | |
Организация посещений городских и республиканских объектов музейного показа | В течение всего периода | Классные руководители групп | |
Организация посещения спектаклей | В течение всего периода | Классные руководители групп | |
Организация и проведение конкурса чтецов | Ежегодно ( март-апрель) | Зам. директора по УМР, преподаватели рус. яз. и литературы | |
Организация работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам | В течение всего периода | Зам. директора по УВР, УПР и УМР, рук-ли кружков и секций | |
Участие в городских и республиканских фестивалях самодеятельного художественного творчества учащихся СПО | Ежегодно | Зам. директора по УВР, рук-ли кружков | |
Праздничная программа «Спасибо, Вам учителя!» | октябрь | Руководители кружка, Кураторы групп | |
Организация и проведение концертов к памятным датам (8 марта, 23 февраля, 9 мая, День учителя и т.д.) | Ежегодно | Зам. директора поУВР, рук-ли кружков | |
Организация и проведение тематических и праздничных мероприятий | В течение всего периода | Зам. директора поУВР, рук-ли кружков | |
Организация и проведение тематических интеллектуальных игр, КВН (антипропаганда табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ; пропаганда ЗОЖ; Экология; ОТ и ТБ) | В течение всего периода | Зам. директора по УВР, рук-ли кружков, инженер по ОТ, преподаватели экологии, биологии, физвоспитания | |
Выездные мероприятия проведение благотворительных акций | В течение всего периода | Отряд «Помощь», клуб «Профи» | |
Организация и проведение встреч с выпускниками школ | По плану работы по профориентации | Зам. директора по УВР и УПР, рук-ли кружков, педагоги и уч. самоуправление | |
Организация работы средств массовой информации: - подготовка материалов на сайт колледжа по учебно-воспитательной работе и жизни учащейся молодёжи в колледже - подготовка материалов для публикации на страницах сообществ колледжа в соцсетях интернет. - выпуск стенных газет, афиш и агитдокументации. - информирование МОН и СМИ ЛНР о значимых мероприятиях из жизни колледжа. | В течение всего периода | Зам. дир. по УВР, преподаватель информатики, лаборанты, методисты, уч. самоуправление |
Профессиональное воспитание
В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в колледже важнейшую роль играет профессиональное воспитание учащихся, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности.
При воспитании конкурентоспособного выпускника колледж должен сформировать у каждого учащегося:
- систему глубоких знаний в соответствии со стандартом образования;
- высокую нравственность и этику трудовой деятельности;
- высокий уровень интеллектуального профессионального развития личности;
- осознанное отношение к своим профессиональным достижениям;
- индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение учебно-производственных заданий;
- активный интерес к избранной профессии;
- организаторские и управленческие умения и навыки работы в учебном и трудовом коллективах.
Целью профессионального воспитанияявляется подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего развитой профессиональной компетентностью.
Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях.
Профессиональная компетентность рассматривается как готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности.
Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. В связи с этим актуальное значение приобретает создание условий для формирования профессиональной компетентности учащихся в процессе внеурочной воспитательной деятельности.
Задачи:
1. Развитие профессиональной направленности личности учащихся, формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности.
2. Совершенствование воспитательного потенциала технологий обучения.
3. Ориентация учащихся на профессиональные творческие достижения и реализацию профессионального потенциала.
4. Формирование способности к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию, самообразованию, самоорганизации).
5. Содействие трудоустройству выпускников, адаптации учащихся к рыночным отношениям в сфере профессиональной (трудовой) деятельности.
6. Развитие форм внеурочной деятельности по профилю специальности.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки реализации | Исполнители |
Организация работы клуба «Профи» и кружков/клубов проф. направленности | В течение всего периода | Преподаватели спец. дисциплин, ст. мастер, мастера п/о | |
Диагностирование уровня профессиональной направленности учащихся | Ежегодно | психолог | |
Организация и проведение тематических классных часов | Ежемесячно | Классные руководители | |
Организация и проведение дней открытых дверей | Ежегодно | Зам. дир. по УВР, УПР, ст. мастер, мастера п/о, клуб «Профи», рук. кружков | |
Участие в ярмарке вакансий | Ежегодно | Зам. дир.по УПР, ст. мастер, председатели ПЦК | |
Привлечение учащихся к проведению профориентационной работы | Ежегодно | Председатели ПЦК, зам.дир по УВР, рук-ли кружков, ст.мастер. | |
Организация и проведение фотовыставок, и участие в городских и республиканских конкурсах «Мое учебное заведение – удивительный мир», | Ежегодно | Председатели ПЦК, зам.дир по УВР преподаватели, мастера, клуб «Профи», уч.самоуправление |