Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников

· Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

· Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

· Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

· Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

· После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

· Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

· Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

· Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

o Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.

o Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

o Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

o Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.

o Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

o «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребёнку, с кем он проводит, и хотел бы проводить больше всего времени.

«Обеденный стол»

Тест для ребёнка

Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом?

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

                 
    Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru
      Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru
 
  Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru
      Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru
 
 
 
    Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru «Прогулка по лесу»

Тест для ребёнка

Всей семьёй вы совершаете прогулку по лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

 
  Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

 
  Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

       
  Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru
 
    Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников - student2.ru

ТЕСТ

«ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

1. Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите ему выйти из – за стола;

в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.

2. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете ему остаться дома.

3. ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

а) начнёте его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

а) не выяснив причину, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

Наши рекомендации