Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги»
Для освоения слитного выполнения разбега, отталкивания одной ногой, подтягивания толчковой ноги к маховой во время полета и мягкого приземления целесообразно предложить детям выполнить напрыгивание на плинт с разбега с приземлением одновременно на две ноги. Затем дети спрыгивают с плинта, приземляясь на носки на две ноги одновременно.
!!!!! Только хорошо физически подготовленным детям можно предложить прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание».
Подводящие упражнения: махи прямыми ногами выше головы. то же с доставанием ногой предмета.
Для того. чтобы дети занимали правильное положение рядом с резинкой в момент отталкивания (стоя боком) на до предложить ставит ногу на нарисованный параллельно резинке на месте отталкивания след, а так же смотреть на ориентир на стойке. Последнее поможет ребенку правильно расположить корпус, плечи.
Сначала дети подходят к резинке и перешагивают ее. Для того, чтобы переносили прямую ногу, надо дать указание натянуть носок на себя, это вызовет рефлекторное разгибание ноги.
Затем детям предлагают выполнить прыжок сначала с трех, затем –пяти беговых шагов.
Подберите подводящие упражнения для обучения дошкольников лазанью по лестнице разноименным способом.
Лазанье по лестнице разноименным способом
Данный вид лазанья осваивают дети в старшей группе.
Подводящие упражнения на отработку координации движений
- Стоя одновременно поднять согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу, то же другой рукой т ногой.
- Стоя одновременно поднять согнутую в локте правую руку, имитируя правильный захват рейки лестницы (четыре пальца сверху, один снизу) и согнутую в колене левую ногу, то же другой рукой ногой.
- Имитация лазанья с ленточным тренажером. Ленточный тренажер- устройство изготовленное их двух бельевых резинок шириной 3 см длиной 50-60 см с петлями на концах. Ребенок надевает одну резинку следующим образом: на правую кисть одну петлю, на стопу левой ноги –другую. Аналогично одевается другая лента на левую кисть и правую стопу. В таком «растягайчике» ребенок поднимается и спускается по лестнице 2-3 раза. Ленты «подсказывают» нужную координацию движений. Затем ребенок поднимается по лестнице без тренажера.
- Подъем по лестнице под счет педагога. Дети принимают правильное и.п.: стоя лицом к лестнице, правая рука захватывает рейку лестницы чуть выше плеча, левая нога стоит на нижней рейке лестницы. 1- переместить одновременно на вышерасположенные реки правую ногу и левую руку; 2 – то же другие руку и ногу и т.д.
8. Составьте требования к построению комплекса общеразвивающих упражнений для дошкольников.
Требования к отбору общеразвивающих упражнений
При построении комплексов следует исходить из педагогических задач, учитывать особенности возраста, физическую подготовленность детей, формы работы. В выборе и определении последовательности упражнений нужно руководствоваться следующими методическими положениями.
1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие.
Поэтому в комплекс входят упражнения для разных частей
тела, для развития разных физических качеств.
2. Особое внимание следует уделять упражнениям на формирование
правильной осанки, укрепление свода стопы, дыхания.
3. Каждое предыдущее упражнение должно облегчать выполнение
последующего. Поэтому упражнения для разных мышечных
групп чередуются, иначе быстро наступает утомление местного
характера. Например, после упражнений для туловища (повороты
в стороны) следует упражнение для ног и брюшного пресса,
затем опять для туловища, но другого характера (наклоны вперед)
и т. д. Если включаются два упражнения для одной части
тела, второе целесообразно дать для мышц-антагонистов. Например,
после упражнения для мышц спины проводится упражнение
для мышц живота.
4. В работу должны последовательно включаться разные
части тела с постепенным увеличением нагрузки. Из двух однотипных
упражнений одно подбирается простое, другое сложное,
в котором движения выполняются с большим напряжением.
Например, 1-е упражнение — руки вверх, поднимаясь на носки;
3-е — круговые последовательные движения рук («мельница»).
5. Упражнения, сложные по координации, требующие внимания,
предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются
со значительным мышечным усилием (подскоки, приседания,
упражнения из исходного положения лежа и т.д.).
6. Упражнение должно соответствовать назначению комплекса
(комплекс для утренней гимнастики направлен на укрепление,
оздоровление организма, упражнения известные; комплекс физкультми
нутки— предупреждение умственного напряжения, повышение
обменных процессов, упражнения известные, предельно простые).
Учитывая эти положения, упражнения в комплексах для детей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке.
1. Специальные дыхательные упражнения (если есть) проводятся
первыми, так как они требуют внимания, кроме того,
создаются благоприятные условия для дальнейшей физической
работы (без музыкального сопровождения).
2. Упражнения для рук и плечевого пояса — для формирования
правильной осанки. При отсутствии специальных дыхательных упражнений здесь по возможности надо фиксировать глубокий вдох и длительный выдох.