Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги»

Для освоения слитного выполнения разбега, отталкивания одной ногой, подтягивания толчковой ноги к маховой во время полета и мягкого приземления целесообразно предложить детям выполнить напрыгивание на плинт с разбега с приземлением одновременно на две ноги. Затем дети спрыгивают с плинта, приземляясь на носки на две ноги одновременно.

!!!!! Только хорошо физически подготовленным детям можно предложить прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание».

Подводящие упражнения: махи прямыми ногами выше головы. то же с доставанием ногой предмета.

Для того. чтобы дети занимали правильное положение рядом с резинкой в момент отталкивания (стоя боком) на до предложить ставит ногу на нарисованный параллельно резинке на месте отталкивания след, а так же смотреть на ориентир на стойке. Последнее поможет ребенку правильно расположить корпус, плечи.

Сначала дети подходят к резинке и перешагивают ее. Для того, чтобы переносили прямую ногу, надо дать указание натянуть носок на себя, это вызовет рефлекторное разгибание ноги.

Затем детям предлагают выполнить прыжок сначала с трех, затем –пяти беговых шагов.

Подберите подводящие упражнения для обучения дошкольников лазанью по лестнице разноименным способом.

Лазанье по лестнице разноименным способом

Данный вид лазанья осваивают дети в старшей группе.

Подводящие упражнения на отработку координации движений

  1. Стоя одновременно поднять согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу, то же другой рукой т ногой.
  2. Стоя одновременно поднять согнутую в локте правую руку, имитируя правильный захват рейки лестницы (четыре пальца сверху, один снизу) и согнутую в колене левую ногу, то же другой рукой ногой.
  3. Имитация лазанья с ленточным тренажером. Ленточный тренажер- устройство изготовленное их двух бельевых резинок шириной 3 см длиной 50-60 см с петлями на концах. Ребенок надевает одну резинку следующим образом: на правую кисть одну петлю, на стопу левой ноги –другую. Аналогично одевается другая лента на левую кисть и правую стопу. В таком «растягайчике» ребенок поднимается и спускается по лестнице 2-3 раза. Ленты «подсказывают» нужную координацию движений. Затем ребенок поднимается по лестнице без тренажера.
  4. Подъем по лестнице под счет педагога. Дети принимают правильное и.п.: стоя лицом к лестнице, правая рука захватывает рейку лестницы чуть выше плеча, левая нога стоит на нижней рейке лестницы. 1- переместить одновременно на вышерасположенные реки правую ногу и левую руку; 2 – то же другие руку и ногу и т.д.


8. Составьте требования к построению комплекса общеразвивающих упражнений для дошкольников.

Требования к отбору общеразвивающих упражнений

При построении комплексов следует исходить из педагогиче­ских задач, учитывать особенности возраста, физическую подго­товленность детей, формы работы. В выборе и определении после­довательности упражнений нужно руководствоваться следующими методическими положениями.

1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие.
Поэтому в комплекс входят упражнения для разных частей
тела, для развития разных физических качеств.

2. Особое внимание следует уделять упражнениям на форми­рование
правильной осанки, укрепление свода стопы, дыхания.

3. Каждое предыдущее упражнение должно облегчать выпол­нение
последующего. Поэтому упражнения для разных мышечных
групп чередуются, иначе быстро наступает утомление местного
характера. Например, после упражнений для туловища (повороты­
в стороны) следует упражнение для ног и брюшного пресса,
затем опять для туловища, но другого характера (наклоны вперед)
и т. д. Если включаются два упражнения для одной части
тела, второе целесообразно дать для мышц-антагонистов. Например,­
после упражнения для мышц спины проводится упражнение
для мышц живота.

4. В работу должны последовательно включаться разные
части тела с постепенным увеличением нагрузки. Из двух одно­типных
упражнений одно подбирается простое, другое сложное,
в котором движения выполняются с большим напряжением.
Например, 1-е упражнение — руки вверх, поднимаясь на носки;
3-е — круговые последовательные движения рук («мельница»).

5. Упражнения, сложные по координации, требующие внимания,­
предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются­
со значительным мышечным усилием (подскоки, приседания,­
упражнения из исходного положения лежа и т.д.).

6. Упражнение должно соответствовать назначению комплекса
(комплекс для утренней гимнастики направлен на укрепление,
оздоровление организма, упражнения известные; комплекс физкультми­
нутки— предупреждение умственного напряжения, повышение­
обменных процессов, упражнения известные, предельно простые).

Учитывая эти положения, упражнения в комплексах для де­тей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке.

1. Специальные дыхательные упражнения (если есть) проводятся­
первыми, так как они требуют внимания, кроме того,
создаются благоприятные условия для дальнейшей физической
работы (без музыкального сопровождения).

2. Упражнения для рук и плечевого пояса — для формирова­ния
правильной осанки. При отсутствии специальных дыхательных упражнений здесь по возможности надо фиксировать глубокий вдох и длительный выдох.

Наши рекомендации