Тест 1. Прыжок в длину с места

Описание теста

Испытуемый встает на контрольную линию, справа от которой лежит измерительная лента, не заступая носками за нее. Затем толчком двух ног со взмахом рук выполняет прыжок в длину, стараясь, приземлится как можно дальше.

Результат измеряется в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по точке приземления пятками. Выполняется 3 попытки, засчитывается лучшая попытка.

Тест 2. Вис на перекладине

Описание теста

Испытуемый висит на перекладине согнув руки, подбородок над перекладиной. Результат - учитывается количество времени.

Тест 3. В.М. Абалакова \высота подскока

Описание теста

В этом тесте используется приспособление конструкции В.М. Абалакова “экран прыгучести”, позволяющий измерить высоту подъема общего центра тяжести при прыжке вверх толчком двумя ногами.

Мы использовали стационарное устройство с большим диапазоном показателей. Высота прыжка определяется следующим образом: в начале учащийся встает боком к стене и поднимает одноименную руку вверх – отмечается деление, которого он коснулся. Затем из исходного положения – стоя на всей ступне, из полуприседа со взмахом рук, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства – отмечается деление, которого он коснулся. Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50х50 см.

Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра. По разности между конечным \в прыжке и исходным \ стоя с поднятой рукой \ показателями. Общее число попыток – 3. Засчитывается лучший результат.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту

Тест 4. Челночный бег 40 секунд

Оборудование: секундомер, стандартная площадка.

Испытуемый встает на линию и по сигналу бежит всю баскетбольную площадку, поворачивается и бежит обратно. Так он бегает 40 секунд. Результат - считают, сколько площадок он пробежал, затем высчитывают в метрах.

Тест 5. Перемещение 5м х 6

Оборудование: секундомер.

Испытуемый занимает стартовое положение (разметка обозначена) по сигналу делает рывок (ускорение лицом) до указанного места. Одновременно включают секундомер. Тестируемый выпол6няет передвижение в защитной стойке до обозначенной линии, делает ускорение спиной вперед , и после того, как он одной ногой вышел за линию , он делает все в обратной последовательности. Тестирование заканчивается, когда испытуемый пересекает линию старта.

Показатели физической подготовленности приведены в таблице. (Приложение3-4)

Методы математической статистики

Формулы, используемые нами при обработке результатов исследования

Sv Х – средняя арифметическая

1. X = ¾ , где Sv – сумма всех результатов измерений

N n –число вариант

V max – V min

2. d = ± ¾¾¾¾¾¾ , где d - среднее квадратичное отклонение

К (размах варьирования)

V max – наибольшее значение варианты

V min – наименьшее значение варианты

К – табличный коэффициент

соответствующий определенному

числу вариант (для нашего случая К = 3,08)

d

3. m = ¾ формула для нахождения стандартной

Ön ошибки средней арифметической (m) -

ошибка репрезентативности

Организация исследования

На первом этапе (сентябрь 2004-октябрь2004 года), теоретически изучалась проблема, определялись основные понятия, намечена модель эксперимента и проведён констатирующий эксперимент. Исследования на первом этапе позволило сделать краткий анализ научных, экспериментальных и практических достижений в подготовки спортсменов. В ходе констатируещего эксперимента проведено тестирование.

 

На втором этапе (октябрь 2004-март 2005г), был проведен формирующий эксперимент выявляющие физическую подготовленность баскетболистов.

На третьем этапе (март 2005-апрель2005 года), проводился контрольный эксперимент в ходе которого проведено повторное тестирование и осуществлялся анализ и обобщения результатов исследования. Сравнив и сопаставив средний результат каждого вида упражнений, мы пришли к выводу, что разработанная нами методика позволила улучшить уровень развития скоростно-силовой подготовленности.

Исследования проводились на базе МОСШ№11 г.Ноябрьска .

В исследовании принимали участие мальчики баскетболисты СДЮШОР

третьего года обучения.

Полученные данные обрабатывались методами математической статистики.


Наши рекомендации