Диаграмма 1. Пол респондентов

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

Диаграмма 2. Образование респондентов

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

Таблица 2. Период работы

N: значения число ответивших % от общ. числа опрошенных
Меньше года 11,5
От года до трёх лет 17,3
От трёх до десяти лет 44,2
Свыше десяти лет 25,0
  Итого: 98,1

Один из основополагающих компонентов организационной культуры и учреждения как такового – миссия, она была определена респондентами следующими формулировками:

Таблица 3. Миссия учреждения

N: значения число ответивших % от общ. числа опрошенных
Помощь/социальная помощь и поддержка в трудной жизненной ситуации 19,2
Оказание помощи семье и детям, нуждающимся в социальных услугах 28,8
Социальная защита семьи и детей 3,8
Помощь и поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 19,2
Помощь неблагополучным семьям 1,9
Семейные проблемы 1,9
Оказание помощи детям в трудной жизненной ситуации 13,5
Реабилитация детей 1,9
Оказание помощи населению/ района 3,8
Оказание помощи в социальной адаптации населения 3,8
Профилактика социального сиротства 1,9
  Итого: 96,2

Из 41 респондента, ответившего на вопрос о представлении учреждения и себя в нём через год, 31 способны себя представить работающими в учреждении, 1 – не способен, остальные акцентировали своё внимание на изменениях в организации. Через 5 лет – из 27 ответивших только 4 видят себя в учреждении, 3 – не видят, остальные смоделировали трансформации учреждения, но не своего места в нём.

Вопрос относительно достоинств организации не выявил дополнительных вариантов, распределив ответы по предложенным в анкете значениям:

Диаграмма 3. Достоинства учреждения

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

В контексте ответов на предыдущий вопрос интересно распределение мнений относительно мотивации коллег к работе в данном учреждении:

Диаграмма 4. Мотивация коллег

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

Закрывая блок отношения к учреждению, необходимо осветить такой вопрос, как чувство гордости за учреждение, в котором человеку довелось работать: не только своё личное, но и попробовать представить, насколько солидарны с ним коллеги:

Диаграмма 5.Гордость за работу в учреждении: личная

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

Диаграмма 6.Гордость за работу в учреждении: другие сотрудники

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

На прямой вопрос о понимании термина организационной культуры учреждения ответила половина респондентов, основные из трактовок:

· Нормы и правила организации работы, дисциплина и порядок;

· Корректные, доброжелательные, доверительные отношения между сотрудниками, отношения между сотрудниками и руководителями, сотрудниками и клиентами;

· Традиции организации, совместные мероприятия;

· Атмосфера, социальный климат в учреждении;

· Ценности, разделяемые сотрудниками;

· Условия труда.

При этом значимость организационной культуры была оценена большим количеством респондентов в соответствии с диаграммой:

Диаграмма 7. Значимость ОК

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

Однако однозначно диагностировать наличие организационной культуры в учреждении смогло лишь чуть более половины принявших участие в опросе:

Диаграмма 8. Наличие ОК в учреждении

Диаграмма 1. Пол респондентов - student2.ru

Следующий блок ответов касается значимости работы для респондента, а именно – её восприятия:

Таблица 4. Восприятие работы

N: Значения число ответивших % от общ. числа опрошенных
Материальный доход/способ заработка 34,6
Долг 1,9
Реальная помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации 1,9
Возможность самореализации 13,5
Смысл/образ/часть жизни 11,5
Работа 7,7
Возможность видеть результаты труда 7,7
Общение в коллективе 5,8
Ощущение значимости и нужности людям 3,8
Опыт 7,7
Удовольствие 1,9
Потребность 1,9
Труд 1,9
Совместная деятельность для решения проблем клиентов 1,9
Помощь семье 1,9
Уход от повседневного быта 1,9
Фитнес 1,9
Святое 1,9
  Итого: 82,7

Отношение и использование инновационных и творческих методов в учреждении выглядит следующим образом:

Наши рекомендации