Физкультурно-оздоровительное воспитание
Одним из наиболее важных направлений нашей школы является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.
Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
Основные задачи:
- выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам, формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
-закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта,
- формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:
• мониторинг состояния физического развития современного поколения детей;
• пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
• участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы развития школы;
• расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;
• воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;
• формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;
Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).
Одной из приоритетных направлений работы общеобразовательного учреждения является формирование у навыков здорового образа жизни учащихся .
Традиционно учебный год начинается с открытия школьных олимпийских игр. В течение всего учебного года учащиеся проявляют активность в спортивных мероприятиях, зарабатывая определенное количество баллов, которые необходимы для участия в конкурсе «Самый здоровый класс»; проводятся физкультминутки, зарядки, подвижные перемены.
В начале сентября был дан старт началу ежегодного школьного конкурса «Самый здоровый класс». По итогам конкурса «Самый здоровый класс» победителями стали 10 кл., 4а, 5б кл.
В течение всего учебного года учащиеся принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни.
- старты здоровья;
- легкоатлетическая эстафета «Кросс Победы», посвященная 70-летию Великой Победы.
- школьные президентские соревнования;
- спортивное состязание «Биатлон»;
- веселые старты (1-4кл.)
- спортивные конкуры и соревнования в рамках Недели здоровья;
- День здоровья и спорта
- акции «Жить здорово!», «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», агитбригады «Мы за ЗОЖ!»
- проведение акции «На зарядку становись!» в рамках конкурса «Самый здоровый класс!»
- конкурсы на лучшую рекламу ЗОЖ, на лучшее сочинение по ЗОЖ «Мой выбор- спорт!»
- соревнования по баскетболу, скипингу;
В начале учебного года был проведен мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях. Исходя из полученных результатов, 35% учащихся, занимающихся в спортивных секциях, составляют ученики 1-4 кл., 15% - учащиеся среднего звена, лишь 3% составили учащиеся старших классов.
Третий год в нашей школе работает спортивный клуб «УралМейджик», который собрал самых спортивных ребят нашей школы. В течение года ребята принимали участие в городских конкурсах: городская л/а эстафета, декада ГТО, кросс нации – 2014г, ШБЛ и т.д. К сожалению, на начало учебного года в школе открыты всего лишь 3 спортивных секции: «Общая физическая подготовка с элементами рукопашного боя» (Тыщенко В.А), «ШатоКан-каратэдо» (Собцева Н.Р.), «, «Спортивные подвижные игры» (Тимошин Б.А.). По результатам мониторинга на конец учебного года в клубе состояло -140 учащихся (1-11 кл.)
Здоровьесберегающее пространство школы органично дополняется сетевым взаимодействием.
По вопросам здорового и безопасного образа жизни администрация и педагогический коллектив школы сотрудничает со следующими организациями: МУЗ МГКБ № 5,7,10; областным центром медицинской профилактики.
Огромное внимание уделяется профилактической работе по предупреждению вредных привычек среди подростков:
- проведены лектории с учащимися по темам: «Влияние сотовых телефонов на здоровье подростка», « Правильное питание - залог здоровья», « Чем опасен компьютер?», «Что такое вакцинация? В чем её польза?», « Гигиена девочек-подростков» и т.д.
- организованы родительские всеобучи «Здоровая семья-здоровое поколение» и т.д.
- акция волонтерского отряда среди жителей микрорайона «Сигарета или конфета? Выбирай!», беседы с учащимися 1-4 кл. о полезной пище
- классные часы и беседы по ЗОЖ.
С целью изучения отношения школьников к своему здоровью, было проведено анкетирование. Большинство учащихся верно толкуют понятие «здоровый образ жизни», среди предложенных ценностных ориентиров «здоровье человека» занимает лидирующую позицию. 78% опрошенных школьников понимают, что сохранение здоровья возможно при соблюдении определенного режима дня, занятий физкультурой, активным образом жизни в школьные годы. 51% учащихся стараются вести здоровый образ жизни, 31% занимаются спортом. Однако 15% учащихся не задумывались серьезно над проблемой сохранения своего здоровья, а 7% -размышляют над этой проблемой.