Подставка для игрушек. сравни игрушки

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким при­знакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить подставку для игрушек самостоятельно, отвечает на вопросы при обсужде­нии построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

Материалы и оборудование: кирпичики, пластины, игрушки, отличающиеся по размеру, цвету, назначению.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям коробку, в которой лежат разные по величине, цвету, на­значению игрушки (кукольная посуда, мягкие игрушки).

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Этим игрушкам не хватило места на полочке, поэтому они лежат в коробке. Давайте построим для них полочку. Что нам для этого нужно? (Ответы детей.) Принесите кир­пичики, пластины. (Дети приносят строительный материал.)

Воспитатель предлагает детям вместе построить полочку. По его инструкции дети вы­ставляют два кирпичика (ребром) на небольшом расстоянии друг от друга, кладут сверху пла-

стину, затем на пластину кладут еще два кирпичика с левой и правой стороны и кладут еще одну пластину сверху. Получается полочка из двух ярусов.

Воспитатель. Замечательная получилась полочка, на нее можно положить много игру­шек; внизу (показывает первый ярус) поместятся маленькие игрушки, а наверху (показывает второй ярус) - большие.

Физкультминутка

Подвижная игра «Прокати мяч»

Воспитатель находит в коробке с игрушками мяч и предлагает детям поиграть с ним. Дети поочередно прокатывают мяч в том направлении, которое показывает воспитатель.

Сравнение игрушек.

Воспитатель достает по две игрушки (например, большого белого плюшевого зайца и ма­ленький синий чайник) и сначала просит описать каждую игрушку, а потом проводит сравнение между ними:

- Какого цвета игрушка?

- Большая или маленькая?

- Как играть с этой игрушкой?

Вопросы на сравнение:

• Какого цвета чайник, а зайка?

• Зайка какой: большой или маленький?

• А чайник какой?

• Как мы играем с чайником? (Готовим в нем чай.)

• Как мы играем с зайкой? (Кормим его, укладываем спать, гуляем с ним.

Выставление игрушек на полочку.

Воспитатель предлагает детям сначала поставить посуду на нижний ярус, а затем мягкие игрушки на верхний. После того как все игрушки будут на полочках, воспитатель спрашивает: «Какие игрушки мы поставили внизу: большие или маленькие?» (Маленькие.) «Какие игрушки мы поставили наверху?» (Большие.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек».

ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ (КАРАНДАШИ, КРАСКИ, КИСТОЧКИ, ПЛАСТИЛИН (ГЛИНА)). ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать разви­тию речи как средства общения.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать предметы, от­вечает на вопросы; может выполнить ритмичные движения во время проведения физкультми­нутки, принимает участие в игре «Угадай по описанию»; принимает активное участие в продук­тивной деятельности (рисование, лепка (по выбору ребенка)).

Материалы и оборудование: предметы в группе, детская мебель, карандаши, крас­ки, пластилин, ластик.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель раскладывает перед детьми карандаши, пластилин, краски, кисточки.

Раз, два, три -

Слушай и смотри!

Три, два, раз -

Мы начнем сейчас самое интересное занятие.

Берет в руки карандаш и читает стихотворение.

Если ты его отточишь -Нарисуешь все что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Ведь это, ребята, карандаш.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы рассмотрим необычные предметы, которые нам с вами помогают рисовать, творить, лепить. С помощью них мы можем попасть в необычный сказочный мир. Кто знает, что еще находится на столе у меня? (Ответы детей.)

Наши рекомендации