Подставка для игрушек. сравни игрушки
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить подставку для игрушек самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
Материалы и оборудование: кирпичики, пластины, игрушки, отличающиеся по размеру, цвету, назначению.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям коробку, в которой лежат разные по величине, цвету, назначению игрушки (кукольная посуда, мягкие игрушки).
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Этим игрушкам не хватило места на полочке, поэтому они лежат в коробке. Давайте построим для них полочку. Что нам для этого нужно? (Ответы детей.) Принесите кирпичики, пластины. (Дети приносят строительный материал.)
Воспитатель предлагает детям вместе построить полочку. По его инструкции дети выставляют два кирпичика (ребром) на небольшом расстоянии друг от друга, кладут сверху пла-
стину, затем на пластину кладут еще два кирпичика с левой и правой стороны и кладут еще одну пластину сверху. Получается полочка из двух ярусов.
Воспитатель. Замечательная получилась полочка, на нее можно положить много игрушек; внизу (показывает первый ярус) поместятся маленькие игрушки, а наверху (показывает второй ярус) - большие.
Физкультминутка
Подвижная игра «Прокати мяч»
Воспитатель находит в коробке с игрушками мяч и предлагает детям поиграть с ним. Дети поочередно прокатывают мяч в том направлении, которое показывает воспитатель.
Сравнение игрушек.
Воспитатель достает по две игрушки (например, большого белого плюшевого зайца и маленький синий чайник) и сначала просит описать каждую игрушку, а потом проводит сравнение между ними:
- Какого цвета игрушка?
- Большая или маленькая?
- Как играть с этой игрушкой?
Вопросы на сравнение:
• Какого цвета чайник, а зайка?
• Зайка какой: большой или маленький?
• А чайник какой?
• Как мы играем с чайником? (Готовим в нем чай.)
• Как мы играем с зайкой? (Кормим его, укладываем спать, гуляем с ним.
Выставление игрушек на полочку.
Воспитатель предлагает детям сначала поставить посуду на нижний ярус, а затем мягкие игрушки на верхний. После того как все игрушки будут на полочках, воспитатель спрашивает: «Какие игрушки мы поставили внизу: большие или маленькие?» (Маленькие.) «Какие игрушки мы поставили наверху?» (Большие.)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек».
ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ (КАРАНДАШИ, КРАСКИ, КИСТОЧКИ, ПЛАСТИЛИН (ГЛИНА)). ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать предметы, отвечает на вопросы; может выполнить ритмичные движения во время проведения физкультминутки, принимает участие в игре «Угадай по описанию»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка (по выбору ребенка)).
Материалы и оборудование: предметы в группе, детская мебель, карандаши, краски, пластилин, ластик.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель раскладывает перед детьми карандаши, пластилин, краски, кисточки.
Раз, два, три -
Слушай и смотри!
Три, два, раз -
Мы начнем сейчас самое интересное занятие.
Берет в руки карандаш и читает стихотворение.
Если ты его отточишь -Нарисуешь все что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Ведь это, ребята, карандаш.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы рассмотрим необычные предметы, которые нам с вами помогают рисовать, творить, лепить. С помощью них мы можем попасть в необычный сказочный мир. Кто знает, что еще находится на столе у меня? (Ответы детей.)