Полочка для деревянных игрушек. игра «определи на ощупь»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревян­ные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д.), плюшевые игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пла­стины, кубики отложить в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя. Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.

Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину). Что полу­чилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выпол­няют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики - еще одну пластину.

Вопросы детям:

• Что у вас получилось?

• Из чего мы построили полочку?

• Для чего мы построили эту полочку?

• Что мы на нее поставим?

Задание «Поставь игрушку на полочку».

Воспитатель предлагает детям взять любую деревянную игрушку со стола и поставить на свою полочку.

Вопросы детям:

• Какую игрушку ты взял?

• Куда ты ее поставил?».

Физкультминутка

Подвижная игра «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает различные движения: приседает, поднимает руки вверх, топает, хлопает в ладоши, делает наклоны, а дети смотрят и повторяют.

Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлага­ет каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и опреде­лить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.




Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить полочки для плюшевых игрушек.

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ОДЕВАЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, спо­собствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать время года, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевально-ритми­ческих движений под мелодию «Весною» (муз. С. Майкапара), выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы весенний наряд, принимает участие в подвижной игре «Совушка-сова».

Оборудование и материалы: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Катю и читает детям сти­хотворения.

Тает снежок, ожил лужок. Будит ласково весна

День прибывает. Всю природу ото сна.

Тепло наступает. Засветило солнце ярче,

Весной это бывает. Заглянуло в каждый дом...

Основная часть. Беседа о признаках весны.

Воспитатель. Вот и Катя решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей.) Сейчас весна, на улице тепло, снег растаял. Сол­нышко светит ярко, появляется зеленая трава, птицы поют, строят гнезда.

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весною» (муз. С. Май­капара), дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку по показу воспитателя.

Одевание куклы.

Воспитатель. Теперь наша Катя поняла, что на улице давно весна. В зимней одежде бу­дет жарко. Поможем Кате переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей.) Шапка у Кати зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая.) Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Пальто у Кати толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Кати? (Зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Кате весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зим­нее пальто и надевает весеннее.) Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, теплые.) А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)

Рефлексия.

Дети начинают собираться на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: ка­кое у тебя пальто? Зимнее или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги, шапка?

На улице можно провести подвижную игру «Совушка-сова».

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, на суку сидит, Головой вертит, во все стороны глядит, Да вдруг - как полетит!

На последние слова дети разбегаются по участку и машут руками как крыльями.

Наши рекомендации