Полочка для деревянных игрушек. игра «определи на ощупь»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».
Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревянные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д.), плюшевые игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пластины, кубики отложить в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя. Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.
Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину). Что получилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выполняют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики - еще одну пластину.
Вопросы детям:
• Что у вас получилось?
• Из чего мы построили полочку?
• Для чего мы построили эту полочку?
• Что мы на нее поставим?
Задание «Поставь игрушку на полочку».
Воспитатель предлагает детям взять любую деревянную игрушку со стола и поставить на свою полочку.
Вопросы детям:
• Какую игрушку ты взял?
• Куда ты ее поставил?».
Физкультминутка
Подвижная игра «Повторяй за мной»
Воспитатель показывает различные движения: приседает, поднимает руки вверх, топает, хлопает в ладоши, делает наклоны, а дети смотрят и повторяют.
Игра «Определи на ощупь».
Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлагает каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и определить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить полочки для плюшевых игрушек.
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ОДЕВАЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать время года, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевально-ритмических движений под мелодию «Весною» (муз. С. Майкапара), выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы весенний наряд, принимает участие в подвижной игре «Совушка-сова».
Оборудование и материалы: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Катю и читает детям стихотворения.
Тает снежок, ожил лужок. Будит ласково весна
День прибывает. Всю природу ото сна.
Тепло наступает. Засветило солнце ярче,
Весной это бывает. Заглянуло в каждый дом...
Основная часть. Беседа о признаках весны.
Воспитатель. Вот и Катя решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей.) Сейчас весна, на улице тепло, снег растаял. Солнышко светит ярко, появляется зеленая трава, птицы поют, строят гнезда.
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весною» (муз. С. Майкапара), дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку по показу воспитателя.
Одевание куклы.
Воспитатель. Теперь наша Катя поняла, что на улице давно весна. В зимней одежде будет жарко. Поможем Кате переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей.) Шапка у Кати зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая.) Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Пальто у Кати толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Кати? (Зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Кате весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее пальто и надевает весеннее.) Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, теплые.) А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)
Рефлексия.
Дети начинают собираться на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: какое у тебя пальто? Зимнее или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги, шапка?
На улице можно провести подвижную игру «Совушка-сова».
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.
В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, на суку сидит, Головой вертит, во все стороны глядит, Да вдруг - как полетит!
На последние слова дети разбегаются по участку и машут руками как крыльями.