Основная часть. Чтение произведения.

Воспитатель читает «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько).

Воспитатель (показывает детям иллюстрации к сказке). Расскажите, про кого мы про­читали сказку. Где жил-был медвежонок? Что у него случилось с ушком? Как медвежонок спус­тился с полки на пол? Куда пошел медвежонок? Кого он встретил на улице? (Дети отвечают, рассматривая рисунки в книге.) Почему же медвежонок ушел из магазина? Потому что у него не было там друзей. Ему было скучно и грустно. А что же можно делать вместе с друзьями? (Отве­ты детей.)

Физкультминутка «В лесу»

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. Вращение корпусом вправо и влево.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. Прыжки на месте.

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд. Ходьба на месте.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. Дети садятся.

Рисование зонтика.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зонтик, который так помог медвежонку спус­титься с полки. Но сначала надо его найти. (На столе корзина с игрушками, в которой лежит и зонтик.) Что-то я его никак не найду. Помогите мне. (Дети отыскивают среди игрушек зон­тик, воспитатель раскрывает зонт.) Вот какой этот зонтик красивый! А у меня зонтик совсем не красочный (воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Но это не беда. Ведь у нас есть краски. Посмотрите, у вас на столах стоят две баночки с красками. Какого они цвета? (От­веты детей.) Краски красного и желтого цвета. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете эти два цвета. (Ставит корзину с игрушками красного и желтого цвета и просит переложить в

другую корзину игрушки желтого цвета. Дети выполняют задание.) Молодцы, правильно раз­ложили игрушки.

Я выберу для раскрашивания своего зонтика красную краску. (Закрашивает зонтик, обра­щая внимание детей на приемы работы с кистью.) Вот такой красный зонтик теперь есть у ме­ня. А ваши зонтики еще белые. Интересно, какие зонты получатся у вас?

Воспитатель предлагает детям выбрать для раскрашивания рисунка одну из двух красок и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выпол­нении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные зонтики у нас получились!

Дети прослушивают музыкальную композицию «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

ПОДСТАВКА ДЛЯ АКВАРИУМА. СРАВНЕНИЕ АКВАРИУМОВ ПО ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить подставку для аквариума самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуж­дении построек; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки», прини­мает участие в сравнении аквариумов по величине и форме, игре «Посели рыбок в аквариум».

Материалы и оборудование: кубики и пластины из деревянного строительного мате­риала, картинки с изображением и силуэты из бумаги большого квадратного и маленького круг­лого аквариумов; картинки с изображением большой и маленькой рыбок на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель проводит экскурсию в уголке живой природы, где показывает детям аквариум, либо обращает их внимание на аквариум, находящийся в группе.

Основная часть. Постановка задачи.

Воспитатель. Игрушки тоже хотят, чтобы у них был аквариум с рыбками, но его некуда ставить, нужна поставка. Давайте научимся делать подставки, и тогда мы сможем помочь нашим игрушкам. Вы согласны? (Ответы детей.)

Конструирование.

Воспитатель. Чтобы сделать подставку, нам нужны кубики и пластины. (Раздает каж­дому ребенку набор из четырех кубиков и двух пластин.) У вас теперь есть пластины и кубики для подставки. Покажите кубики (дети показывают), покажите пластины (дети показывают). Теперь поставьте один кубик, рядом с ним второй (показывает), теперь отдельно от них поста­вим другие два кубика (показывает). Между этими двумя кубиками и другими двумя есть пустое место (показывает). А теперь на кубики мы положим сначала одну пластину, затем другую так, чтобы они не упали. Если кубики слишком далеко друг от друга, подвиньте их.

Воспитатель показывает каждое действие, дети повторяют за ним. При накладывании пла­стин на кубики у детей могут возникнуть затруднения; педагог оказывает помощь: пододвигает пары кубиков ближе друг к другу либо отодвигает их друг от друга.

Воспитатель. Можно ли поставить на такие подставки аквариум? (Ответы детей.) Кто будет жить в аквариуме? (Рыбки.)

Физкультминутка «Рыбки»

Воспитатель предлагает детям показать, как плывут рыбки: сложить две ладони и сде­лать волнообразные движения корпусом вперёд, вверх, вниз (сесть на корточки). Затем один ребёнок по показу воспитателя имитирует кормление рыбок, а остальные дети показывают, как рыбки ловят корм: хлопки ладонями в разных направлениях.

Наши рекомендации