Основная часть. Рассматривание рыбок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу - рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть пе­сок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и не­громко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Ак­тивизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за ка­мень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм: «Рыбки жи­вые: они едят, глотают корм».

Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказыва­ют, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.

В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа нале-

Море волнуется два, во, изображая волны. Руки поднять вверх и, изобра-

Море волнуется три - жая фонарики, опустить вниз.

Морская фигура, замри.

Кто это? Что это? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки

Как угадать? поднять вверх. Выполнять покачивающие движения

Кто это? Что это? вправо - влево.

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты

вверх. В таком положении выполнять покачивания

из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая

и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.

Игра «Сравниваем рыбок».

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «поменьше», «маленький».

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением рыб (сома, щуки. карася)). Кто это? (Рыбки.) Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок? (Голова, рот, глаза, хвост.) Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные.) Какие здесь рыбки? (Большие и ма­ленькие.) Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома.) Это сом. Расскажите, какой сом. (Сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы.) Какая рыба поменьше со­ма? (Дети находят щуку.) Это щука. Расскажите, какая щука. (Щука поменьше сома, у нее тоже есть голова, рот, хвост, глаза.) Есть у щуки усы? (Нет.) У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (Дети показывают.) Где маленькая рыбка? (Дети показывают на карасика: «Вот малень­кая рыбка».) Это карась. Расскажите, какой карась. (Карась маленький, он меньше щуки.) Что есть у карася? (У карася голова, хвост, рот, глаза.) Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называют­ся? (Больших и маленьких.) Покажите большую рыбу, поменьше, самую маленькую рыбу.

Рефлексия.

Воспитатель дает детям набор картинок с изображением рыб, и они раскладывают их на группы: большие и маленькие.

«В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько).

КРАСИВЫЙ ЗОНТИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем вор­сом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать актив­ность детей при подпевании и пении.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на произведе­ние «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика,

перевод с польского В. Приходько), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «В лесу»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зонтика).

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Цветики» (муз. В. Кара­севой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисун­ка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки), две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок.) Вы знаете, откуда у нас появился этот медвежонок? Нет? Тогда послушайте.

Наши рекомендации