Стихотворение а. барто «кораблик». морские волны

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правиль­но произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действи­ям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с му­зыкой.

Планируемые результаты:участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, прояв­ляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», проявляет активность при исполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз.

Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование волн).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френ­кель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сю­жетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лу­жи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рас­смотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы :

• Покажите на рисунке кораблик.

• Кто управляет корабликом?

• В какую одежду одет мальчик?

• Покажите матросскую шапочку.

• Покажите ручей, по которому плывет кораблик.

• Какого цвета вода в ручейке?

• Кто скачет за корабликом?

• Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, за­тем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте споем для него веселую пе­сенку.

Воспитатель поет песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети вслед за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни.

Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту дети повторяют.

Топ-топ, топотушки, Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайчик на опушке, Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшет ежик на пеньке, Пляшут ножки и хвосты.

Пляшет чижик на сучке, Что стоишь, пляши и ты!

Пляшет песик на крылечке, Кто-то зайку напутал,

Пляшет котик возле печки, Зайка прыг... и убежал!

Рисование волн.

Воспитатель. Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? (Ответы детей.) Покажите, какой карандаш я должна взять, что­бы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волны.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали! Посмотрите, у Кати на рисунке высо­кие волны, а у Миши море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают.)

Наши рекомендации