Игра «найди кроватку для каждой игрушки».

Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

На столе друг против друга сидят куклы: большая и маленькая. На середине стола лежат вместе большое и маленькое одеяла, большая и маленькая подушки и стоят большая и малень­кая кроватки.

Воспитатель. Ребята, у нас есть две куклы. Одинаковые ли они? (Дети проговаривают, что куклы разные, одна большая, другая маленькая.) Нам нужно для каждой куклы найти свою кроватку. Какую кроватку мы поставим большой кукле? (Большую кроватку.) А где у нас боль­шая кроватка? (Дети из двух кроваток выбирают большую и ставят ее к большой кукле.) Какая кроватка у нас осталась? (Маленькая кроватка.) Какой кукле мы поставим маленькую кроватку? (Маленькой кукле.) Что мы положим под голову куклам? (Подушку.) Найдите подушку. Это какая подушка? (Большая подушка.) Какой кукле мы положим большую подушку? (Большой кукле.) А это какая подушка? (Маленькая.) Какой кукле положим маленькую подушку? (Маленькой.) Что у нас еще осталось? (Одеяла.) Одеяла одинаковые? Какие одеяла? (Разные. Большое и ма­ленькое.) Петя, найди одеяло для маленькой куклы. (Если мальчик ошибется, дети помогают.) Это какое одеяло? Кому мы его положим? (Большое. Большой кукле.) Куклы рады, что вы, ребя­та, помогли им найти свои кроватки.

Рефлексия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.

СТИХОТВОРЕНИЕ М. ПОЗНАНСКОЙ «СНЕГ ИДЁТ». СНЕЖНАЯ УЛИЦА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить за­давать вопросы и отвечать на них; развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты:участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, прояв­ляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Снег идет» М. Познанской, активность при исполнении песни «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи), владеет основны­ми движениями при выполнении упражнения «Снежинки», принимает активное участие в про­дуктивной деятельности (рисование снега).

Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджщ.

Материалы иоборудование: сюжетная картинка, рисунок-панорама или аппликация, мольберт, лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома, за работой дворника.

Воспитатель. Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах до­мов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней на­рисовано. Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лед», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3—4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.

Воспитатель. Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.

Пение песни.

Воспитатель поет песню «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. При по­вторном исполнении дети подпевают знакомые слова: снег идет и т. д.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

Рисование снега.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) На кар­тине дома, стоящие на нашей улице, деревья, скамейки. Только вот картину я рисовала, когда снега еще не было. Сегодня мы дорисуем ее, все укроем снегом. Какой же краской мы будем ри­совать снег? (Ответы детей.) Есть ли у меня на столе такая краска? (Ответы детей.) Да, имен­но этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования снежинок, снежных шапок на де­ревьях, крышах домов. Затем дети поочередно рисуют снег на картине. Воспитатель направля­ет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки.




Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются им, рассказывают сти­хотворение.

Наши рекомендации