КОЗА С КОЗЛЯТАМИ. КОЗА И КОЗЛЁНОК (Сравнение)

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать, слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию угадать животное, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Коза с козлята­ми», об игрушках «коза» и «козленок», владеет основными движениями в подвижной игре «Че­рез ручеек», проявляет желание строить самостоятельно ступеньки для козленка.

Материалы и оборудование: игрушечные коза и козлята, сюжетная картинка «Коза с козлятами».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-е-е»?

Ко­нечно, коза. Давайте посмотрим, какая она. (Дети садятся на стулья.)

Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Коза с козлятами» и рассказывает: «Жила-была коза со своими козлятами. Коза большая, а козлята - маленькие. Какая коза? (Боль­шая.) Какие козлята? (Маленькие.) Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит тра­вой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Траву, веточки, яблоки.) Козлята любят иг­рать: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!». Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они козлята, которые пришли к ручейку со своей мамой козой (козу изображает воспитатель).

Подвижная игра «Через ручеек».

Воспитатель надевает детям и себе ободки с рожками, кладет голубого ленту на полу, подво­дит к ней детей: «Маленькие козлята гуляли со своей мамой козой и увидели ручеек, вот он (по­казывает на ленту); козлята, вы сможете перепрыгнуть через ручеек? Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить копытца и хвостик (перепрыгивает через ленточку, оттал­киваясь двумя ногами), а теперь вы прыгайте по очереди, сначала один козленок, потом другой.., (воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному). Лов­ко вы перепрыгнули через ручеек, пойдемте гулять дальше.» (Ведет детей за собой, затем пред­лагает отдохнуть, сесть на стульчики, снимает ободки.)

Сравнение игрушек.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее... Ме-ме!

- Про кого это стихотворение? (Про козу.) А вот и сама коза (достает игрушечных козу и козленка), с кем она идет? (Со своим козленком.) Наверное, они вышли погулять, свежей травки пощипать (ставит игрушки на макет «Зеленый луг» или на зеленую ткань, клеенку). Мы не будем им мешать, а только посмотрим на них. Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какой козленок? (Маленький.) У козы рога (ноги) длинные, а у козленка? (Короткие.) Хвостик и у козы и у козленка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них твердые, маленькие ко­пытца. Шерстка белая, мягкая, теплая. Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для козленка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и спускаться вниз. Помогает в случае необходимости.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ...». МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, пере­давать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музы­ку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, уча­ствует в наблюдении за погодой из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ»

(муз. М. Красева).

Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая или черная, салфетки (для

детей).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем.

Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду оченьхорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.

Наши рекомендации