Превращение башни в поезд. игра «чудесный мешочек»

Вилы детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить самостоятельно башню и преобразовывать ее в поезд; принимает активное участие в подвижной игре «Поезд», в развивающей игре «Чудесный мешочек», отвечает на про­стые вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.) Тогда раскройте ладошку вот так (показывает), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Крас­ный, желтый, зеленый.) Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Какая низкая ба­шенка из одного кубика! (Далее можно говорить, но не показывать.) Теперь берите желтый ку­бик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и по­ложим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Поезд»

Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи,

чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:

Идет поезд не спеша - Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух! Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам, И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух! Чух-чух-чух-чух!

Изменение конструкции.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, по-моему, игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается... (Снять два верхних кубика, выложить рядом с первым в горизонтальную линию.) Во что превратилась моя башенка? (В поезд.) Правильно. Превращай­те свои башенки в поезда. (Дети начинают ставить кубики горизонтально, воспитатель помо­гает тем детям, кому это необходимо.) Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Как сделать, чтобы ва­гончиков стало больше? Добавить еще один кубик.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано в горохе, может быть, там есть кубики? (Приоткрыть мешочек, пока­зать, что там действительно горох.) Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. (За­пускает руку в мешочек, шевелит рукой в горохе, чтобы был слышен звук сыплющихся горошин.) Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длин­ным. Теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими.

Дети достают по одному кубику разного цвета, называют воспитателю цвет и ставят его рядом с остальными.

5. Рефлексия.

Дети ставят на первый «вагончик» построенного поезда свою игрушку.

Воспитатель (задет вопросы). Что мы построили сначала для игрушек? Какая получи­лась башня? Во что превратились башенки? Какой получился поезд? Что мы добавили к корот­кому поезду? Каким стал поезд? Какие игрушки поедут в путешествие? (Каждый ребенок назы­вает свою игрушку.)



Наши рекомендации