Кошка с котятами. игра «найди миски для кошки и котёнка»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть час­ти игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Планируемые результаты: синтересом рассматривает сюжетную картинку «Кош­ка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок»; принимает участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Пока­жите на картинке кошку. (Дети показывают.) Что она делает? (Умывается, мурлычет.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, загнем читает стихотво­рение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошки), а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят,

когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Ма­ленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (Большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые... (усы). Как они мяукают, мурлычут? (Дети произносят звукопод­ражания.)

Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возь­мем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого | цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цве­та, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нра­вится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? (Дети находят большую синюю миску и «наливают» в нее молоко из бутылочки.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАШИ УТОЧКИ С УТРА...».

ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повто­рять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описа­нию, подпевать фразы в песне (за воспитателем); способствовать активизации речи; совершенст­вовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразитель­ной деятельности; вызывать активность детей при подпевании.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию взрослого отгадать иг­рушку, может рассказать о ней, ответить на вопросы; с интересом слушает русскую народную песенку «Наши уточки с утра...», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кря-кря» (муз. И Арсеева, ел. Н. Чечериной); принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек для уточки).

Музыкальное сопровождение: песня «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной).

Материалы и оборудование: пшено, игрушки: утка, гусь, индюк или картинки для фланелеграфа с их изображением; кубики разных цветов (желтого, зеленого и синего), краски жел­того цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе под платочком - игрушечная утка.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла... Незнакомка решила спрятаться, навер­ное, хочет, чтобы ее угадали. (Показывает на платок.) Кто же это? Не знаете? Я вам сейчас под­скажу. Она любит плавать в речке и на пруду, нырять. У нее большой нос. А еще наша гостья любит крякать. Угадали ее? Конечно, это уточка. (Снимает платок с игрушки.) Ведь только уточки умеют крякать. Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание.)

Наши рекомендации