Конструирование маленькой неваляшки.

Игра «Маленькая неваляшка».

Воспитатель. Ребята, такая кроватка подойдёт только для очень маленькой неваляшки. Такой куколки у нас нет. А давайте её слепим; большой неваляшке сразу станет весело! (Пока­зать лепку неваляшки из 4 шариков пластилина красного цвета - большого (туловище), помень­ше (голова), двух маленьких одинаковых (руки) - и одного кусочка пластилина белого цвета (раз­мять в лепёшку, наложить туда, где должно быть лицо, вдавить в «лицо» две бусины и косточ­ку от вишни (рот)). Проговаривать каждое своё действие.)

Воспитатель. Неваляшка в ладошке моей уместилась. Какой по размеру она получилась?

Дети. Маленькой.

Воспитатель. Сделайте и вы себе такую маленькую неваляшку.

Дети получают коробочки (контейнеры) с кусочками пластилина. Воспитатель помогает каждому ребёнку выбрать кусочек пластилина нужного размера.

Воспитатель. Давайте осторожно, чтобы ничего не сломать, поставим нашу неваляшку в кроватку - вот так! Эта неваляшка - поменьше, ей эта кроватка как раз подходит. А ещё наша неваляшка умеет лежать! (Проверить.)

Посмотрите, куклы, какие замечательные кроватки мы для вас сделали! (Похвалить детей от имени неваляшек, поиграть куклами - «побегать» вокруг кроватки, «прыгнуть» на кроватку, «добежать» до большой неваляшки, восхититься её величиной и пр.)

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня с вами ус­пели сделать - создали неваляшек из бумаги (показать на доску), из пластилина; построили для них лавку, кроватку! Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?

Теперь давайте попрощаемся с куклами и скажем им: «До встречи!». А не хотите ли на про­щанье поиграть с куклами?

Дети могут выполнять движения с куклами, покачивая их, кружась с ними, подпрыгивая; или, надев разноцветные косыночки, с колокольчиками в руках, сами «превращаются» в неваля­шек, подражая им движениями тела.

Игра-песенка «Неваляшка» (ел. 3. Петровой, муз. 3. Левиной).

Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон, Слышен он со всех сторон - ди-ли-дон, ди-ли-дон! Мы милашки, куклы неваляшки, Куклы неваляшки, яркие рубашки!

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ. ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели:расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцеваль­ных движений под музыку «Осенью» С. Майкалара; принимает участие в продуктивной дея­тельности, выполняя аппликацию.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С. Майкапара).

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цвет­ной бумаги), картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к карти­не с изображением осеннего леса.)

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые, красные.) Небо осенью темное, на нем тучи, наверное ско­ро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).

- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Создание осенней картины.

Воспитатель. Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать.) А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.

Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ват­маном и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждо­го ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в музыкальный зал.

Наши рекомендации