Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пой­ти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу ры­чит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два мед­ведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Рефлексия.

Воспитатель. Хорошо вы потрудились, ребятишки!

Домик есть теперь у мишки-шалунишки.

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь).

ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.

Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева). Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов - плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них при­нести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки принесли нам... (называет имена детей, которые принесли игрушки)*? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой)? (Воспита­тель побуждает детей договаривать за ним слова.) Девочки надевают кукле платье, носки, сан­далии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на маши­не, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крош­ками.

3. Слушаниепесенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева).

Дети выполняют импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту.

Сравнение игрушек,

Воспитатель (предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их). Какая кукла: твердая или мягкая? (Кукла твердая.) А уточка и мишка какие? (Уточка мягкая и мишка мяг­кий.) А еще мишка какой? (Пушистый.) А уточка какая? (Гладкая.)

Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каж­дому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.

Рефлексия.

Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК...».

ПИРОЖОК ДЛЯ КОТИКА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопро­сы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Пошел котик на Торжок...»), принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков для ко­тика).

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игруш­ка котик, красивая тарелка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного ко­та.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его назовем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу-мяу», - так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звуко­подражание.)

Наши рекомендации