О выпускной квалификационной

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

Л.А.Белецкая

«___» ____________2013

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

(ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ

в ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

Пермь, 2013.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 №10), «Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» (Письмо министерства образования РФ от 10 июля 1998 г. №12-52-111ин/12-23)

1.2. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, структуре, объему, организации выполнения и проведения защиты выпускных квалификационных работ (ВКР), выполняемых студентами-выпускниками колледжа.

1.3. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) – это итоговая аттестационная самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением общих и обязательных требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Защита ВКР является обязательным аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

1.4. Выполнение ВКР призвано способствовать расширению, систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений, приобретению навыков исследовательской деятельности, опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

1.5. Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, а также дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

1.6. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.

1.7. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) организаций – социальных партнеров колледжа. Содержание выпускной работы и уровень ее защиты учитываются наряду с уровнем теоретических знаний, полученных в процессе обучения, в качестве основного критерия при оценке уровня подготовки выпускника.

1.8. Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам выпускных работ устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями колледжа применительно к соответствующим направлениям подготовки (специализациям).

VI. Требования к выпускной квалификационной работе

4.1. Выпускная квалификационная работа может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический или проектный характер.

Объем дипломной работы должен составлять не менее 50 страниц и не более 70 страниц печатного текста.

4.2. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

- практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения практических результатов;

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

4.3. ВКР опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- списка используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложения.

4.4. ВКР теоретического характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи исследования;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

- списка используемой литературы (не менее 25 источников);

- приложения.

4.5. Содержанием ВКР проектного характера является разработка продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемого продукта творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

В практической части созданные продукты творческой деятельности представляются в готовом виде (Режиссерско-постановочный план) с использованием чертежей, схем, графиков, диаграмм в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде исполнения культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений с обязательным сохранением видеоматериалов.

4.6. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР.

4.7. За все сведения, изложенные в выпускной работе, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно студент – автор выпускной работы.

Приложение 1

График подготовки и защиты ВКР

Этапы подготовки Сроки
Утверждение темы, научного руководителя и рецензента До 1 октября последнего года обучения
Работа по индивидуальному плану В течение года
Представление чернового варианта выпускной работы руководителю   За восемь недель до начала работы Государственной аттестационной комиссии
Представление итогового варианта руководителю За четыре недели до начала работы ГАК
Предзащита работы на выпускающей ПЦК Не позднее трех недель до начала работы ГАК
Представление доработанной квалификационной работы на выпускающую ПЦК для подготовки отзыва и рецензии   За 2 недели до защиты
Представление основного экземпляра работы, отзыва научного руководителя и рецензии на выпускающую ПЦК За три дня до защиты

Приложение 2

Рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы

специальность: 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам); вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

профессионального модуля: ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) по ПМ «Организационно-творческая деятельность» выполняется в форме дипломной работы.

Дипломная работа в обязательном порядке должна содержать факт новизны, оригинальный взгляд на проблему, выявление спорных точек зрения, нерешенных задач, выход на современную практику.

Дипломная работа включает две части: теоретическую и практическую.

I. В основе практической части дипломной работы лежит постановка культурно массового мероприятия или театрализованного представления (на соответствующей сценической площадке): театрализованного представления для детской аудитории, концерта, эстрадных театрализованных видов досуга, театрализованных публицистических представлений, театрализованных тематических вечеров, народных праздников, современных обрядов и ритуалов, массовых праздников и театрализованных представлений, праздников под открытым небом.

ВКР основывается на детальном представлении дипломной постановки театрализованного представления (в теоретическом и практическом выражении).

Требования к регламенту времени хода и художественному воплощению КММ и ТП:

1) Распределение тем и соответствующих форм ТП проводится с учетом интересующей темы студентами и соответствия содержания форме. Студенты распределяются в группы по рекомендации руководителя (количество участников зависит от сложности постановки). При выборе темы учитывается: социальная значимость, целевая аудитория, цель воплощения, отраженная в праздничной ситуации, памятной дате или социальной проблеме.

2) В соответствии с эпизодным построением КММ и ТП за каждым из студентов тематической группы закрепляется эпизод (блок), в зависимости от вида и формы КММ и ТП.

3) Постановка осуществляется студентом выпускного курса в течение текущего учебного года.

4) Требования к результату:

- Продолжительность каждого эпизода от 15 до 20 минут,

- Сценарий разрабатывается в соответствии с теоретическими аспектами основ драматургии и сценарной композиции (законы драматургии, использование документального и художественного материала, приемы монтажа)

- Студенты самостоятельно реализуют режиссерско-постановочный раздел при консультации преподавателей дисциплин ПМ 02, руководителя,

- Постановка должна соответствовать критерию художественности, соответствовать социальному адресу, предлагаемой сценической площадке, иметь выстроенный темпо-ритм.

Художественно-постановочные критерии оценки:

Соответствие заявленным форме и жанру 1-5
Содержательный уровень мероприятия: авторский подход к разработке сюжета, использование документального и художественного материала в сценарии, грамотное использование приемов монтажа материала, текст сценария. 1-5
Актуальность темы дипломной работы 1-5
Степень использования фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков при выполнении дипломной работы 1-5
Оригинальность режиссерского воплощения сценария 1-5
Наличие яркого, зрелищного режиссерско-постановочного приема и образного решения 1-5
Логическая и темпо-ритмическая разработанность действия 1-5
Разнообразие мизансцены и оригинальность пластических решений 1-5
Конструктивное решение сценического пространства 1-5
Сценографическое решение: костюм, грим, художественное оформление. 1-5
Создание и использование сценических деталей, костюмов, конструкций и т.п., а также их возможная трансформация в процессе развития действия 1-5
Грамотная реализация музыкального оформления через использование разнородного музыкального материала, фонограммы, живого исполнения (вокальное, инструментальное), соответствие единому стилю и критериям жанра КММ и ТП. 1-5
Словестное действие 1-5
Актерский ансамбль 1-5
Использование элементов пластики и хореографии в постановке 1-5
Использование инновационных подходов в режиссуре театрализованного представления или праздника. 1-5

За каждый пункт комиссией выставляется оценка в ходе обсуждения – итоговая оценка выводится как средний балл

II. Теоретическая часть. Общие требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ определяются Положением о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» и методическими рекомендациями для студентов специальности «Социально-культурная деятельность».

В теоретической части дипломной работы, на основе имеющихся источников и литературы, дается краткая характеристика основной проблемы, обосновывается ее актуальность и практическая значимость, указываются цели, задачи работы. В соответствии с п. 3.1. Положения о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж культуры» содержание дипломной работы включает следующие разделы:

Введение:

1) Обоснование выбора, актуальности темы. Обоснование актуальности темы должно соответствовать следующим конкретным требованиям: студент должен кратко осветить причины обращения именно к этой теме; объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше; связать тему, прежде всего, с возможностью использования выводов и результатов работы в практике современной режиссуры.

2) Социальная значимость проблемы.

3) Цель исследования — в качестве цели исследования в самом обобщенном сжатом виде формулируется предполагаемый результат, отражающий, как теоретический и практический уровни исследования.

4) Задачи исследования. Необходимо предусмотреть решение не менее трех групп задач: теоретических (раскрыть сущность понятий, выявить особенности, определить принципы и подходы… и т.п.); методических, связанных с разработкой методик изучения потребностей посетителей культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений; прикладных, ориентированных на постановочный процесс.

5) Объект исследования (Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения)

6) Предмет исследования — (Предмет исследования всегда находится в границах объекта).

7) Методологическая основа исследования. Задача исследователя в данном разделе состоит в том, чтобы отразить свою позицию в отношении того, какие теории, концепции, идеи, положения, подходы принимаются им в качестве базовых, исходных в процессе решения исследовательских задач и достижения поставленной в исследовании цели.

Данный раздел позволяет создать полное представление об уровне методологической и профессиональной культуры исследователя. При написании выпускных квалификационных работ в данном разделе должны находить отражение идеи и положения теории режиссуры театрализованных представлений (Д.М. Генкин, А.А. Конович, Г.В. Кристи, О.И. Марков, В.Э. Мейерхольд, В.И. Немирович-Данченко, Б.Н. Петров, А.Д. Попов, О.Я. Ремез, А.А. Рубб, А.Д. Силин, К.С. Станиславский, А.Я. Таиров, Г.А. Товстоногов, А.И. Чечетин, И.Г. Шароев, С. М. Эйзенштейн и т.д.). При написании методологических основ исследования необходимо помнить о том, что указанные в данном разделе фамилии авторов должны быть отражены и в тексте работы, и в ее библиографии;

8) Практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов (конкретизировать, если уже использованы), для построения теории режиссуры театрализованных представлений и праздничной культуры.

9) Структура выпускной квалификационной работы.

Основная часть:

Основная часть должна раскрывать полученные знания и практические применения по всем дисциплинам ПМ 02

1) Характеристика формы КММ и ТП.

2) Характеристика целевой аудитории.

3) Идейно-тематический анализ: рассмотрение (определение) замысла автора художественного произведения (сценического, праздничного и др.), его основные мысли, жизненные проблемы и их отражение в жизни сегодняшней. Это ответы на вопросы «О чем произведение?» (Тема), «Что автор хотел сказать по поводу темы?» (Идея) и «Ради чего оно создано автором?» (Сверхзадача).

4) Жанр ТП (эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств), (расшифровка выразительных средств).

5) Разработка конфликта (определение конфликта, философское осмысление сценическое воплощение конфликта).

6) Событийный ряд (линия действенных фактов от начала и до конца ТП).

7) Драматургическое решение:

Ø сюжетный ход (драматургический ход)

Ø характеристика персонажей

Ø литературный сценарий

8) Режиссерское решение:

Ø композиционное построение,

Ø образное решение,

Ø приемы активизации аудитории

Ø монтажный лист

Ø музыкально-шумовая партитура

Ø график репетиций

9) Структура ТП (план проведения)

10) Сценографическое решение театрализованного представления:

Ø планировка декораций (чертеж расположения на сцен. площадке декораций различных конструкций и других элементов материальной среды. Сцен. площадка рассматривается сверху)

Ø эскиз оформления сцены

Ø разработка сценических визуальных образов исполнителей (пояснение, эскизы костюм, грим)

Ø разработка светового и цветового решения сценической площадки и зала (пояснение, разработка световой партитуры)

11) Организационно-финансовое решение:

Ø состав участников

Ø план подготовки

Ø смета расходов

Заключение:

В заключении следует кратко повторить ход рассуждений и, сформулировать общие выводы исследования. Выводы должны выражать то, что выявлено студентом в процессе реализации практической постановки и написания работы. Выводы необходимо писать четко, сжато и конкретно. Уместно выделять каждый вывод в отдельный пронумерованный абзац. Выводы должны соответствовать определенным во Введении целям и задачам ВКР. В Заключении уместно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке.

Библиографический список использованных источников и литературы.

Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме дипломной работы (проекта) и полнота отражения всех ее аспектов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.

- отсутствие морально устаревших документов.

Приложение:исходный художественный и документальный материал, фотоматериал, видеозапись, отзывы…

Текст дипломной работы (проекта) должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ЭВМ или машинописным способом. Его качество должно удовлетворять требованию чёткостью воспроизведения копировальными средствами.

Текст следует размещать на одной стороне бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее не менее - 20 мм. Цвет шрифта – черный, размер шрифта - 14 кегля, формат шрифта - Times New Roman.

Исследовательски-теоретические критерии оценки:

Соответствие с нормативными требованиями ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». 1-5
Соответствие требованиям содержанию структуры ВКР согласно Положению о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» и методическими рекомендациями для студентов специальности «Социально-культурная деятельность» 1-5
Актуальность темы дипломной работы 1-5
Соответствие темы дипломной работы и ее содержания требованиям образовательного стандарта 1-5
Грамотное изложение материала 1-5
Соответствие канонам оформления документации режиссера, полнота оформления и представления документов. 1-5
Владение режиссерской терминологией, знание специфики различных форм досуговых мероприятий, методики их организации 1-5
Умение эстетически грамотно оформить экспликацию дипломной постановки 1-5
Полнота раскрытия теоретического содержания дисциплин ПМ 02 и его практическое описание 1-5

За каждый пункт выставляется оценка – итоговая оценка выводится как средний балл

III. Защита выпускной квалификационной работы.

Для публичной защиты выпускной квалификационной работы на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии выпускник предоставляет:

- оригинальный печатный текст дипломной работы, оформленный в установленные сроки и в соответствии с нормативными требованиями;

- оригинальный протокол заседания комиссии, принимавшей дипломную работу по месту осуществления ее постановки;

- внешнюю рецензию;

- отзыв руководителя дипломной работы;

- презентационный материал.

Защита ВКР проходит в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» параграф 6.

На защиту ВКР отводится до одного академического часа на студента. Процедура защиты включает:

- доклад студента с использованием презентации (не более 8-10 минут);

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы студента.

Организационно-технические критерии оценки:

Полнота оформления и представления документов и других официальных материалов, вынесенных на защиту 1-5
Соответствие темы дипломной работы и ее содержания требованиям образовательного стандарта
Умение выпускника отстаивать собственный режиссерско-постановочный проект 1-5
Свободное владение режиссерской терминологией, знание специфики различных форм досуговых мероприятий, методики их организации 1-5
Умение обосновать содержание разделов дипломной работы, их практическую значимость в постановочной работе режиссера 1-5
Использование аудио-визуальных и иных технических средств при защите 1-5
Грамотность и лаконичность ответов на вопросы государственной комиссии 1-5

За каждый пункт комиссией выставляется оценка в ходе обсуждения – итоговая оценка выводится как средний балл.

Выпускная квалификационная работа – это показатель владения студентом выпускного курса знаниями в области теории дисциплин профессионального модуля 02, вопросов развития современной праздничной и обрядовой культуры, а также практическими навыками исследовательской деятельности. Помимо закрепления теоретических знаний, в ходе выполнения и защиты ВКР выпускник должен продемонстрировать ряд умений и навыков:

- овладение методикой исследования, активное включение в работу различных форм и методов исследовательской деятельности, использованных в учебном процессе (при подготовке студенческих конференций, контрольных и курсовых проектов), умение работать с этнографическими источниками;

- грамотное владение терминологией и понятийным аппаратом предмета исследования, понимание функциональной сущности и практической значимости теоретических выводов и понятий;

- знание теоретических основ театрального наследия;

- изучение законов использования традиции в современной практике, осмысление народных образов, символов в новом контексте;

- поиски путей сдерживания негативного процесса падения нравственного уровня в обществе (в рамках региона);

- умение работать не только непосредственно с источниками по теме, но и со справочно-библиографической литературой;

- овладение методикой написания сценария театрализованного представления;

- владение навыками самостоятельной организаторской работы с творческим коллективом, использования методов постановочной работы.

Приложение 3

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

студента IV курса

Фамилия Имя Отчество

специальность: 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам); вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

профессионального модуля: ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

Тема: ___________________________________________________-

Выпускная квалификационная работа соответствует (не соответствует) нормативным требованиям ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» (если не соответствует указать в чем).

Содержание структуры ВКР согласно Положению о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» и методическими рекомендациями для студентов специальности «Социально-культурная деятельность» включает в себя __________________________________________________________________________________________________________________________________________________, в соответствии требованиями (если не включено, указать что)

В выпускной квалификационной работе рассматривается одна из актуальных проблем – _______________________________________________

Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Рассмотрены основные аспекты_______________________, проанализированы __________________, описаны ________________________________, проанализированы проблемы ___________________.

Тема работы и ее содержание соответствует (не соответствует) требованиям образовательного стандарта.

Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование методов и особенностей _________________________________.

Содержание работы полностью соответствует выданному дипломнику заданию. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь. В работе отражено владение режиссерской терминологией, знание специфики различных форм досуговых мероприятий, методики их организации.

Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены поставленные задачи. Раскрыто (на раскрыто) теоретическое содержание дисциплин ПМ 02 и его практическое описание через ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Материал изложен грамотно.

Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость. Документация режиссера оформлена в соответствии канонами, документы полностью оформлены и представлены в работе.

Дипломная работа имеет теоретическое значение, в ней разработана и реализована ________________________________________ Также результаты исследования, проведенного в работе, могут быть применены _______________________________________

Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОСа. Она актуальна, качественна. Существенных недостатков работа не имеет (или указать недостатки). Студент эстетически грамотно оформил экспликацию дипломной постановки.

В связи с этим, дипломная работа может быть рекомендована к защите в установленные сроки.

Рецензент: _________________ _____________ __________________

(должность) (подпись) Ф.И.О.

Зам. Директора по учебной работе_____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

(печать)

Приложение 4

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу студента IV курса

Фамилия Имя Отчество

специальность: 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам); вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

профессионального модуля: ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

Выпускная квалификационная работа соответствует (не соответствует) заявленным форме и жанру (каким) ____________________________________.

Содержательный уровень мероприятия характеризуют: авторский подход к разработке сюжета _____________________________, использование документального и художественного материала в сценарии _______________________________________, грамотное использование приемов монтажа материала _______________________, текст сценария ___________________________.

Актуальность темы дипломной работы ________________________________________________________________________________________________________________

Степень использования фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков при выполнении дипломной работы студентом выпускного курса отражена в (описать режиссерско-постановочную работу студента)

Оригинальность режиссерского воплощения сценария заключается в ___________________________________________________________________

Наличие яркого, зрелищного режиссерско-постановочного приема и образного решения _______________________ _________________ ___________________________________

Постановка соответствует (не соответствует) логической и темпо-ритмической разработанность действия.

Студент в (ТП) использовал разнообразие мизансценического решения и оригинальность пластических решений. Конструктивное решение сценического пространства показано в ______________________________________________ (или не показано)

В работе использовано грамотное сценографическое решение: костюм, грим, художественное оформление (описать).

В выпускной квалификационной работе грамотно реализовано музыкальное оформление через использование разнородного музыкального материала (какого, если есть недочеты указать). Музыкальное оформление соответствует единому стилю и критериям жанра КММ и ТП.

В свое работе студент выпускного курса использовал основные выразительные средства (описать: словестное действие, актерский ансамбль, использование элементов пластики и хореографии в постановке)

Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОСа. Она актуальна, качественна. Существенных недостатков работа не имеет (или указать недостатки). Студент использовал инновационные подходы в режиссуре (описать).

Рекомендуемая оценка

Руководитель – преподаватель : _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

Председатель ПЦК _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

(печать)

Приложение 5

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

специальность: 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам); вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Дата допуска к защите:

"___"________ 2013 г.

Председатель ПЦК

Фамилия И.О.,

_________________________

Подпись

Приложение 6

Требования к оформлению литературного сценария

Сценарий оформляется с титульным листом, где указывается следующая информация:

- учреждение,

- форма, жанр КММ и ТП

- название

- авторы

- год

На первом листе указываются действующие лица.

Структура сценария:

Пролог,

I эпизод «Название»

II эпизод «Название»

III эпизод «Название»

Финал

Каждая композиционная единица оформляется с нового листа.

Пример оформления текста:

Пластическая композиция «Черный ворон»
Черный ворон: Войну буду вести я. Выгодный момент для нападения буду определять я. Бывает только один самый выгодный момент. Я дождусь его с железной решительностью. Я его не упущу. Я направлю всю свою энергию на то, чтобы он наступил. Это моя задача. Если я этого добьюсь, то у меня будет право посылать молодежь на смерть. Адольф Гитлер
Смена музыкальной темы. Участники перестраиваются в шахматную мизансцену. Искра выбегает вперед.
Искра: Внимание! Игра! Предсказания…
Зина: Что ждет эту пару? (подбегая к Искре с фантом)
Искра Она подаришь людям новое лекарство. - Он будет ударником труда

Приложение 7

Пример оформления монтажного листа

Монтажный лист

I-й эпизод

«В этой войне нет победителя!»

№ П/п Время (хронометраж) Действие на сцене Участники мизансцена Музыкальное сопровождение Оформление ( Свет, проекция Примечание
16.00 Пластическое решение на тему русской народной песни «Черный ворон» Герои: Искра Зина ….. о выпускной квалификационной - student2.ru Тр1 Одежда сцены черная, между второй и третей кулисой по центру сцены находится поворотный круг Сцена наполнена светом На слова ворона «Войну буду вести я…» свет приглушается и высвечивается только главный ворон
16.02 «Откуда я пришел не знаю…» Старший лейтинант о выпускной квалификационной - student2.ru Тр2   Сцена наполнена светом Смена треков происходит плавно

Приложение 8

Музыкально-шумовая партитура

Приложение 9

Световая партитура

Приложение 10

График репетиций

Приложение 11

Утверждаю: Согласовано:

_________________ ___________________________

______________________ ____________________________

______________________

_______________________ ______________________

Фамилия Имя Отчество Фамилия Имя Отчество «___»___________20___года. «___»___________20____года.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

Наши рекомендации