Протокол хронометрирования урока физической культуры

Часть Урока Виды Деятельности Время окончания действий Время выполнения упражнений Слушание и наблюдение Вспомогательные действия Время отдыха Простой
               
               
               
    S= S= S= S= S= S=

При обработке протокола, все показатели суммируются по каждой графе.

Двигательная (моторная) плотность урока определяется по формуле:

Протокол хронометрирования урока физической культуры - student2.ru

Общая плотность урока определяется по формуле:

Протокол хронометрирования урока физической культуры - student2.ru

В хорошо проведённом уроке физической культуры общая плотность приближается к 100% , а двигательная (моторная), в зависимости от типа урока, колеблется в пределах 75% - 85%.

Подготовка учителя к уроку физической культуры.

Достижение цели и решение задач физического воспитания зависит от эффективности проведения каждого занятия в системе уроков физической культуры. Для обеспечения целенаправленной деятельности учителя и учащихся, благоприятной рабочей обстановки и дисциплины на уроках физической культуры учителю необходима тщательная подготовка, которая должна начинаться ещё до начала учебного года и основываться на изучении требований учебной программы, новой методической литературы, обобщении передового практического опыта коллег.

Подготовка учителя к уроку физической культуры включает два этапа: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год.

Непосредственный этап подготовки заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения.

Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем:

Ÿ конкретизировать и сформулировать задачи урока;

Ÿ подобрать физические упражнения для решения поставленных задач;

Ÿ обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока;

Ÿ подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке;

Ÿ определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря;

Ÿ проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне);

Ÿ восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа);

Ÿ спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры;

Ÿ ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;

Ÿ продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры.

Для качественного проведения урока физической культуры необходимо тщательно продумать и подготовить конспект урока. Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока.

Составление конспекта урока следует начинать с ознакомления с составленным ранее поурочным рабочим планом. Необходимо учесть оснащённость спортивным оборудованием места проведения урока, наличие спортивного инвентаря, а также уровень физической и технической подготовленности учеников класса.

Важная составляющая непосредственной подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма.

Причины возникновения травматизма могут быть разными: не соблюдение общих и методических принципов физического воспитания; отсутствие систематического контроля за деятельностью занимающихся; не правильная страховка; не знание учениками приёмов самостраховки; плохая дисциплина на уроке; не рациональное размещение занимающихся; не исправность спортивного оборудования и инвентаря; не надёжность установки и закрепления оборудования; не соблюдение санитарно-гигиенических требований.

В связи с этим особую значимость приобретает выяснение причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма.

Перед началом занятия необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятия, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии места занятий санитарно-гигиеническим требованиям. Необходимо проинструктировать учащихся о порядке организации, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений. Соответствующими нормативными документами и инструкциями предусмотрены требования обеспечения безопасности и санитарии к местам проведения занятий, спортивному оборудованию и инвентарю, врачебно-педагогическому контролю.

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятия физической культурой в школе, несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся.

Наши рекомендации