Проверка эффективности методики

Эффективность методики совершенствования быстроты у футболистов 14-16 лет, изучалась путем сравнения результатов тестирования в ноябре 2016 года и в апреле 2016 года. В таблице 2, 3, 4 представлены результаты тестирования в ноябре и в апреле. В построенных нами гистограммах показано изменение результатов тестирования. Для проверки разработанной нами методики мы использовали тесты «Бег 30 метров», «Бег 60 метров», «Челночный бег 3х10».

Таблица 2

Результаты тестирования «Бег 30 метров»

Тест Имя Результаты (сек.) Ноябрь 2015 г. Результаты (сек.) Апрель 2016 г.
Бег 30 метров Дмитрий 5,8 5,6
Роман 5,7 5,5
Кирилл 5,7 5,6
Артем 5,8 5,5
Ринат 5,7 5,4
Артур 5,9 5,7
Андрей 5,8 5,6
Олег 5,6 5,4
Даниил 5,8 5,5
Илья 5,9 5,6

Изменения результатов тестирования «Бег 30 метров» мы представили в виде гистограммы.

Проверка эффективности методики - student2.ru

Таблица 3

Результаты тестирования «Бег 60 метров»

Тест Имя Результаты (сек.) Ноябрь 2015 г. Результаты (сек.) Апрель 2016 г.
Бег 60 метров Дмитрий 10,4 10,0
Роман 10,2 9,9
Кирилл 10,5 10,0
Артем 10,3 9,8
Ринат 10,2 9,9
Артур 10,3 10,0
Андрей 10,5 10,1
Олег 10,4 10,1
Даниил 10,2 9,8
Илья 10,4 10,0

Изменения результатов тестирования «Бег 60 метров» мы представили в виде гистограммы. Проверка эффективности методики - student2.ru

Таблица 4

Результаты тестирования «Челночный бег 3х10»

Тест Имя Результаты (сек.) Ноябрь 2015 г. Результаты (сек.) Апрель 2016 г.
Челночный бег 3х10 Дмитрий 9,0 8,7
Роман 9,1 8,9
Кирилл 9,0 8,6
Артем 9,2 8,9
Ринат 9,3 9,0
Артур 9,1 8,7
Андрей 9,2 8,7
Олег 9,1 8,8
Даниил 9,0 8,6
Илья 9,3 8,8

Изменения результатов тестирования «Челночный бег 3х10» мы представили в виде гистограммы.

Проверка эффективности методики - student2.ru

Проверим нашу методику по критерию Стьюдента

Тест Месяц, год х m t t гр.
Бег 30 метров Ноябрь, 2016 5,8 0,03 7,5     2,10
Апрель, 2017 5,5 0,03
Бег 60 метров Ноябрь, 2016 10,3 0,04
Апрель,2017 10,0 0,03
Челночный бег 3х10 Ноябрь, 2016 9,1 0,03
Апрель, 2017 8,8 0,04

Как видно из результатов таблицы 2, 3, 4 и построенной нами гистограммы, показатели в ноябре 2015 года чуть хуже, чем показатели в апреле 2016 года. Тем самым, проверяя нашу методику по критерию Стьюдента t>t гр., мы видим, что разработанная нами методика оказалась эффективной.

Выводы

1. При изучении контингента испытуемых мы можем сделать вывод, что самый важный фактор физического развития подростка - половое созревание, масса тела возрастает на 4-6 кг, а окружность грудной клетки увеличивается на 3-5 см, увеличение роста и массы тела в период от 12 до 16 лет составляет 25-30 см и 25-40 кг. Организм детей и подростков хорошо приспосабливается к скоростным нагрузкам. Поэтому возраст от 14 до 16 лет является наиболее благоприятным для совершенствования быстроты и повышения скорости движений.

2. Мы изучили многодневную динамику результатов ,отражающих различные формы проявления быстроты, и некоторых физиологических показателей у футболистов в подготовительном периоде. Мы можем сделать выводы, что динамика и физическая приспособленность находится на среднем уровне в период с 14 по 16 лет, что не препятствует совершенствованию быстроты

3. Изучив и оценив стандартную тренировку футболистов, мы предложили свой комплекс упражнений, описали: педагогические приемы, психологические приемы, специальные методы физического воспитания, гигиенические и природные факторы. Целями методики является: совершенствование быстроты футболистов, достижение высоких результатов.

4. Для проверки нашей методики мы использовали тест «Бег 30 метров», «Бег 60 метров», «Челночный бег 3х10» результаты тестирования мы привели в таблице, а разницу результатов данных тестов мы представили в виде гистограмм. С помощью критерия Стьюдента мы проверили эффективность нашей методики, которая оказалась эффективна.

Практические рекомендации

На основании результатов исследования для повышения эффективности быстроты футболистов были разработаны следующие методические рекомендации:

1. Для повышения эффективности работы и надежности игровых действий использовать путь воспитания личностных качеств, требующих обязательного проявления определенных качеств, а также путем создания специфических игровых ситуаций, позволяющих развивать у юных спортсменов способность к ориентированию в сложных условиях, включающих быстрое, точное восприятие и анализ постоянно меняющихся ситуаций, что обеспечит выполнение адекватных действий.

2. Планируя занятия по общей развитию, тренеры-преподаватели должны соблюдать следующие методические требования:

· подбор упражнений следует осуществлять с учетом охвата всех мышечных групп;

· объем нагрузки в каждом занятии и в серии следует повышать постепенно с учетом возраста и подготовленности занимающихся;

· умеренную нагрузку необходимо чередовать с более высокой, а в занятиях с юными футболистами 13-14 лет с максимальной;

· в занятиях с юными футболистами 10-12 лет не рекомендуется в течение длительного времени применять повышенные нагрузки, т. к. из-за большой возбудимости и быстрой утомляемости нервной системы, занимающихся данного возраста такие нагрузки приводят к резкому снижению работоспособности.

Список использованной литературы

1. Арестов Ю.И., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., ГЦОЛИФК,. 2000.-27 с.

2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 144с.

3. Верхошанский Ю.В. «Основы специальной физической подготовки спортсменов». - М. Издательство «Физкультура и спорт», 2004.

4. Вихров К. Физическая подготовка юных футболистов. - Киев: Федерация футбола Украины, 2000.

5. Власов В.Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис.... канд. пед наук. -М, 2001.-21 с.

6. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой//Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 2. - С. 32-35.

7. Вопросы юношеского спорта. / Под общей ред. СмотроваИ.П. - М. Издательство «Физкультура и спорт», 2002.(7

8. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2008 г.

9. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.

10. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки

11. Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в футболе.- Киев: Здоровья, 2006. -134с.

12. Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов - Братислава, 2005.

13. Марченко В.А. Развитие двигательных качеств футболистов. - Харьков, 2009.

14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.Издательство «Физкультура и спорт», 2009

15. Методические аспекты подготовки юных футболистов (обзор материалов доклада Р. Хюсси на конференции УЕФА по проблемам юношеского футбола), 2000.

16. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. Карасева А.В. - М.: Лептос, 2010.-368 с.

17. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. - М. Советский спорт, 2005

18. Платонов В.Н. Современная спортивная подготовка. Киев Издательство «Здоровье», 2003.

19. Подготовка молодых футболистов. /Под. ред. Палфая Я. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 102с.

20. Портных Ю.И. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 344с.

21. Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение, - М., 2000 г.

22. Сапожниковежнов И.С «Футбол сегодня и завтра». - М. Издательство «Физкультура и спорт», 2000.

23. Сетченов И.М «Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов». - М. Издательство Физкультура и спорт, 2001.

24. Совершенствование методики тренировки футболистов Вестник КазНПУ им. Дербаев Г.К в материалах республиканской научно-практической конференции молодых ученых. — Алматы, 2007 №3(14), С. 108-109.

25. Сочетание физических нагрузок разной направленности у футболистов //Вестник серия Начальная школа и физическая культура. — 2008, №1(16).- С.64-66.

26. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под. ред. Зациорского В.М. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 250с.

27. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ.- Изд. Зе, перераб., доп. /Под. ред. Шурминой Е.В,2000.

28. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.С.41-44.

29. Филин В.П., Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания. - М. Издательство Физкультура и спорт, 2002.

30. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М. Издательство Физкультура и спорт, 2003.

31. Футбол. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Казакова П.Н. - М.: ФиС, 2008.

32. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия» 2000.

33. Холодов Ж.К., Суслов Ф.П Теория методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва - М., 2004.

34. Чанади А. Футбол. Тренировка - М.: Физкультура и спорт, 2005.

35. Шамардин В.Н. Медико-биологические основы спортивной тренировки футболистов. - Днепропетровск: Пороги, 2002.

36. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт Под ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. М.: ФиС, 2006.

Наши рекомендации