Ценностные ориентиры содержания

Рабочая программа

По физической культуре

Наименование учебного предмета (курса)

Для 1 – 4 класса

На 2013 – 2014 учебный год

Рабочую программу составили учителя Белова И.А. Лунякова Н.Н., Расстригин А.В., Долотова В.А. ___________________

подпись расшифровка подписи

Шуя – 2013_ год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор:В.И. Лях.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на ос­нове Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре, Концепции духовно-нравственного развития и воспита­ния личности гражданина России и планируемых результатов начального общего образования.

Ценностные ориентиры содержания

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте начального общего об­разования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405 часов): в 1 классе – 99 ч, во 2-4 – по 102 часа.

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре

Физическая культура.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры.История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения.Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия.Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения.Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Класс. Учитель Белова И.А.

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
класс
1. Базовая часть
1.1. Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2. Подвижные игры
1.3. Гимнастика с элементами акробатики
1.4. Лёгкоатлетические упражнения
1.5 Лыжная подготовка
2. Вариативная часть
2.1 Кроссовая подготовка
  Итого часов в год:


Класс.

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов В том числе
Практические (лабораторные, проверочные) работы Уроки контроля (обобщающие уроки)
Лёгкая атлетика  
Кроссовая подготовка  
Гимнастика  
Подвижные игры на основе баскетбола    
Подвижные игры    
Лыжная подготовка  
  Итого    

Календарно – тематическое планирование.

Класс. Учитель Белова И.А.

№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Дата проведения Примечание
По плану По факту
1 четверть – 27 ч.
Легкая атлетика (11 ч)
Ходьба и бег Вводный Инструктаж по ТБ. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)      
Ходьба и бег Изучение нового материала Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). П/и «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)      
Ходьба и бег Комбинированный Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). П/и «Гуси-лебеди».Понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, 60 м)      
Ходьба и бег Комбинированный      
Ходьба и бег Комбинированный Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/и «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)      
Прыжки Изучение нового материала Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. П/и «Зайцы в огороде». Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.      
Прыжки Комбинированный Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. П/и «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.      
Прыжки Комбинированный Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. П/и «Лисы и куры» Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.      
Бросок малого мяча Изучение нового Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. П/и «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.      
Бросок малого мяча Комбинированный Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. П/и «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.      
Бросок малого мяча Комбинированный Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.      
Кроссовая подготовка (11 ч)
Бег по пересечённой местности Изучение нового Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега». Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности Комбинированный Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Бег по пересечённой местности Комбинированный      
Бег по пересечённой местности   Комбинированный Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости.   Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км)      
Подвижные игры (5 ч)
Подвижные игры. Изучение нового ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ, Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      

2 четверть - 21 ч.
Гимнастика (17 ч)
Акробатика. Строевые упражнения. Изучение нового Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных движений. Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный     Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.      
Акробатика. Строевые упражнения. Комплексный      
Равновесие. Строевые упражнения. Изучение нового Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.      
Равновесие. Строевые упражнения. Комплексный      
Равновесие. Строевые упражнения. Комплексный Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Равновесие. Строевые упражнения. Совершенство-вания Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных движений.   Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Равновесие. Строевые упражнения. Совершенство-вания Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных движений. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Равновесие. Строевые упражнения. Совершенство-вания Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных движений. Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии      
Опорный прыжок, лазание. Изучение нового. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке.      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке.      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых движений. Уметь лазать по гимнастической стенке.      
Опорный прыжок, лазание. Комплексный Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке, подтягиваться на скамейке.      
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
3 четверть -27 ч.
Лыжная подготовка – 21 ч.
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Вводный урок Требования к одежде, обуви. Правила подбора лыж, палок. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.       Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.   Переносить и надевать лыжный инвентарь.   Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.        
Лыжная подготовка Изучение нового материала. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.      
Скользящий шаг Изучение нового материала. Разучивание скользящего шага.      
Скользящий шаг. Повороты. Комбинированный. Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.      
Скользящий шаг. Комбинированный Передвижение скользящим шагом.      
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности: Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Изучение нового материала История развития физической культуры и первых соревновании. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью   Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр.      
Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». Изучение нового материала Отработка навыка скользящего шага Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.   Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов   Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.   Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.   Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.   Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.   Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.   Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.   Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.   Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.      
Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». Комбинированный      
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».     Совершенствование     Совершенствование техники передвижения      
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».      
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».        
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».      
Попеременно двухшажный ход. Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма». Изучение нового материала      
Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».   Комбинированный        
Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».      
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Изучение нового материала          
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Комбинированный      
Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Комбинированный      
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Комбинированный        
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Комбинированный      
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности Изучение нового материала Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.      
Подвижные игры (5 ч.)
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Комплексный      
Подвижные игры Совершенствования ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенствования ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
4 четверть – 24 ч.
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний ». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Бег по пересеченной местности Комплексный Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)      
Бег по пересеченной местности Комплексный      
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «точный и расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Комплексный      
Подвижные игры Совершенство-вания ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.      
Подвижные игры Совершенство-вания      

Легкая атлетика (11 ч)
Ходьба и бег Комплексный Сочетание различный видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Знать: правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).      
Ходьба и бег Комплексный      
Ходьба и бег Комплексный Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).      
Ходьба и бег Комплексный      
Прыжки Комплексный Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги      
Прыжки Комплексный Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги      
Прыжки Комплексный Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги      
Метание мяча Комплексный Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: правильно выполнять основные движения в метание; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель      
Метание мяча Комплексный      
Метание мяча Комплексный ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: правильно выполнять основные движения в метание; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений      
Метание мяча Комплексный Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.        
  2 класс. Учителя Лунякова Н.Н., Расстригин А.В.  
№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые Результаты Дата проведения Примечание
По плану По факту
Основы знаний -1 ч. (9 часов)
Инструктаж по технике безопасности. Вводный Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. Знать требования инструкций. Устный опрос.        
Легкая атлетика – 12 ч. (24 часа)
Прыжки. Развитие силовых способностей и прыгучести.   Обучение Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Уметьдемонстрировать технику прыжка на месте.      
Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. Изучение нового материала ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам». Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.      
Развитие координационных способностей Эстафеты. Комплексный   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек». Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.      
Развитие скоростных способностей. Комплексный   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.      
Развитие скоростной выносливости.     Изучение нового материала ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м . П/игра «День и ночь». Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.      
Развитие скоростно-силовых способностей, метание. обучение     ОРУ с мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 м П/и «Делай наоборот». Уметь демонстрировать технику высокого старта.      
Развитие координационных способностей. комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.          
Развитие силовой выносливости. совершенствование ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с испо

Наши рекомендации