Мероприятие на тему: «Прошлое моего города»

Цели: формирование гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины, расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории города, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края, сплочение коллектива.

Содержание предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

-формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края;

- прививать учащимся умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

- способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

- расширять исторический кругозор учащихся;

Воспитательные:

- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям города;

- воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками;

- содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Форма проведения: Экскурсия, беседа.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Ребят, сегодня мы приехали в краеведческий музей имени В.Бианки, и для вас будет проведена интересная и познавательная экскурсия по залам музея с различными экспозоциями, которые помогут вам понять и своими глазами увидеть быт наших предков. Вы сможете окунуться в прошлое и узнать как основывался и развивался наш город.

Экскурсия:

Экскурсию вел Ерошкин Дмитрий Васильевич. В экспозиции «Культура и быт русского населения города Бийска и бийского уезда в конце IX – начале XX столетия» жители и гости города смогут увидеть экспонаты, характеризующие Бийский уезд как центр сельскохозяйственного производства Томской губернии: в первую очередь — это соха, плуг, жернова, решето для провеивания и очистки зерна. Дополняют картину кузнечные меха, тиски, наковальня и другие предметы. Представлены коллекции кузнечных изделий, колоколов, весов, предметов домашнего производства старообрядцев, появившихся на Алтае в середине XVIII века. Особый интерес здесь вызывают ткацкий станок, фото старообрядческой семьи, полати, рубахи и сарафаны, сундуки, а также пояса из сученой домашней шерсти, гаруса, льна с геометрическим орнаментом. Взгляд посетителя останавливается на наличниках, фризовых досках, фронтоне крыльца, обильно украшенных рельефной объемной и пропильной резьбой, в орнаменте которых сочетаются геометрические, растительные и зооморфные мотивы. Всю эту красоту создали резчики иконостасно-иконописной мастерской Архипа Борзенкова, открытой в 1885 году. В витрине видны столярные инструменты и прорисовка ставен, наличников ворот, скамеек и других бытовых предметов.

Вызывают интерес и теоретические выкладки о развитии в нашем городе промышленности, банковского капитала, сведения о конъюнктуре рынка и цен в начале ХХ столетия, фотографии старинных купеческих домов, центральной рыночной площади Бийского уезда, функционирующей с 1878 года на территории современного сквера имени Гаркавого.

Завершают экспозицию колеса китайского производства, напоминающие посетителям о Чуйском тракте, сыгравшем особую роль в развитии купеческого Бийска.

Итог (рефлексия):

Учащиеся в ходу короткой беседы делятся впечатлениями.

Вам понравилась наша экскурсия?

Что больше всего запомнилось?

Хотели бы вы еще раз побывать на подобном мероприятии?

Хорошо, я рада, что вам понравилась экскурсия и дам вам небольшое задание на дом. Так как наша нашей целью было узнать больше о нашей родине, родном городе, крае; на экскурсии вы уже многое узнали об истории и быте наших предков, но нельзя забывать, что и природа тоже является частью нашего наследия, поэтому дома под впечатлением от экскурсии, изобразите пейзаж в графике на тему: «Родные просторы».

Анализ мероприятия:

Учащиеся с удовольствием посетили краеведческий музей имени В. Бианки и с интересом слушали экскурсовода об истории своего города, с любопытством рассматривали экспонаты, задавали интересующие их вопросы экскурсоводу. Ребята много нового узнали о быте наших предков, об истории развития нашего города, так же многое было сказано о купцах и их семьях. После посещения музея, была проведена беседа с учащимися об их впечатлении от мероприятия, было высказано много положительных отзывав и пожелание побольше проводить подобные мероприятия. Поэтому я считаю, что цели и задачи мероприятия, такие как сплочение коллектива, расширение кругозора и формирование гражданско-патриотических качеств, были достигнуты. Замысел мероприятия был реализован.



Наши рекомендации