Занятие 10. Матриархат и вагинократия

Занятие 10. Матриархат и вагинократия

Цели данного занятия:

1.Понять, что такое инстинкт, рефлекс и как они проявляют себя в ситуациях жизни. Найти примеры в ситуациях своей жизни с проявлением 7 базовых инстинктов.

2.Выявить в себе ошибочную алгоритмику поведения при испуге мужчины/женщины и сформировать новую через создание стереотипа, свойственного для человечного ТСП. Для решения этих задач, посмотрите видеоролик Животный тип строя психики и выполните предлагаемое в нём задание.

3.Создать образные представления на явления матриархата, выявить его в своей жизни, отношениях и семье. Сделать анализ: когда, кто, как и почему заложил матриархальные стереотипы поведения в детстве, провести нравственное переосмысление и выработать стереотип на это явление. Выявить в своих жизненных ситуациях алгоритмы подчинения/подавления воли и свободы выбора любого человека.

4.Научиться выявлять проявления инстинктивных программ в культуре на примере просмотра мультипликационных и художественных фильмов о матриархате.

5.Выявить встроенный культурой в психику образ секса, раскрыть его функциональное назначение для нечеловечных ТСП, перезадать нравственную оценку и создать образ на интимные отношения в человечном ТСП.

6.Соединить в собирательный образ схему тандемного принципа взаимодействия со схемой дееспособности Любви для создания новой модели взаимодействия между мужчиной и женщиной.

7.Освоить систему гармоничного взаимодействия со своими инстинктами в своей психике в режиме творчества.

Теперь о трудностях, с которыми вы можете столкнуться на занятии:

- Нет желания меняться, и становится Человеком - «Меня всё устраивает в моей жизни, я живу так, как мне хочется».

- Старые образы в психике на разновидности матриархата и патриархата (подмена образов и понятий). Причины трудностей: Я-центричное мировоззрение, эгоизм, гордыня, атеизм.

Что такое матриархат?

В нашем обществе существуют проблемы: распады семей, общества и соответственно государства в целом. Много матерей-одиночек, брошенных детей-сирот, деток с неполноценным здоровьем. Соответственно из-за распада семьи в большей степени страдают именно дети, у которых (при таком раскладе) уже не будет полноценного воспитания от двоих родителей мужчины и женщины, матери и отца. Одна из основных причин - это отсутствие взаимопонимания друг друга.

Сегодня в отношениях зачастую женщины из мужчин делают золотую рыбку (манипулируя обидками, вводят мужчин в чувство вины), а мужчины из женщин обслуживающий персонал, следствия таких моделей поведения – ситуации Жизни, в которых мы почему-то виним себя (это я во всем виноват(а) или других, оправдывая себя любимого/любимую («все бабы стервы, все мужики козлы»), но конфликтность в психике не исчезает (в этот момент люди занимаются самообманом, часто закрывают на это глаза и одевают маски), злоба только нарастает, череда ошибок повторяется, последствия, как у старухи в сказке «О золотой рыбке».

Доказывание криками или запугиванием, а также разными формами манипуляции заканчиваются ярко выраженным деспотизмом у мужчин и стрессами у женщин, на уровне физиологии остаются инстинктивная, физиологическая, чувственная, психологическая зависимость, с которой никого не учат правильно справляться.

Матриархат – это подчинение мужчин женщинами с мировоззрением Я-центризма (распространённое проявление - гедонизм), безнравственными (чаще с двойными стандартами), своим меркантильным (материальным), сиюминутным «хотелкам» через инстинкты: размножения, материнский, территории, доминирования (или комплекс инстинктов) и культурные стереотипы (см. ниже).

Вагинократия – это подчинение женщиной мужчины через инстинкт размножения для решения её меркантильных задач и целей.

Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru

Гедонизм(от греч.ἡδονή – «наслаждение», «удовольствие») – учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, основной ценностью (тогда как все остальные ценности являются инструментальными, то есть средствами достижения удовольствия). Общественная польза для гедониста – это ограничение его свободы, подавление самобытности[1].

Способы достижения – открытый и скрытый.

Причины проявления в женщине алгоритмики матриархата: отсутствие управленческих навыков, самодисциплины, удержания внимания, нет навыков планирования и осознанной целесообразности в ситуациях жизни (сиюминутность), алгоритмика мышления я-центричного мировоззрения, безнравственность (двойные стандарты).

Инструмент матриархата:

Стереотип «Настоящий Мужчина» – джинн, принц, спасатель, раб, телохранитель, разруливатель, папочка, волшебная палочка, золотая рыбка, король, легко внушаемый.

Формы проявления манипуляций:

Обиды

Принесение себя в жертву

Формирование в мужчине чувства вины

Создание образа непредсказуемой актрисы

Сиюминутность (хочу сейчас и быстро!)

Вампиризм, переключение внимания всех на себя

Повышенная болтливость и сплетничество, как средство забивания эфира бессмысленными, малозначительными, бесконструктивными темами в отношениях

Эмоциональные всплески: истеричность, скандальность, сознательные/безсознательные перемены настроения, «эмоциональные качели»

Замер самцами, своим статусом, добычей, жилищем, территорией

Себяжаление

Ревность, собственничество

Флирт с друзьями, сотрудниками

Отсутствие самокритики – «не хочу слышать то, что мне не нравится!»

Замкнутость в себя, избегание содержательного, конструктивного общения

Жалость, себялюбие

Самолюбование

Высокомерие

Опосредовано манипулирует через других людей: ребёнка, родителей, друзей, псевдо-совесть

Натравить мужчину на маму/сестру/тёщу или сделать свекровь союзником, чтобы задавить мужчину

Каждый новый навык как средство подчинить мужчину

Не удовлетворена жизнью, собой, мужчиной, обстоятельствами, бесконечные «хотелки»

Виды псевдо-человечных женщин:

Богини» или «секс-богини».

«Моё хочу на первом месте», «Чего хочет женщина, того хочет Бог»

«Богинями мы были и остались

Сводя с ума безумством наших тел

Пусть облизнуться те, кому мы не достались!

Пусть сдохнут те, кто нас не захотел!»

«За нас! За нас неверных! Бл..дей, но офигенных»

Борется с природой, старением через косметологию, пластическую хирургию, ботокс, пирсинг, тоттуаж, духи с феромонами.

2. «Королева» со своей свитой, обслугой.
«Я такая, какая я есть, воспринимай меня, как есть и терпи все мои «хотелки».Бытовая паразитическая эгоистка.

«Весь мир мне должен». «Я права, потому что хочу». «Я женщина, значит мне все должны». Все «настоящие мужчины» мне должны, должны исполнять мои желания и всегда отвечать за свои слова, а я нет». «А я уж придумаю, найду способ заставить его пообещать мне то, что я хочу и выполнить это, а если не выполнит, буду пилить его».

3. «Хорошая девочка»(синдром «принцессы»)

4. «Плохая стерва»(эффект «снежной королевы» или удава с кроликом)

5. «Мамковитость»(подмена роли супруги ролью матери)

6. «Идеальная жена»(моет полы по 10 раз в день и т.п.)

7. «Мать героиня»

«Я ж тебя родила», «Я ж тебя воспитала», «Всё что ты имеешь в своей жизни – это всё благодаря нам», «Смысл жизни-дети», «Ты ж моя кровиночка».

8. «Длясебярожалки»(используют мужчину как быка-осеменителя)

Языковые стереотипы: не человек, а женщина; женщина-чёрт.

Для чего нужен секс

«Для взрослых при обусловленности их отношений инстинктами, пусть даже под культурными оболочками, привлекателен сам процесс совокупления, а беременность, которая может последовать за совокуплением, — сопутствующий эффект, который может получить оценку «нежелательная беременность». Вследствие этого общество, с господством нечеловечных типов строя психики обеспокоено проблемой “безопасного секса”, в котором совокупляться допустимо без ограничений и опасностей, включая и “опасность” беременности, низведенной, в случае её «нежелательности», почти что в ряд инфекций, передающихся половым путём.

При человечном строе психики, в силу эмоциональной самодостаточности индивида вне зависимости от пола, секс перестаёт быть средством эмоциональной разрядки и подзарядки, а каждое совокупление имеет целью зачатие Человека — наместника Божиего на Земле — и потому представляет собой священнодейство, которое вследствие обусловленности целью рождения и воспитания Человека не может осуществляться походя в ритмике “безопасного секса”, ограниченного только “жаждой” наслаждения, потенцией партнёров, свободным временем.»

Источник: ДОТУ, приложение 2

Вопросы для самоанализа:

1. Почему конфликты в отношениях не разрешаются и повторяются?

2. Что является постоянной причиной немотивированных страхов и конфликтов в отношениях?

3. Хорошо или плохо продавливать свое мнение/позицию через крики, скандалы, истерики?

4. Зачем вы причиняете вред себе и близким людям через конфликт?

5. Хорошо или плохо нарушать свободу воли и выбора другого (любого) человека?

6. Если вы нарушаете свободу выбора и воли члена семьи, или любого другого человека, не занимаетесь ли вы созданием рабства и поддержанием толпо-элитарного устройства общества?

7. С какой целью вы возвышаетесь над своими близкими, родными, вообще людьми?

8. Цель обиды, если она возникает?

9. Если вы обиделись и вам «больно», то, что повреждено и какой уровень ущерба причинён? Что страдает в этот момент, ноет, мучается? Хорошо или плохо мучиться, страдать и какую жизненную задачу вы решаете в этом состоянии?

10. Зачем родители занимаются контролем (Где ты? Что ты кушал? Оделся тепло?) своих детей в зрелом возрасте?

11. Не ограничивает ли вы своих детей и себя в личностном развитии и возможности принятия самостоятельных решений?

Задание:

1) Если вы ещё не прошли третье занятие по я-центризму и не составили соответствующие схемы по обиде, вине, жалости и жертве, то обязательно пройдите его. Так же пройдите сначала занятие по животному типу строя психики по видеоролику и текстовому файлу.

2) Составьте схемы по тексту о матриархате (файл прилагается, см. приложение).

3) Проведите самоанализ на проявление матриархата в своей жизни.

4) Прочитайте дополнительно статью «С чего начинается Родина? — Благословите женщину и помогите ей стать Женщиной и Матерью…» - выдержки из работы ВП СССР «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации «человека человеком» во многонациональном обществе».

5) Проанализируйте предлагаемые мультфильмы и фильмы с целью выявления алгоритмики матриархата.

6) Выявите встроенный культурой в психику образ секса. Какого его функциональное назначение для нечеловечных ТСП, создайте образ на интимные отношения в человечном ТСП и перезадайте нравственную оценку.

7) Постройте образы на такие явления, как Воля и Любовь а так же дееспособность Любви. Если вы ещё не прошли 9-е занятие по тандемному принципу деятельности, то пройдите его (текст для схематизации тандемного принципа деятельности смотри в приложении). Далее для составления модели взаимодействия между мужчиной и женщиной, соедините схему тандемного взаимодействия со схемой дееспособности Любви.

8) Учитесь применять полученные схемы-образы на практике в сотворчестве с Творцом, гармонично взаимодействуя со своими инстинктами.

9) Следующим шагом по изучению своей психики будет отдельное занятие по страхам.

Дополнительные материалы для изучения и анализа:[3]

Бабский кодекс https://youtu.be/cwW2SnsJEOE

Поучительный мультфильм для мужчин: https://youtu.be/PtHgXKSoZj4

Голые бабы погубят человечество: https://youtu.be/iEuHDzFGGZM

Мужчина должен меня уважать! https://youtu.be/N4EhaeDLMUE

Матриархат. Фрагмент стрима №2: https://youtu.be/CxJlhSV_Gbo

Смешарики. Основной инстинкт: https://youtu.be/KSkaA0406Kw

М.ф. Недобаюканная: https://youtu.be/peDx1L5BNpM

Женщина убийца Человека. Правдозор: https://youtu.be/oZD_xE-bQ7Y

Лекция психолога: Как делают мальчиков: https://youtu.be/IF9RzenhaLI

Согласны ли вы стать мужем и женой? https://youtu.be/v7GHkb_OsAY

М.ф. Сказка о глупом муже: https://youtu.be/9TTh0_s3f40

М.ф. Рай в шалаше: https://youtu.be/ATIsH3pFQys

Короткометражный фильм «Следующий» https://www.youtube.com/watch?v=X9gIXyv7TZ8

М.ф. Сказка о рыбаке и рыбке https://www.youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk

Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru

Художественные фильмы (для просмотра используйте алгоритм анализа фильмов)

1. Маменькин сыночек (1998)
2. За бортом (1987)
3. Гроза (1977)
4. Укрощение строптивого (1980)
5. Укрощение строптивой (1961 СССР, 1967 Италия)
6. Унесённые (2002)
7. Тесты для настоящих мужчин (1998)
8. Голубая Лагуна (1980)

Дополнения:

«Страсть к приумножению богатства и детей отвращает вас от служения Аллаху до тех самых пор, пока вы не сойдёте в могилы. Но не так должно быть! Скоро вы об этом узнаете! Ещё раз повторяю, не так должно быть, вы скоро узнаете! И правда, если бы вы обладали истинным знанием, то страсть к богатству не совращала бы вас.» (Коран. Сура 102 (1-5) «Охота к Умножению» - Османов)

"Евгений Онегин": [I-IV. ЖЕНЩИНЫ]
В начале жизни мною правил
Прелестный, хитрый, слабый пол;
Тогда в закон себе я ставил
Его единый произвол.
Душа лишь только разгоралась,
И сердцу женщина являлась
Каким-то чистым божеством.
Владея чувствами, умом,
Она сияла совершенством.
Пред ней я таял в тишине:
Ее любовь казалась мне
Недосягаемым блаженством.
Жить, умереть у милых ног —
Иного я желать не мог.
II
То вдруг её я ненавидел,
И трепетал, и слёзы лил,
С тоской и ужасом в ней видел
Созданье злобных, тайных сил;
Её пронзительные взоры,
Улыбка, голос, разговоры —
Всё было в ней отравлено,
Изменой злой напоено,
Всё в ней алкало слёз и стона,
Питалось кровию моей...
То вдруг я мрамор видел в ней,
Перед мольбой Пигмалиона
Ещё холодный и немой,
Но вскоре жаркий и живой.

Разбор фильмов, как примеры неправедного образа жизни

Фильм «Маменькин сыночек» о том, к чему приводит материнский инстинкт, если он вовремя не отключается и продолжает довлеть в психике женщины когда ребёнок вырос.

Фильм "Голубая лагуна" о том, как можно неправедно формировать человека, воспитывать детей, создавать отношения, семью и как вообще неправедно жить. Фильм показывает "жизненную" библейскую историю на примере отношений молодой пары. Предлагается провести разбор художественного фильма "Голубая лагуна" с целью выявления порочных стереотипов вагинократии, матриархата, ритуалов и описания их вреда; зомбирующих программ от религиозных до семейных в виде бракосочетания; выявить алгоритм формирования и закрепления порочных алгоритмов и выявить процессы, в которых неопределенность героев завела их в порочных круг, из которого они не смогли выбраться. Рассмотреть механизм работы вагинократии в отношениях и религиях, а также с применением хитрости и эгрегориальной магии. Выявить хвастовство, высокомерие и как закладывается неправедность детям.
Фильм демонстрирует существование людей, как животных - без смысла жизни в обществе на базе библейской доктрины, которая от начала до конца прорисована в данном фильме.
Фильмы "Гроза", "За бортом", "Укрощение строптивого", "Унесённые", "А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" и другие предлагается просмотреть с целью увидеть формирование и поддержание стереотипа матриархата на примере отношений в семье. Выявляйте безнравственность и порочные стереотипы и переосмысляйте, используя прикрепленные материалы.

Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru

Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru

Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru
Приложение 1: Текст для схематизации из книги
«От человекообразия к человечности»

Матриархат

В жизни биологического обоеполого вида Человек Разумный функциональное назначение каждого из полов различно. И это функциональное биологическое различие полов должно находить свое выражение в особенностях врожденных инстинктов мужчин и женщин, и, как следствие, — в культуре общества, которая, будучи по существу гибким многовариантным продолжением и оболочкой инстинктивных однозначных жестких программ поведения, является порождением разума многих поколений людей и несет в себе как “бесполые” составляющие, так и обусловленные половыми особенностями людей составляющие.

Естественноприродная биология вида Человек Разумный такова, что мать — самое близкое существо для ребенка на про­тя­жении первых нескольких лет его жизни. Ребенку необходимы для нормального развития и становления в качестве человека и папа, и мама, и родственники более старших поколений[4], живущие совместно в одном доме. Но в первые годы жизни мать занимает особое положение в жизни каждого человека, а с другой стороны, ребенок в первые годы своей жизни поглощает практически все время матери, вследствие чего у неё не остается времени на многое другое. Если же мать уклоняется от забот о ребенке в это период, то она не исполняет того, что ей должно и в чём её никто другой полностью заменить не может[5].

Занятие 10. Матриархат и вагинократия - student2.ru Если эту особенность организации жизни не отдельно рассматриваемых особей, а вида Человек Разумный, соотнести с рис. 1, то понятно, что, будучи объективно биологически, генети­чески ориентированы на обеспечение жизни ребёнка в первые годы жизни и имея дело с краткосрочными процессами младенчества и раннего детства, обусловленными физиологией ребёнка в этот период его жизни, женщины сосредоточились в полосе “Настоящее”.

Если соотносить с этим исключительно женские субкультуры (за исключением хозяек салонов), о которых речь шла ранее, то статистическое сито примерно таково: сначала некоторая мало­чис­ленная часть девочек-подростков избирают путь “гетер”, свободных от бремени семейных забот; те из них, кто способен освоить многие знания и навыки, действительно становятся “гетерами” и участвуют в общественной деятельности мужчин, но те из ступивших на этот путь, кто сиюминутно похотливы и неспособны обрести знания и навыки, безвольны и не выработали в себе целеустремленности, пополняют ряды представительниц “самой древней” женской про­фес­сии; а только потом некоторая доля из числа состо­яв­шихся “гетер”, становится женщинами-женами и женщинами-матерями, обретя себе пару из числа мужчин, соответствующих им по своей психологии. Путь трудный, но заслуживающий уважения потому, что “гетера” на протяжении многих лет выстраивает свою жизнь во многом по своей свободной воле на основе её чувств и разумения, а не бездумно под водительством врожденных половых инстинктов.

С другой стороны, в силу той же организации жизни вида Человек Разумный, нормальный мужчина, будучи неспособен кормить младенца грудью[6], не имея в прошлом девяти месяцев нераздельной жизни вместе с ребенком одним телом, в течение которых сформировалось врожденное единство “настройки” биополей ребенка и матери (которое с возрастом в большей или меньшей степени может быть утрачено), мужчина имеет потенциал времени, свободного от женских-материнских забот. И в нормальной организации жизни вида Человек Разумный этот потенциал времени реализуется так, что на мужчину ложатся обязанности по обеспечению жизни жены — матери ребенка — и самого ребенка. Если этими делами вынуждена заниматься женщина, став вдовой или будучи матерью-одиночкой, то в большинстве случаев её ребенок не дополучает не только отцовской, но и материнской заботы, и эта обделённость в детстве некоторым образом выразится в неполноте его взрослой жизни, восполнять которую ему предстоит самостоятельно.

Многие из такого рода “мужских” дел по обеспечению жизни спутниц и наследников принадлежат к процессам более длительным, чем чисто женские, материнские дела по уходу за младенцами. Многие из процессов обеспечения жизни семьи обладают многолетней длительностью (например накопление для обеспе­чения начала самостоятельной взрослой жизни детей), развитие производственной базы семьи (в чем бы конкретно в каждую историческую эпоху ни выражалось это понятие). То есть при обеспечении семьи мужчина имеет дело с процессами большей продолжительности, чем женщина, и это находит выражение в том, что мужское население на рис. 1 менее выраженно, чем женское, сосредоточено в полосе “Настоящее”, в хроноло­гический интервал которой не вмещаются длительные процессы.

Поскольку функциональное различие мужчин и женщин в организации жизни вида Человек Разумный при смене поколений — объективная данность биологии, то различие статистик хронологической ориентации поведения мужчин и женщин в своей основе имеет врожденную (генетическую) обуслов­ленность, хотя в реальной жизни генетически обуслов­ленные статистики могут деформироваться под воздействием социальных процессов (культуры) в некоторых пределах, также обусловленных генетикой.

Это означает, что наряду с общими правами, которые в нормальном обществе гарантированы для каждого человека вне зависимости от его пола, нормальная культура общества должна гарантировать неписаной традицией и дополняющим её писанным законом еще некоторые специфические права: права женщины, как жены и матери, и права мужчины, как мужа и отца, которые должны дополнять друг друга при жизни в семье, а также и в жизни здоровой[7] семьи как единого целого в обществе. Этому требованию не удовлетворяет в настоящее время ни культура России, ни культура Запада, избранная отечественной “интел­лек­туальной” “элитой”, достаточно часто неопределенной половой принадлежности[8], в качестве подлежащего осущест­влению в России идеала.

Кроме того, не следует забывать, что и врожденная, и культурно обусловленные составляющие психики взрослого человека находят свое выражение в его поведении. При этом у разных людей и на разных интервалах времени поведение может быть подчинено либо инстинктам, либо социально обуслов­ленным привычкам (как и инстинкты обеспечивающим бездумные автоматизмы поведения), либо разумному миропо­ни­ма­нию каждого, либо выходящему за пределы понимаемого: собственной интуиции; водительству Свыше либо одержимости (в инквизиторском смысле этого слова). В идеале человек должен быть свободен от одержимости, а всё остальное — инстинкты, привычки, разум и интуиция — в его психике должно пребывать в ладу между собой и вспомоществовать одно другому в обеспечении поведения человека в жизни так, чтобы не было конфликтов с Высшим промыслом[9].

При этом явно, что инстинкты и разум, интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения человека на основе и в ходе его психической деятельности. На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет инфор­ма­цию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Тем не менее достаточно часто приходится видеть, как разум становится невольником и обслуживает животные инстинкты человека; как рассудочная деятельность превозносится над собой и пытается отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики; как все они вместе, пытаются отвергать Высший промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой ими самими ограниченности и одержимости.

Понимая возможности такого рода нарушения иерархичности разно­качест­вен­ных составляющих в психике, человек (вне зависимости от его пола) способен раз­ви­вать самообладание и целенаправленно поддерживать иерархию средств обес­пе­чения поведения в своей психике. Однако господствующая культура воспитания[10] под­растающих поколений и приобщения их ко взрослой жизни — от семьи до вузов — не обращает на эту сторону становления личности ни малейшего внимания.

В результате её господства в обществе численно преобладают “люди” без самообладания, чье поведение обусловлено инстинктами и бездумно воспро­из­водимыми привычками и разного рода генетически и культурно обусловленными пристрастиями. Соответственно, если разум отвергает интуицию или служит — как невольник — инстинктам, то это — не человеческий, а животный строй психики.

Встречающийся далее термин животный строй психики следует понимать именно в этом смысле: верховенство врожденных животных инстинктов и безусловных рефлексов в совокупности с воспринятыми из культуры общества и бездумно отрабатываемыми в жизненных обстоятельствах привычками поведения (своего рода аналог дрессировки) надо всеми прочими компонентами психики того, кому дано Свыше быть Человеком Разумным.

При этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации[11] (включая и магию), по существу не будучи человеком.

Все эти инстинкты, рефлексы, привычки и пристрастия в поведении людей срабатывают бессознательно автоматически при соприкосновении человека с соответствующими внешними раздражителями-обстоятельствами, ситуациями.

Также следует найти место инстинктивным программам поведения и привычками на оси времени рис. 1. Если под судьбой понимать врожденную программу, возможно много­вариантную, всей жизни особи вида Человек Разумный, то инстинкты и привычки, в совокупности с пристрастиями, обеспечивающими бездумно автоматическую связь с жизненной ситуацией поведенческих программ инстинктов, рефлексов и привычек, обслуживают поведение человека в конкретных краткосрочных обстоятельствах: еда, интимные связи, биорит­мические реакции на смену периодов дня, бессознательные авто­матизмы реаги­ро­ва­ния на опасность и т.п., а так же многие профессиональные авто­матизмы поведения.

Кратко­сроч­ные программы поведения, обусловленные инстинктами, привычками и пристрас­тиями, в психике тех, кто сосредоточился в “хвостах” распределений, по существу не являются программами поведения высшего уровня значимости, но обслуживают программы поведения высшего уровня значимости, ориентированные на удаленные во времени от настоящего цели (или порожденные далеким прошлым), и которые порождены разумными намере­ниями, интуицией, водительством Свыше либо одержимостью.

Непреклонная ориентация поведения на хронологически удаленные в будущее цели — выражение объективно лидерствующего типа психики. Среди мужчин он встречается статистически чаще, чем среди женщин, поскольку он невозможен без ориентации поведения на отдаленное будущее, хотя встречаются и женщины[12], которым свойственен этот тип психики.

Здесь и далее под объективно лидерствующим типом психики (для краткости лидерствующим типом) понимается не способность навязать окружающим свою волю и предписать стиль поведения, — это деспотизм, который может исходить как из сиюминутности, так и из дальновидности, а также и из времён каменного века; так же понимается и не первенство человека над другими людьми по каким-то показателям, признанным обществом в качестве рекордных достижений; также понимается и не способность быть “заводилой”, формальным или неформальным лидером в неком коллективе.

Под объективно лидерствующим типом психики понимается устойчивая ориентация своего поведения на объективно возможное удаленное будущее (в его конкретно воображаемом виде) вне зависимости от того, последуют ли этой линии поведения окружающие или отвергнут её, останутся ли они безучастными зрителями или окажут ей противодействие, пытаясь её пресечь либо искоренить. Проще говоря объективно лидерствующему типу психики во всех обстоятельствах свойственна верность определенной мечте и вера в её осуществимость в жизни.

Объективно лидерствующий тип психики может восприниматься окружающими как деспотизм[13], но безоглядный и близорукий деспотизм под лозунгом “Будет по-моему, а не по-вашему!” всегда останется деспотизмом, а объективно лидерствующий тип психики всегда останется объективно лидерствующим типом психики, как бы его не воспринимали те, кому свойственен какой-то иной тип психики.

Объективно лидерствующий тип психики проявляется в отношениях индивида с окружающей его общественной и природной средой, в том числе и в отношениях индивида с представителями другого пола. И в отношениях мужчин и женщин в жизни не столь уж редкий женский деспотизм, статистически часто исходящий из сиюминутности, может сдержать мужскую дальновидность, не способную к осуществлению лидерствующей миссии, что приводит подчас к тяжелым личностным и общественным последствиям. В основе этого статистически часто лежит то, что в поведении такого мужчины проявляется его зависимость от женщины, обусловленная половыми инстинктами.

В художественных образах это неоспоримо и ярко показано в фильме “Белое солнце пустыни”: гибель Верещагина обусловлена прежде всего тем, что он с оглядкой на жену и накопленных в их семье “павлинов” отказывает товарищу Сухову в своевременной помощи. В этот критический момент, когда Верещагин оказывается в обстоятельствах, требующих дальновидности и непреклонности, “любящая” жена уже психологически висит у него на шее, хотя в кадре она появляется с воплем “Не пущу!!!” значительно позднее. Но Верещагин не способен своевременно освободиться от её психологического деспотичного гнета, безоглядного и близорукого, ориентированного на “живи настоящим!”, и действовать дальновидно-целесообразно по своему пониманию течения событий. Запереть жену в доме-крепости вместе с “павлинами” и бежать на поле боя — это не выход из кризиса семейных отношений на основе половых инстинктов, чьи программы не обеспечивают целесообразное поведение при решении разного рода проблем общественного развития, что и показали дальнейшие события сюжета фильма.

При всей привлекательности Верещагина и многих его достоинствах, ему лучше было бы продолжать прятаться за бабью юбку, чем суетливо из-под неё вылезти, когда он узнал, что Петруху, на которого он обратил свои (неудовлетворенные из-за смерти в детстве сына Гриши) отцовские инстинкты, убил Абдулла. О такой возможности следовало думать раньше, когда товарищ Сухов обратился за помощью, вместо того, чтобы петь спьяну под гитару “Ваше благородие, госпожа удача...”. Верещагин пал жертвой своей же концептуальной неопределенности поведения: сначала решил остаться при “павлинах” в стороне от внутриобщественного конфликта, в котором выразилось взаимно исключающее понимание Добра и Зла; потом — нет, пойду спасать Петруху, однако, опять же из мелочного своекорыстия: решил спасать для себя — в качестве вожделенного наследника “павлинов”, накопленных в бездетной семье.

Эта концептуальная неопределенность его поведения во многом обусловлена его инстинктивно-психологической зависимостью от женщины, живущей сиюминутностью без оглядки на прошлое и без предвидения разнообразных возможностей будущего. С другой стороны его деспотичная жена, попытавшаяся в очередной раз настоять на своем, осталась никому не нужной бездетной вдовой на пороге старости лет также вследствие свойственного ей сиюминутно ориентированного деспотизма, который она вряд ли когда пыталась сдерживать.

Если же действительно «За Державу обидно», то должно строить в себе объективно лидерствующий тип психики, несущий Любовь и не порабощающий ни себя, ни других, а не суетиться под порывами сиюминутно меняющихся обстоятельств и не быть невольником унаследованной от предков культуры (в наши дни телесериалов прежде всего) и инстинктов.

Насколько дееспособным оказался бы легендарный товарищ Сухов, сопровождай его в походе «любезная Катерина Матвев­на», это — также большая проблема вариантной сценаристики известного и популярного фильма, над глубоким и разнородным смыслом которого мало кто задумывается, хотя и с удовольствием и смотрит его.

Варианты разные: если Катерина Матвевна — дубликат сиюминутно деспотичной супруги Верещагина, а товарищу Сухову свойственен объективно лидерствующий тип психики, то Катерина Матвевна — первый кандидат в покойники[14]. Если же при сиюминутном деспотизме Катерины Матвевны Сухову не свойственен объективно лидерствующий тип психики и он дубликат Верещагина, существующего на коротком поводке у супруги, то возможно, что сценарий такого варианта фильма просто не сложился бы. Если Катерина Матвевна способна к осмысленной поддержке деятельности объективно лидерствующего мужа, то, находясь под непрерывным присмотром Катерины Матвевны за обоими, недовоспитанный Петруха, неизменно не готовый к бою, не ко времени и не по обстоятельствам возжелавший Гюльчатай и потому погибший, и Гюльчатай, полная детской наивности, возможно остались бы живы.

Полезно отметить, что и у Абдуллы проблемы в деятельности, каковой бы она ни была по сути, возникли из-за наличия в его собственности гарема, а не сопутствующих ему в жизни свободно любящих его и любимых[15] им жен, не порабощенных его деспотизмом. Абдулла — экземпляр сиюминутно деспотичного мужчины — во многом психологический дубликат супруги Верещагина, но мужского пола.

Ориентация поведения на настоящее, как особенность статистически преобладающего среди женщин типа психики, выражающаяся в подчиненности её поведения сиюминутности была известна давно и нашла выражение в пословицах: “у бабы волос долог, да ум короток”; “девичья память”; и в подытоживающем обобщении “женщина живет чувствами, переживаниями” — то есть строит свое поведение на основе той информации, что в каждый момент времени приносят ей чувства[16], игнорируя при этом даже хорошо ей известную и памятную информацию, которой однако в данный момент нет в потоке, приносимом чувствами. Поскольку такого рода пословицы-сетования фиксируют бедственные явления, то и особенности мужского деспотичного типа психики, замкнувшегося во вчерашнем дне, также нашли выражение в пословице “мужик задним умом крепок”, прямо указующей на “хвост” распределения “Прошлое” на рис. 1 в случаях, когда действия в настоящем на основе прошлого опыта без попытки заглянуть в будущее завершаются изначально предопределенной неудачей.

Соответственно такого рода опыту реакция общества на беды, приносимые статистически преобладающим женским деспотизмом, подчиняющим через половые инстинкты поведение мужчин сиюминутности, и породила в прошлом стремление устранить женщину из тех видов деятельности, эффективность которых предопределяется ориентацией поведения не на сиюминутность, а на весьма удаленные в будущее открытые возможности развития событий: то есть прежде всего женщина была устранена из политики[17].

Те же женщины, которые не смогли довольствоваться предложенным им местом “церковь, кухня, дети”[18] в такого рода устройстве жизни общества, порождали исключительно женские субкультуры разного рода “гетер”, в том или ином виде существующие во всех обществах, где мужчины однозначно монополизировали публичную деятельность общественного в целом уровня значимости.

Объективная почва для разного рода конфликтов между людьми возникает среди

Наши рекомендации