Практики по получению первичных

Физического воспитания

___________________________

/д.п.н., профессор Махов А.С./

Протокол № ____

от «___» __________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Наименование образовательной программы

Физическая культура для лиц с отклонениями

в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Направленность программы:

Физическая реабилитация и рекреация

Направление подготовки

Физическая культура для лиц с отклонениями

в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Уровень образования

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА

Наименование квалификации

БАКАЛАВР

Чная форма обучения, заочная форма обучения

Москва, 2016 г.

Программа «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015гг № 203, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) .

Программа практики разработана рабочей группой в составе:

1. Д.м.н., профессор Шмелева С.В.

2. К.б.н., доцент Карташев В.П.

Руководитель основной профессиональной образовательной программы       В.П. КАРТАШЕВ
к.б.н., доцент (подпись)  

Рабочая программа практики обсуждена и утверждена на заседании кафедры адаптивной физической культуры и рекреации

Протокол № ___ от «__» ___________ 2016 года

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор,     С.В. ШМЕЛЕВА
  (подпись)  

Рабочая программа практики рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей:

    ООО «МЦ - Альтернатива       О.П. НАЙДЕНОВА
Главный врач   К.м.н, заведующая отделением гинекологии, научного медицинского центра «Мединкур»   (подпись)   __________________ (подпись)     В.А. МИРОНОВА
Сурдлимпийский комитет России   В.В. ВЫХОДЦЕВ
Ведущий специалист   (подпись)  
         

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Общие сведения........................................................................................................................ 4

1.1. Вид практики, форма и способ ее проведения...................................................................... 4

1.2. Цель и задачи практики.......................................................................................................... 4

1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы... 5

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы....................................................... 5

1.5. Место проведения практики.................................................................................................. 6

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах.................................................................................................................. 6

3. Содержание практики................................................................................................................. 7

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам прохождения практики 8

......................................................................................................................................................... 8

4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по результатам прохождения практики. 8

4.2. Оценивание результатов обучения по итогам прохождения практики на промежуточной аттестации 8

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для прохождения практики..... 9

5.1. Основная литература............................................................................................................... 9

5.2. Дополнительная литература................................................................................................ 10

6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики........................................................................................................................................ 10

7. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики 10

8.Информационно-технологическое обеспечение практики...................................................... 13

8.1. Информационные технологии: интернет, видеофильмы, презентационные материалы.. 13

8.2. Информационные справочные системы (при необходимости)........................................... 13

9. Материально-техническое обеспечение практики.................................................................. 14

10. Образовательные технологии (при реализации учебной практики на базе РГСУ)............. 14

Приложение.................................................................................................................................. 15

Лист регистрации изменений....................................................................................................... 15

* Типовые примеры содержание изменений:............................................................................... 16

Общие сведения

Цель и задачи практики.

Цель учебной практики научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности бакалавра по адаптивной физической культуре – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении физкультурно-массовых мероприятий на базах практики, знакомство студентов 1 курса со структурой, содержанием, общей характеристикой работы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательный, профессиональные программы, а также программы для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Задачи учебной практики:

1. Содействовать адаптации студентов к условиям и требованиям будущей профессиональной деятельности по адаптивной физической культуре, изучению различных форм работы по физической культуре с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и обучающихся в образовательных учреждениях любых видов и типов и специализированных учреждениях, формированию интереса к профессии бакалавра по адаптивной физической культуре и профессионально-педагогическому самообразованию;

  1. Содействовать формированию умения, вести систематический учет результатов своей деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег и использовать его для совершенствования методики лечебной работы с учащимися обучающихся в специализированных учреждениях;
  2. Участвовать в качестве помощника специалиста по адаптивной физической культуры в образовательном процессе учреждения, включающим в себя воспитательную работу и физкультурно- оздоровительную работу.
  3. Ознакомить студентов с законодательными и нормативными документами по вопросам адаптивной физической культуры.
  4. Ознакомить с современным состоянием учебного, учебно-тренировочного, воспитательного и реабилитационного процессов в различных учреждениях адаптивного профиля.
  5. Ознакомить студентов с должностными обязанностями и спецификой деятельности учителя АФВ, тренера, педагога, инструктора, специалиста по АФВ, работающих в учреждениях данного типа.
  6. Ознакомить студентов с организацией и проведением уроков и занятий в различных учреждениях адаптивного профиля.

1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная практика является составной частью общекультурной и профессиональной подготовки студентов. Она направлена на обеспечение всесторонней подготовленности личности будущего бакалавра по адаптивной физической культуре, успешное решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, формирование специальных теоретических знаний в области физической культуры, практических навыков и умений проведения занятий и оздоровительных мероприятий, организации различных физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактическмх, учебно-тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин: Теория и методика физической культуры, педагогика и психология физической культуры и спорта, Теория и организация адаптивной физической культуры, Базовые виды двигательной деятельности, Частные методики адаптивной физической культуры.

Учебная практика реализуется в вариативной части Б2.У.1 основной профессиональной образовательной программы Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)очной и заочной формам обучения.

Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Частные методики АФК», «Теория и организация АФК», «Педагогика и психология физической культуры и спорта».

Прохождение учебной практики является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Частные методики АФК», «Частные методики адаптивной физической культуры» .

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций ОК-1, 5, 6, 7, 9; ОПК-1, 2, 7, 9; ПК-11, 12, 13, 14, 15 на очной и заочной формам в соответствии с основной профессиональной образовательной программой Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-1 Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать:основы философских знаний Уметь: спользовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Владеть:способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-5 Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     Знать: иностранный языка для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Уметь:общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть:способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Знать: особенности работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: приемы самоорганизации и самообразования Уметь:самоорганизовываться и самообразовываться Владеть:навыками самообразования и самоорганизации
ОК-9 Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать:приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь: использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Владеть: способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать:информационно-коммуникационные технологии Уметь:решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требованийинформационной безопасности Владеть:навыками решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2   Знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры Знать:историю, закономерности, функции, принципы, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры Уметь: применять знания систем адаптивной физической культуры в практической деятельности Владеть:способностью внедрять средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры в практической деятельности
ОПК-7 Умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры Знать:особенности формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры Уметь: формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры Владеть: навыками формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры
ОПК-9 Умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле Знать:особенности формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле Уметь: формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле Владеть: навыками формироввания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле
ПК-11 Знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья Знать: закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья Уметь: применять на практике знания закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья Владеть: навыками практического применения знаний о закономерностях восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья
ПК-12 Умением работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья Знать:особенности работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья Уметь:работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья Владеть:навыками работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК-13 Умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций Знать:особенности проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, применение физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций Уметь: проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций Владеть:навыками практической деятельности проведения с занимающимися комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций
ПК-14 Готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды Знать:особенности использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды Уметь:использовать методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды Владеть: способностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды
ПК-15 способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок Знать: закономерностей развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению Уметь: определять особенности развитии различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению Владеть: навыками практической деятельности с людьми, имеющими различные виды заболеваний и поражений организма человека, вторичные отклонения, обусловленные основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению

Место проведения практики.

Учебнаяпрактика проводится на базе сторонней организаций под руководством преподавателей кафедры адаптивной физической культуры и рекреации. В исключительных случаях по заявлению студента учебная практика может проводиться на базе Университета.

Практика проводится на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность соответствующего ОПОП профиля. Также обучающиеся могут проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Ключевыми базами проведения Учебная практика являются:

1. Сурдлимпийский комитет России

2. Поликлиника РГСУ

3. Центр инклюзивного образования факультета психологии, социальной медицины и АРТ

4. Центр социально-психологического консультирования факультета психологии, социальной медицины и АРТ

5. Центр исследования семьи и репродуктивного здоровья нации факультета психологии, социальной медицины и АРТ

6. Центр нутрициологии факультета психологии, социальной медицины и АРТ

7. Центр организации спортивно-оздоровительного досуга и туризма факультета психологии, социальной медицины и АРТ

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Общая трудоемкость Учебной практики составляет6зачетных единиц.

Очная форма обучения

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов** Кол-во недель (дней)  
Всего Практической работы Самостоя-тельной работы  
Общая трудоемкость по Учебному плану  
Подготовительный этап 1,5 1 неделя Собеседование с руководителем практики от предприятия. Отчет по практике
Исследовательский 1,5 2 неделя Дневник по практике. Отчет по практике
Аналитический 1,5 3 неделя Дневник по практике. Отчет по практике
Завершающий 1,5 4 неделя Дневник по практике. Отчет по практике
Вид промежуточной аттестации дифференцированный зачет 2 семестр
                   

Содержание практики

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
Вид отчетности № осваиваемой компетенции по ООП
1. Подготовительный 1. Участвовать в установочной конференции. 2. Знакомство со специалистом АФК, с администрацией учреждения, с врачами, психологом и другими специалистами, с особенностями организации учебного процесса (формами организации, планом работы конкретного учреждения, способами страховки, сопровождения и помощи), с документацией планирования и отчётности. 3. Разработка индивидуального плана на период практики и оформление дневника практиканта. 4. Подготовка личной документации . 5. Знакомство с содержанием всех разделов программ по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, ЛФК, физической реабилитации, гидрореабилитации, ритмике в соответствии с профилем подготовки. 6. Знакомство с основными и специальными (коррекционно-развивающими, коррекционно- компенсаторными, коррекционно- оздоровительными) задачами адаптивной физической культуры с учетом особенностей развития лиц конкретной нозологической группы. 7. Знакомство с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учреждения 8. Знакомство с особенностями составления “индивидуального маршрута” физического развития занимающихся с учетом комплексного подхода к решению их проблем. 1 неделя 1. Участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам содержания и организации практики; 2. Составить индивидуальный план работы на период практики (задание 1); 3. Оформить и вести Дневник практиканта, отражающий содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики (задание 2); 4. Знакомство со специалистом АФК, с администрацией учреждения; 5. Участие в собраниях группы, проводимых руководителями практики; 6. Знакомство с профессиональной деятельностью специалистов по адаптивной физической культуры, распределение по группам для занятий; знакомство с прикрепленной группой, установление контактов с занимающимися; составление списка занимающихся; расписание занятий (задание 3);характеристика учреждения (задание 4); 7. Заслушать сообщение руководителя практики и специалиста по адаптивной физической культуры; 8. Изучить документы по адаптивной физической культуре;     Письменный анализ в дневнике. Отчетная документация. ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15.
2. Исследовательский этап. Подготовка к проведению всех форм АФК в соответствии с профилем подготовки. 2. Участие в проведении занятий в качестве ассистента, самостоятельное проведение. 3. Трудовая дисциплина и творческая активность (посещаемость, участие в делах бригады и оформление документов практиканта, выполнение заданий методиста, участие в собраниях бригады, своевременность и творческое выполнение заданий.   2 неделя 1. Посетить два занятия по адаптивной физической культуре с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса ; 2. Написать 2 плана-конспекта подготовительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры физкультуры (задание 5); 4. Написать 2 плана-конспекта основной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры(задание 6);   Письменный анализ в дневнике. Отчетная документация. ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15.
3. Аналитический этап 4. Разработать конспекты частей занятия и их проведение. Проведение мероприятий по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленном плане. 5. Участие в проведении спортивно -массовых и физкультурно -оздоровительных мероприятий. 6. Написание конспектов занятия по адаптивному физическому воспитанию и рекреативных занятий, и их проведение. 3 неделя 5. Написать 2 плана-конспекта заключительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры (задание 7); 6. Написать 2 конспекта занятий и самостоятельно провести в качестве инструктора в течение 3 недели, один из них контрольный (зачетный) (задание 8,9). 7. Написание реферата по этиопатогенезу заболевания (в зависимости от профиля учреждения) (задание 10). 8. Участвовать в организации и проведении одного физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия; 9. Провести 1 беседу на физкультурно-оздоровительные темы с занимающимися (задание 11). Письменный анализ в дневнике. Отчетная документация. ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15.
3. Заключительный этап 1. Оформление собственной характеристики, завершение оформления дневника практиканта и портфолио, написание отчета практиканта. Участие в итоговой конференции 4 неделя 1. Самостоятельно провести в качестве инструктора в течение недели зачетное задание (задание 8). 2. Подготовка презентации (задание 12). 3. Формирование отчетной документации, оформление и проставление подписей в дневнике, в характеристике, подготовка и защита практики.   Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом. Отчетная документация, предоставление портфолио-презентации. ОК-1,5,6,7,9; ОПК-1,2,7,9; ПК-11,12,13,14,15.

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

Учебной практики обучающихся

№ пп Наименование этапов практики День (дни) мероприятия Содержание мероприятия
1. Подготовительный этап.   1-5 1. Участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам содержания и организации практики; 2. Составить индивидуальный план работы на период практики (задание 1); 3. Оформить и вести Дневник практиканта, отражающий содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики (задание 2); 4. Знакомство со специалистом АФК, с администрацией учреждения; 5. Участие в собраниях группы, проводимых руководителями практики; 6. Знакомство с профессиональной деятельностью специалистов по адаптивной физической культуры, распределение по группам для занятий; знакомство с прикрепленной группой, установление контактов с занимающимися; составление списка занимающихся; расписание занятий (задание 3);характеристика учреждения (задание 4); 7. Заслушать сообщение руководителя практики и специалиста по адаптивной физической культуры; 8. Изучить документы по адаптивной физической культуре;  
Исследовательский этап 6-11 1. Посетить два занятия по адаптивной физической культуре с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса; 2. Написать 2 плана-конспекта подготовительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры физкультуры (задание 5); 4. Написать 2 плана-конспекта основной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры(задание 6);  
Аналитический этап 12-17 5. Написать 2 плана-конспекта заключительной части занятия разной направленности и провести их в качестве ассистента специалиста по адаптивной физической культуры (задание 7); 6. Написать 2 конспекта занятий и самостоятельно провести в качестве инструктора в течение 3 недели, один из них контрольный (зачетный) (задание 8,9). 7. Написание реферата по этиопатогенезу заболевания (в зависимости от профиля учреждения) (задание 10). 8. Участвовать в организации и проведении одного физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия; 9. Провести 1 беседу на физкультурно-оздоровительные темы с занимающимися (задание 11).
Завершающий этап. 18-24 1. Самостоятельно провести в качестве инструктора в течение недели зачетное задание (задание 8). 2. Подготовка презентации (задание 12). 3. Формирование отчетной документации, оформление и проставление подписей в дневнике, в характеристике, подготовка и защита практики.

Оформление отчета

Отчет представляется в напечатанном виде в папке – скоросшивателей, на листах формата А4, сквозная нумерация страниц в центре внизу, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1,5; поля: слева – 3см, справа – 1см, сверху и снизу – 2,5см.

Представление рукописного варианта текста отчета не допускается.

Бланки для формирования отчетной документации представлены в методических материалах.

Образовательные технологии (при реализации учебной практики на базе РГСУ)

Освоение Учебной практики предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения учебных занятий в форме разбора конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Лист регистрации изменений

№ п/п Содержание изменения Реквизиты документа об утверждении изменения Дата введения изменения
1. Утверждена и введена в действие решением кафедры Социальной медицины, рекреации и АФУ на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015 г. № 203_______ Протокол заседания кафедры № от «__» ______ 2016 года __.__.____
2. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
3. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
4. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____
5. * Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года __.__.____

* Типовые примеры содержание изменений:

Причины, повлекшие изменения Примерная формулировка
Программа не изменялась Утверждено экспертное заключение об актуальности рабочей программы учебной дисциплины 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат)
Вступил в силу новый нормативно-правовой акт, вносящий принципиальные изменения в образовательную деятельность. Например, 01.09.2013 г. вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Внесены изменения в связи с вступлением в силу с дд.мм.20гг наименование нормативно-правового акта с указанием его реквизитов
Переход на новые стандарты, если приказом Минобрнауки России отменены ранее действовавшие. Например, переход с ФГОС ВПО на ФГОС ВО (ФГОС 3+), но не переход с ГОС ВПО на ФГОС ВПО Актуализирована в соответствии с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № _______
Внесены изменения под влиянием требований реального рынка труда, требований работодателей и проч. Актуализирована с учетом развития науки, техн

Наши рекомендации