Физические упражнения для коррекции прыжков

Упражнения Коррекционная  
п/п  
  направленность  
     
           
1. Подскоки на двух ногах с продвиже- Координация и ритм  
  нием вперед, с поворотами направо, движений, укрепление  
  налево на 90" стопы, ориентировка в  
    пространстве      
       
2. Прыжки поочередно на каждой ноге Согласованность движе-  
  на отрезке 10—15 м ний, развитие силы раз-  
    гибателей ног      
3. Прыжки через скакалку — на двух, Согласованность и рит-  
  на одной ноге, поочередно, на месте и мичность движений,  
  с продвижением вперед и назад дифференцировка уси-  
    лий, укрепление стопы,  
    развитие выносливости  
       
4. Прыжки «лягушка» с взмахом рук Координация движений  
  (5—6 прыжков подряд) рук, дифференцировка  
    усилий, симметричность  
    движений        
         
5. Прыжок с места вперед — вверх че- Дифференцировка на-  
  рез натянутую веревку -ia высоту 10, правления усилий, со-  
  20, 30 см с взмахом рук гласованность движе-  
    ний рук и   ног,  
    скоростно-силовые ка-  
    чества        
         
6. Прыжки на двух ногах через набив- Дифференцировка рас-  
  ные мячи из полуприседа с взмахом стояния и усилий, согла-  
  рук сованность движений  
     
    рук и ног, развитие  
    силы разгибателей ног  
7. Выпрыгивание вверх из глубокого Согласованность движе-  
  приседа ний, развитие силы раз-  
    гибателей ног      
8. Прыжки с зажатым между стопами Координация движений,  
  мячом точность кинестетичес-  
     
    ких ощущений      
               

Глава 4        
         
    Продолжение табл.  
       
9. Прыжок в глубину из приседа (спры- Преодоление страха,  
  гивание) на поролоновые маты с вы- пружинящие свойства  
  соты 40—50 см, с последующим от- стопы, координация дви-  
  прыгиванием вверх жений, скоростно-сило-  
    вые качества        
       
Прыжок вверх с доставанием подве- Соразмерность расстоя-  
  шенного предмета (мяч, воздушный ния и усилий, координа-  
  шарик) ция и точность движе-  
  ний, скоростно-силовые  
     
    качества        
       
11. Прыжки на месте с хлопками спере- Координация движений  
  ди, сзади, над головой на каждый вто- рук и ног, ритмичность  
  рой прыжок движений        
           
       
Прыжок на гимнастическую скамей- Дифференцировка поня-  
  ку, прыжок с гимнастической скамей- тий с предлогами «на»,  
  ки, прыжок через гимнастическую ска- «с», «через»        
  мейку          
           
13. Прыжки через обруч, Укрепление свода сто-  
пы, ритмичность и со-  
  а) перешагиванием;  
  размерность усилрй, ко-  
  б) на двух ногах с междускоками;  
  ординация движений  
  в) на двух ногах  
  рук и ног        
           
           
14. Прыжки на месте на двух ногах с Укрепление свода сто-  
  закрытыми глазами, на каждый 4-й пы, способность воспро-  
  счет — поворот на 90° изводить заданный  
    ритм движений без  
    зрительного контроля  
             


Коррекция лазания и перелезания

Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствие. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, коор-динации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом. Лазание и перелезание корригиру-ют недостатки психической деятельности — страх, завышенную са-мооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных си-туациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспе-

чения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий ис-пользуются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.

Наши рекомендации