Физические упражнения для коррекции ходьбы

Упражнения Коррекционная  
Ц/Е [   направленность  
       
1. «Рельсы».Ходьба с перешагиванием Дифференцировка рас-  
  линий, расположенных на разном рас- стояния, глазомер  
  стоянии друг от друга      
         
2. «Не сбей».Ходьба по прямой с пере- Дифференцировка уси-  
  шагиванием через кегли, набивные мячи,  
  лий, отмеривание рас-  
  гимнастическую скамейку и т. п. стояния    
         
3. «Узкий мостик».А) Ходьба по полос- Развитие равновесия,  
  ке (узкой линии), приставляя носок к  
  точности движения  
  пятке впереди стоящей ноги. Б) Ходь-      
  ба боком, приставными шагами, ставя      
  носок стопы на край линии      
         
4. «Длинные ноги».По команде: «Длин- Быстрота переключе-  
  ные ноги идут по дороге» ходьба на нос-  
  ния, дифференцировка  
  ках, высоко поднимая прямые ноги; по понятий длинный, ко-  
  команде: «Короткие ножки идут по до- роткий    
  рожке» ходьба в полуприседе      
       
о. «Хлоп».Ходьба с хлопками на каждый Концентрациявнимания,  
  четвертый счет. Вслух произносится: двигательная память, со-  
  «Раз, два, три, хлоп!». Первый раз хло- гласованность движений,  
  пок над головой, второй — перед собой, усвоение ритма  
  третий — за спиной      
       
«Лабиринт».А) Ходьба со сменой на- Ориентировка в про-  
  правления между стойками, кеглями, на- странстве, согласован-  
  бивными мячами. Б) То же вдвоем, дер- ность действий  
  жась за руки        
           

Глава 4        
         
    Продолжение табл.  
         
7. «Встали в круг».Ходьба по кругу, Согласованность кол-  
  взявшись за руки, со сменой направ- лективных действий  
  ления, собираясь в центр, расходясь в дифференцировка поня-  
  большой круг на вытянутые руки тий большой — малень-  
    кий, вправо — влево  
       
8. «Гусеница».Ходьба в колонне, по- Координация и согласо-  
  ложив правую (левую, обе) руку на ванность действий  
  плечо впереди идущего          
9. «Коромысло*.Ходьба с гимнасти- Координация движений  
  ческой палкой, хватом двумя руками рук, коррекция осанки,  
  за плечами (на носках, на пятках), со- знакомство с новым  
  храняя правильную осанку словом        
         
«Ходим в шляпе».Ходьба с мешоч- Коррекция осанки    
  ком песка на голове          
       
«Кошка».Ходьба скользящим шагом, Развитие мелкой мото-  
  крадучись, неслышно, как кошка, в такт, рики кисти, согласован-  
  делая движения руками, сгибая и раз- ность движений рук и  
  гибая пальцы, выпуская «когти» ног, воображение    
       
12. «Солдаты». Ходьба на месте, высоко Чувство ритма, быстро-  
  поднимая колени со сменой темпа: та переключения на но-  
  медленно — быстро вый темп, сохранение  
    осанки, дифференциров-  
    ка понятий быстро —  
    медленно        
         
«Без страха».А) Ходьба по гимнасти- Преодоление чувства  
  ческой скамейке, бревну с остановками, страха, равновесие, ори-  
  поворотами, движениями рук (с помощью, ентировка в простран-  
  со страховкой, самостоятельно). Б) Ходь- стве        
  ба по наклонной доске (или скамейке),          
  расправив плечи, руки в стороны          
         
«Ловкие руки».Ходьба с предмета- Согласованность дви-  
  ми в руках (мячи, шарики, флажки, лен- жений рук и ног, сим-  
  точки с заданиями: А) На каждый шаг метричность и амплиту-  
  руки вперед, в стороны, вверх. Б) Кру- да движений, развитие  
  говые движения кистями. В) Круговые мелкой моторики кисти  
  движения в плечевых суставах. Г) пере-          
  дача предмета из правой руки в левую          
  впереди себя, из левой в правую —          
  за спиной          
             

Частные методики адаптивной физической культуры  
   





Глава 4  
   
  Продолжение табл  

15. «Каракатица».Ходьба спиной впе-ред

16«Светло — темно».Ходьба с за-крытыми и открытыми глазами А) 5 шагов с открытыми глазами, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух). Б) Открывать глаза по команде «свет-ло», закрывать — по команде «темно». В) Ходьба с закрытыми глазами к ис-точнику звука (колокольчик, свисток)

17.1 «Мишка». А) Ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок. Б) Ходьба по массажной дорож-ке, босиком. В) Ходьба босиком по траве, песку, гравию

Продолжение табл.

Координация движений, ориентировка в про-странстве

Ориентировка в про-странстве без зритель-ного контроля; диффе-ренцировка понятий светлс — темно; рит-мичность движений. Ориентировка в про-странстве по слуху

Профилактика плоско-стопия, сохранение пра-вильней осанки


23. «Козлики».В парах — ходьба по Сохранение динамичес-
гимнастической скамейке навстречу кого равновесия, удер-
друг другу, руки за голову. При встре- жание вертикальной
че разойтись, удержавшись на скамей- позы на ограниченной
ке и сохранив правильную осанку опоре    

Коррекция бега

У умственно отсталых детей младшего школьного возраста при выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напря-жение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон тулови-ща или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах (Дмитриев А.А., 2002).

Наши рекомендации