И средних специальных учебных заведениях

План: Введение - Взаимосвязь профессиональной и физической

подготовки специалистов.

1. Обязательный курс физического воспитания в профессионально-

технических училищах.

2. Дополнительные формы занятий в профессионально-технических

училищах.

3. Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях.

Научно-технический прогресс в обществе, возрастание требований,

предъявляемых к человеку, работающему с современной техникой,

обусловили возникновение широкой сети СПТУ и средних специальных

учебных заведений, готовящих специалистов для народного хозяйства.

Необходимость повышения уровня профессиональной подготовки кадров

обусловила и специальную направленность физического воспитания в

средних и высших учебных заведениях. Основой физического воспитания

является разностороннее физическое развитие учащихся. Общая физическая

подготовка создает предпосылки для овладения различными видами

деятельности и является базой для специальной физической подготовки.

Специальная, профессионально-прикладная физическая подготовка

является одним из факторов повышения уровня профессиональной

подготовки будущих специалистов. Она направлена на формирование

физической подготовленности учащихся к конкретной трудовой

специальности,

содействует

развитию

у

них

профессиональных

способностей.

Социальная значимость профессионально-прикладной физической

подготовки (ППФП) в специальных учебных заведениях заключается в

сокращении сроков обучения за счет воспитания физических способностей,

отвечающих специфическим требованиям определенной профессии,

формирования

и

совершенствования

профессионально-важных

двигательных умений и навыков.

Обязательный курс физического воспитания в

Профессионально-технических училищах

Физическое воспитание в профессионально-технических училищах

(ПТУ) строится на основе “Комплексной программы по физическому

воспитанию учащихся средних профессионально-технических училищ”.

Она разработана с учетом задач, стоящих перед системой профессионально-

технического образования в подготовке высококвалифицированных

рабочих, здоровых, духовно и физически развитых, способных успешно

трудиться и выполнять воинский долг. Программа содержит учебный

материал и требования, предъявляемые к физической подготовленности

учащихся, в основном, одинаковые с физическим воспитанием учащихся 9-

классов

общеобразовательной

школы.

Этим

достигается

преемственность и единство учебных программ по гуманитарным

предметам учебных заведений, дающих среднее образование.

Комплексная программа состоит из 4-х частей:

- уроки физической культуры;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

- формы занятий физической культурой, спортом и туризмом во

внеучебное время;

- общеучилищные физкультурно-массовые, спортивные и туристские

мероприятия.

В процессе физического воспитания учащихся решаются следующие

задачи:

- обеспечение гармонического развития физических качеств и на этой

основе достижение крепкого здоровья, высокой работоспособности;

- обучение основным двигательным действиям и умениям,

необходимым в жизни, трудовой деятельности и службе в армии;

- содействие овладению профессиональными навыками;

- спортивное совершенствование наиболее подготовленных учащихся в

избранном виде спорта;

- воспитание морально-волевых качеств и психической устойчивости;

- овладение теоретическими знаниями в области гигиены, медицины,

физической культуры и спорта, воспитание потребности к систематическим

занятиям физическими упражнениями, привитие навыков и умений

самостоятельно организовать двигательный режим.

Уроки физической культуры являются основной и обязательной

формой физического воспитания учащихся в профессионально-технических

училищах и проводятся в соответствии с требованиями Комплексной

программы.

Наши рекомендации