Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

1. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

2. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

3. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

4. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

5. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

1. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

2. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

3. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

4. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

5. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

6. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

7. После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

1. Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

2. Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

4. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

5. Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

6. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе,

семье, обществе, государстве, мире и природе"

1. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

2. Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).

3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками

Учебной деятельности»

1. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

2. В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

3. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

4. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

5. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

1. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

1. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

2. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура».

1. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

2. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

3. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

6. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социализация»

1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых

6. сказок.

7. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

8. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Труд»

1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Может помочь накрыть стол к обеду.

3. Кормит птиц (с помощью воспитателя).

Образовательная область «Безопасность»

1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Наши рекомендации