По социально-личностному направлению развития воспитанников
По социально-личностному направлению развития воспитанников
№ 6 «Рябинка г. Юрги»
Принята решением Педагогического совета №___________ от «_____»___________2016 года | УТВЕРЖДЕНА Заведующим МБДОУ №6 «Рябинка» _____________ О. В. Семенова Приказ № ____________ от «___»_____________ 2016 года |
Рабочая программа
Совместной деятельности педагогов и детей 6 – 7 лет, подготовительной к школе группы «Ромашка»
Составлена на основе ООП МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А., Т. С. Комаровой
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели:
Данилушкина Л.А.
Ситникова А.А.
Юрга 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 цели и задачи реализации программы
1.2 принципы и подходы к формированию программы
1.3 возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы
1.4 целевые ориентиры освоения программы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
2.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
2.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
2.3 Режим дня дошкольного образовательного учреждения
2.4 Планирование образовательной деятельности
2.5 Особенности организации образовательного процесса в группе
2.6 Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
3.2 Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
3.3 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
3.4 Расписание организованной – образовательной деятельности (ООД) подготовительной к школе группы (2016 – 2017 учебный год)
3.5 Комплексно – тематическое планирование подготовительной к школе группы на 2016 – 2017 учебный год
3.6 Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса подготовительной к школе группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрированным в Минюсте РФ 14.11.2013.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ.
Цели и задачи программы.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Холодный период года
7.00 – 8.00 | Прием, осмотр воспитанников, игра |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика |
8.20-8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак, игры |
8.45-9.00 | Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД |
9.00-10.00 | Непосредственно образовательная деятельность |
10.00 – 10.05 | 2-й завтрак |
10.15-10.40 | Непосредственно образовательная деятельность |
10.40-12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12.00 – 12.20 | Возвращение с прогулки, игры, традиция |
12.25-12.50 | Подготовка к обеду, обед |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну, сон |
15.00- 15.20 | Постепенный подъем, гимнастика |
15.05-15.25 | Подготовка к полднику, полдник |
15.25- 16.55 | Совместная деятельность (НОД, традиции группы, индивидуальная работа и тд.) |
16.55 – 17.20 | Подготовка к ужину, ужин |
17.20 – 19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. |
2.4 Планирование образовательной деятельности
Программа предусматривает планирование образовательной деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, разработанной с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и социальных институтов детства.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Планирование деятельности МБДОУ «ДС» должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность, игра. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.
Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя ФЭМП и ФЦКМ, а так же беседы, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические игры и викторины, реализация проектов, коллекционирование, конструирование из бумаги, природного и иного материала.
Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи: беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка(слушание, исполнение, игры, досуги, праздники и развлечения), изобразительная деятельность(рисование, лепка, аппликация, коллаж, проект, выставка), восприятие художественной литературы и фольклора(беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра) интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
2.5 Особенности организации образовательного процесса в группе.
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Климат Юрги резко континентальный: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д.
Основными чертами климата являются: длинная и холодная зима, короткое и теплое лето. А так же малое количество солнечных дней в течении всего календарного года.
В режим дня включены: бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика. Прогулки два раза в день, а в теплое время года – жизнедеятельность детей организуется преимущественно на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей график образовательного процесса составляется с выделением двух периодов:
· холодный период: учебный год (сентябрь-май)
· летний период: (июнь-август)
Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных 75%, неполных 16,6%, многодетных 8,4% семей. Основной состав родителей- среднеобеспеченные, со средним образованием.
Национально-культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы- русские. Все дети проживают в условиях города.
2.6 Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
- Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
- Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками
- Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
- Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 6-7 лет. По действующему СанПиНу для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 35 минут (2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.).
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Планирование образовательной деятельности воспитанников
3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
3.2 Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность. Базовый вид деятельности | Количество в неделю |
Образовательная область «Познавательное развитие». | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». | |
Ручной труд/ конструирование | |
Аппликация | 0,5 |
Лепка | 0,5 |
Рисование | |
Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура в помещении | |
Физическая культура на улице | |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность)». | |
Общее количество занятий |
3.3 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении Режимных моментов | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
3.4 Расписание организованная - образовательной деятельности (ООД)
подготовительной к школе группы (2016 – 2017 учебный год)
(холодное время года)
День недели | Части образовательного процесса (занятия) | Время |
Понедельник | 1. Образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир 2. Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура. (зал) | 9.00-9.30 9.40-10.05 |
Вторник | 1.Образовательная область. « Художественно- эстетическое развитие» Рисование 2.Образовательная область «Познавательное развитие » Окружающий мир 3.Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (зал) | 9.00-9.30 9.40-10.10 15.45 – 16.15 |
Среда | 1. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП 2.Образовательная область« Художественно- эстетическое развитие» Лепка/ аппликация 3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40 |
Четверг | 1.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. 3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Рисование | 9.00-9.25 9.35-10.00 15.30-16.00 |
Пятница | 1.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. 2.Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП. 3.Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (улица) | 9.00-9.25 10.35-11.05 11.25-11.55 |
Итого | 14занятий | 370 минут |
3.5 Комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы
На 2016-2017 год
Модуль | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
«До свиданья лето! неделя здоровья». 22.08.16 – 29.08.16 | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Выставка детского творчества. |
«Здравствуй, детский сад. день знаний» 30 .08.16 – 02.09.16 | Познакомить со значением слов: «школа», «школьные принадлежности», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям. Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что они скоро станут школьниками, и нужно знать поведения на занимательной деятельности и серьезно относиться к ним. | Конкурс «Самый воспитанный ребенок». |
«Осень» с 05.09.16 –30.09.16 | Расширить представление об овощах и фруктах – дарах природы. Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска. Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, употребления в пищу. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах. | Выставка осенних работ сделанных детьми с родителями. Праздник «Осень золотая». |
Неделя здоровья. Мониторинг 03.10.16 - 07.10.16 | Формирование у детей желание здоровый образ жизни. Создавать условия для становления устойчивого интересах к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Воспитывать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. | Развлечение «Мы со спортом -- дружим». |
«Я и моя семья» 10.10. 16-21.10.16 | Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеалогического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» |
«Мой город, моя страна, мой дом» 24.10.16 – 03.11.16 | Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. В котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Выставка детских работ. |
Неделя здоровья«Чтобы быть здоровым».07.11.16 – 11.11.16 | Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. | Развлечение «Путешествие в страну здоровья». |
«Зима» 14.11.16 – 02.12.16 «День матери» 21.11.16-25.11.16 | Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Формирование обобщающего понятия. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка «Портрет Мамы»; Конкурс- поделок «Солнышко»; Праздник «День Матери». |
«Новогодний праздник» 05.12.16-23.12.16 | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Сказка « Снежный колобок» Выставка «Новогоднее украшение» |
«Народная культура и традиции» 09.01.17-20.01.17 | Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. | Выставка детского творчества «Изделия декоративно- прикладного искусства» |
«Юный исследователь» 23.01.17-17.02.17 | Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей); Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; Поддержка инициативы детей, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. | Видео - фильм проведение ряда опытов с детьми. |
«День защитника Отечества» 20.02.17 -24.02.17 | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. - Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. - Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. -Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. - Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник «Мой папа - самый смелый» Встреча с солдатами Российской армии. Изготовление подарков для папы и солдат. |
«8 марта» 27.02.17.-10.03.17 | Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «Маму крепко я люблю» Презентация «мамы и дети». Выставка детских работ: подарок для мамы и бабушки. |
« Весна » 13.03.17 - 31. 03.17. | Формировать обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | |
«Космос» ( с 03.04 .2016г. - 14. 04.2016г.) | Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к земле как источнику жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения. Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса. Воспитывать интерес, развивать память, воображение. | Уголок «Права ребёнка» Родительское собрание «Хорошо, что есть семья» |
«Я и мои друзья» 17.04.17-28.04.17 | Формировать представление о дружбе; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; закреплять понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность. Побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи;формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры. | Коллаж «Я и мои друзья». |
«День Победы» 02.05.17-12.05.17 | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Выставка «Мир предметов и техники» - настоящие и прошлое. |
«Неделя здоровья. Комплексная безопасность» «Азбука пожарной безопасности» 15.05.17-19.05.17 | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. | Викторина «Что? Где? Когда?» |
«Вода и ее обитатели» 22.05.17-02.06.17 | Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.; Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | Выставка детского творчества «Обитатели моря». Изготовление аквариума(макет). |
Неделя здоровья. «Чтобы быть здоровым» 05.06.17-09.06.17 | Организовывать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Выпускной бал! |
3.6 Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы
Пояснительная записка
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка» на 2016 – 2017 учебный год строится на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и учебно-методического комплекса. Разработано в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Перспективный план разработан по пяти образовательным областям: «Познавательное развитие» включает в себя НОД: формирование элементарных математических познаний (ФЭМП) 34 занятий в год, продолжительность занятия не более 25 минут; познавательно-исследовательскую деятельность 34 занятия в год; ознакомление с миром природы 34 занятия в год; «Речевое развитие» включает в себя НОД: развитие речи 34 занятий в год; «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя НОД: рисование 68 занятий в год; лепка 17 занятий в год; аппликация 17 занятий в год; «Физическое развитие» - 102 занятия в год; содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Конструктивно-модельная деятельность» выносится за рамки плана и осуществляется в повседневной жизни во время проведения режимных моментов и в специально организованной образовательной деятельности воспитателя и детей.
Учебный год начинается с 1.09.2016, заканчивается 29.05.2017;
Период каникул с 1.01.2017 по 10.01.2017;
Пятидневная учебная неделя;
В течение года педагогами осуществляется изучение характеристик образования детей с целью проектирования образовательного процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Ожидаемые результаты
Умеет анализировать образец постройки.
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создает постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно.
Ожидаемые результаты
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицу.
Называет времена года, отмечает их особенности.
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относиться к природе.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Ожидаемые результаты
Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Овладение композиционными умениями.
Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом.
Закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.
Совершенствование умения рисовать кистью разными способами.
Ожидаемые результаты
Создает изображения предметов; сюжетные изображения
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка
Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом.
Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении.
Формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки.
Ожидаемые результаты
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигуры.
Создает изображения по мотивам народной игрушки.
Аппликация
Закрепление умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни