Формирование предложений по совершенствованию существующих технологий туроперейтинга

Индустрия туризма Ростовской области – относительно молодая, но развивающаяся отрасль экономики. Сравнительно невысокие темпы развития туризма в области связаны со слабым развитием туристской инфраструктуры, низкой привлекательностью региона для российских и иностранных туристов, несоответствием цен качеству предоставляемых услуг, недостаточной информацией о рекреационных возможностях и достопримечательностях региона. Сегодня и на администрации области, и на научной общественности региона лежит большая ответственность за то, чтобы не упустить шанс реструктуризации экономики области и приложить все силы к тому, чтобы придать инвестиционному процессу форму цепной реакции.

Для полноценного использования конкурентных преимуществ исследуемого региона необходимо использовать следующие рекомендации.

1. создание нормативно-правовых актов в сфере туризма;

2. привлечение местных властей;

3. развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездночных отелей европейского стандарта);

4. упрощение визовых формальностей;

5. повышение квалификации персонала;

6. формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Ростовской области на внутреннем и международном рынках; создание информационно-рекламных программ о регионе.[15]

Конкретно прогрессу туристической привлекательности РО способствуют реализация программных мероприятий Государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» до 2020 года. К 2020 году прогнозируется значительное увеличение числа российских и зарубежных туристов, посетивших Ростовскую область. Реализация программы позволяет:

§ преодолевать факторы, сдерживающие развитие туризма в Ростовской области;

§ создавать конкурентоспособный региональный туристский продукт, сохраняя историко-культурное наследие и экологический баланс Ростовской области;

§ эффективнее использовать человеческие, информационные, материальные и иные имеющиеся ресурсы с учетом сложившегося рынка труда и задач социально-экономического развития Ростовской области;

§ интенсивно развивать смежные отрасли экономики и значительно повысить уровень занятости населения, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества;

§ обеспечить привлекательность Ростовской области в качестве туристской и деловой дестинации;

§ повышать конкурентоспособность туризма как стратегического профиля региона.

Следует отметить, что формирование положительного образа Ростовской области как привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий.

Необходимо с помощью целенаправленной работы наполнить средства массовой информации позитивной информацией и фактами об уникальности региона, об проведенных мероприятиях, конференциях.

Ростовская область является зоной с широкими перспективами развития делового туризма. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является одной из первых задач туристских организаций. Для развития делового туризма, необходимо давать качество и надежность, то есть разрабатывать такие туры, которые будут всегда привлекать потребителя.

Заключение

Специфика делового туризма позволяет говорить об огромном его значении. Влияние делового туризма проявляется не только в экономической, но и культурной, социальной и инновационной сферах, в связи с чем его можно расценивать как комплексный фактор развития территорий как на глобальном, так и локальном уровнях. Можно выделить экономическое, инновационное, социальное, культурное значение делового туризма.

Деловой туризм приобретает все большое значение для регионального развития. Создание туристской инфраструктуры в индустриально слабо развитых регионах способствует выравниванию экономического развития отдельных районов страны, сокращению оттока местного населения и т.п. Деловой туризм способствует развитию местной инфраструктуры, инициирует приток валюты в страну, оказывает стимулирующее воздействие на обслуживающие отрасли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности. Влияние делового туризма на экономику городов, регионов, стран проявляется в существенном приросте национального дохода, обеспечиваемого проведением MICE-мероприятий. Подобный эффект делового туризма обусловлен вовлечением в организацию процесса множества субъектов хозяйствования, что повышает занятость и увеличивает национальный доход. Так, согласно официальным данным, сегодня в обеспечении туристической деятельности заняты представители 30 отраслей.

В ходе работы было проведено исследование Ростовской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития делового туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей. Ростовская область, благодаря необходимой конгрессно-выставочной и деловой инфраструктуры, привлекает множество туристов, путешествующих с развлекательными и деловыми (профессиональными) целями, способствуя развитию в регионе международного туризма в целом и делового в частности.

Таким образом, исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок, предоставляя более высокий уровень доходности. Являясь быстроразвивающимся сектором мировой и национальной экономики, деловой туризм выступает способом и фактором роста местного экономического развития.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральное агентство по туризму – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ (Дата обращения 03.04.2017)

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М–СПб: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.

3. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие/ С.А. Быстров – М.: ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400с.

4. Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России [Текст]: сб. науч. ст. / ред. кол.: Е. Л. Кудрина, Д. Д. Родионов, С. А. Мухамедиева, А. И. Юдина, Т. Ю. Казарина, отв. ред. А. А. Насонов; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 255 с.

5. Актуальные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства: сб. науч. тр. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. - СПб, 2014. - 159с.; [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.unecon.ru/st_materials_files/466802675.pdf (Дата обращения 04.04.2017)

6. География туризма: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / М. В. Асташкина, О. Н. Козырева, А. С. Кусков, А. А. Санинская. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.

7. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с.

8. Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» за 2016 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.donland.ru/documents. (Дата обращения: 04.04.2017)

9. Электронная версия Российской газеты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2015/07/24/reg-ufo/turizm.html. (Дата обращения: 04.04.2017)

10. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие / Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 988 с.

11. Туроперейтинг: Учебное Пособие / В. В. Жохова, Т. Г. Римская – Находка: филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке, 2014. – 128 с.

12. Зайцева Н.В. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. - Высшее образование, 2013. - 278 с.

13. Современные тенденции развития индустрии делового туризма в Ростовской области [Электронный ресурс]. – 2010. – №4 – Режим доступа http://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 09.04.2017)

14. Деловой туризм как специфический вид туристской деятельности и его влияние на социально-экономическое развитие страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://umc.gu-unpk.ru/umc/arhiv/2010/1/ chemitdorjieva.pdf (Дата обращения: 09.04.2017)

15. Курач Е.В., Иваскив И.С., Особенности и специфика развития делового туризма в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – 2014. – №2 – Режим доступа http://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 09.04.2017)

16. Котанс А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма. Учебное пособие: Флинта; Москва; 2014. - 400 с.

17. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю. В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.

18. Погорелова Н.В., Условия развития туристской инфраструктуры региона (на примере Ростовской области) [Электронный ресурс]. – 2011. – №23 – Режим доступа http://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 17.04.2017)

19. Электронная версия газеты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ng.ru/economics/2016-09-23/4_tourism.html (Дата обращения: 17.04.2017)

20. Матюхина Ю.А., Организация туристской индустрии: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Ю. А. Матюхина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.

21. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.

22. Сербиновский Б. Ю. Проблемы и перспективы развития туризма в России, Ростовской области и Краснодарском крае. Часть 2 / Б. Ю. Сербиновский, А. А. Сербиновская, А. А. Шевченко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2012. – №76(03). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/03/pdf/31.pdf. (Дата обращения 17.04.2017)

23. Шепелев И.Г., Маркова Ю.А. Туристско-рекреационные кластеры - механизм инновационного совершенствования системы стратегического управления развитием регионов // Современные исследования социальных проблем [Электронный ресурс]. - 2012. - №3(11). Режим доступа: http://sisp.nkras.ru (Дата обращения 19.04.2017)

24. "Интерфакс-Туризм": Ростуризм и "Росконгресс" займутся развитием делового туризма в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/35870 (Дата обращения: 19.04.2017)

[1] Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

[2] Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М–СПб: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014.

[3] Деловой туризм как специфический вид туристской деятельности и его влияние на социально-экономическое развитие страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://umc.gu-unpk.ru/umc/arhiv/2010/1/ chemitdorjieva.pdf (Дата обращения: 09.04.2017)

[4] Туроперейтинг: Учебное Пособие / В. В. Жохова, Т. Г. Римская – Находка: филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке, 2014.

[5] География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

[6] Курач Е.В., Иваскив И.С., Особенности и специфика развития делового туризма в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – 2014. – №2 – Режим доступа http://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 09.04.2017)

[7] Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России [Текст]: сб. науч. ст. / ред. кол.: Е. Л. Кудрина, Д. Д. Родионов, С. А. Мухамедиева, А. И. Юдина, Т. Ю. Казарина, отв. ред. А. А. Насонов; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 255 с.

[8] Актуальные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства: сб. науч. тр. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. - СПб, 2014. - 159с.; [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.unecon.ru/st_materials_files/466802675.pdf (Дата обращения 04.04.2017)

[9] Современные тенденции развития индустрии делового туризма в Ростовской области [Электронный ресурс]. – 2014. – №4 – Режим доступа http://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 09.04.2017)

[10] Электронная версия Российской газеты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2015/07/24/reg-ufo/turizm.html. (Дата обращения: 04.04.2017)

[11] "Интерфакс-Туризм": Ростуризм и "Росконгресс" займутся развитием делового туризма в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/35870 (Дата обращения: 19.04.2017)

[12] Сербиновский Б. Ю. Проблемы и перспективы развития туризма в России, Ростовской области и Краснодарском крае. Часть 2 / Б. Ю. Сербиновский, А. А. Сербиновская, А. А. Шевченко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2012. – №76(03). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/03/pdf/31.pdf. (Дата обращения 17.04.2017)

[13] Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю. В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016.

[14] Зайцева Н.В. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. - Высшее образование, 2013.

[15] Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» за 2016 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.donland.ru/documents. (Дата обращения: 04.04.2017)

Наши рекомендации