Тема 9. Управление организационными нововведениями

1. Опишите современные тенденции развития организации.

2. Охарактеризуйте модель развития организации является Мак-Кинси «7S».

3. Опишите суть концепции «творческого разрушения».

4. Какие типы переменных выделяют в организационных процессах?

5. Приведите достоинства и ограничения организационного развития.

6. В чем заключается необходимость изменений в организации?

7. Охарактеризуйте типы организационных изменений.

8. Эдгар X. Шейн разработал модель изменения, которая имеет вид единого процесса. Опишите ее.

9. Какие стили проведения изменений вы знаете?

10. Опишите процесс управления проведением изменений.

11. Укажите причины сопротивления изменениям в организации.

12. Перечислите и охарактеризуйте формы сопротивления изменениям.

13. Охарактеризуйте методы преодоления сопротивления изменениям.

Литература [5 с. 133-141, 6 с. 296-331]

Перечень рекомендуемых тем рефератов:

1. Принципы управления организацией.

2. Общие понятия о темпераменте и характере.

3. Развитие теорий мотивации.

4. Прикладная концепция мотивации в корпоративно ориентированных организациях.

5. История исследования группы в управленческой науке.

6. Хотронские исследования групповых процессов.

7. Формирование кадрового резерва.

8. Приёмы эффективного общения.

9. Фазы развития конфликта.

10. Модели корпоративной культуры.

11. Корпоративная социальная политика.

12. Межнациональные особенности общения.

13. Теория лидерских черт.

14. Составляющие организационной культуры.

15. Анализ и конструирование организации.

16. Управление организацией в условиях управления глобальной окружающей средой.

17. Применение «японской модели» в условиях реструктуризации организации.

18. Организационная культура как основа управления организационным поведением в фирме.

19. Развитие организационной этики в организации.

20. Персональное развитие в организации: аспекты карьеры работника.

21. Управление групповым поведением в организации.

22. Мотивация и результативность организации.

23. Стратегия и управление изменениями в организации.

24. Лидерство и руководство в управлении организацией: природа и функции.

25. Проектирование коммуникационных систем в организации.

26. Место и роль организационного конфликта в управлении организацией.

27. Управление конфликтом как функция руководства.

28. Структурные методы управления организационными конфликтами.

29. Управление организационным поведением в международном бизнесе.

30. Управление процессом нововведений в организации.

31. Способы управления стрессом на уровне личности и на уровне организации.

32. Профессиональная карьера и формирование организационного поведения.

33. Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения.

34. Поведенческое формирование имиджа организации.

9. Бальная система оценки знаний студентов

Система оценивания студентов по дисциплине «Организационное поведение» предполагает получение оценки, состоящей на 50% из оценки, получаемой за выполнение контрольной работы в течение семестра и на 50% из оценки, получаемой по итогам зачета.

Критерии оценивания по дисциплине приведены в Приложении Б.

Оценка, получаемая в течение семестра представляет из себя совокупную оценку знаний студентов, включающую оценки за выполнение контрольных работ, творческую работу студентов, а также модульную контрольную работу (табл.1).

Таблица 1

Составляющие системы оценивания знаний студентов в течение семестра

Оценивание знаний студентов за подготовку
Контрольной работы презентации и доклада реферата к дифферен-цированному зачету тестов творческого домашнего задания научной статьи
Максимальное количество баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Критерии оценивания

Сумма баллов (по шкалам) Определение
100- балльной ECTS государствен-ной
90–100 A «Отлично» (5) Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. «Отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала
80–89 B «Хорошо» (4) Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу по программе. Оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
75–79 C
70–74 D «Удовлетво-рительно» (3) Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой по программе. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
60–69 E
35–59 FX «Неудовлет-ворительно» с возможностью повторной сдачи (2) Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по дисциплине.
0-34 F Неудовлетвори-тельно» с возмо-жностью повтор-ной сдачи при условии набора доп. баллов (2) Неумение раскрыть основное содержание вопроса, практического задания; отсутствие знаний материала по курсу лекций; неспособность формулировать выводы; отсутствие элементарных знаний теоретических основ дисциплины; не владение понятийным аппаратом.


Наши рекомендации