Единые корни ведической культуры индоариев

САД ГОСВАМИ ДАС* (УСАНИН Александр Евгеньевич),

член Совета общины Вайшнавов Краснодарского общества Сознания Кришны.

В Славяно-Арнйских Ведах говорится о том, что они были дарованы Всевышним, а затем, славяно-арийские жрецы даровали их Индусским Браминам.

В ведах говорится, что они были получены от Всевышнего через Святых Риши. Таким образом, обе стороны признают, что первоисточник Ведической Культуры един. Тот, кого Индусы называют Брахмой, у славян величается Родом-Породителем, Вишну - Вышенем, Кришна - Крышенем, Божественный лес Вриндаван - Небесным садом Ирием, холм Говардхан - горой Алатырь, Небеснля корова Сурабха - Зимун, а шикха вайшнавов – казачьим оселедцем.

Разумеется, за многие тысячелетия в Ведической Культуре народов, весьма отличающихся друг от друга образом жизни, историей и средой обитания, сложились разные судьбы. В Индии Ведическая культура, не теряя преемственности традиций, развивались своим путём и до сих пор являются основой духовной жизни большинства народа, там она имеет серьёзную поддержку и со стороны государства. В России Ведическая Культура была вытеснена христианством, а затем, коммунистической идеологией. Нашему поколению предстоит исполнить завет Предков и возродить священную Древнюю Веру.

В предлагаемой статье, сопоставляются две версии изложения некоторых древних Ведических сюжетов. Проводимые параллели не могут не поражать воображение и со всей очевидностью доказывают единство Ведических первоисточников.

В древнейшем Ведическом произведении «Брахма-Самхите» Брахма - первое живое суще­ство в этой вселенной, проявившее по плану Все­вышнего все планетные системы и заселившее их разнообразными существами, -описывает Верхов­ного Повелителя следующим образом: «Кришна. известный как Говинда, является Верховным Богом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего. Сам Он не имеет начала. Он - изначальная Причина всех Причин».

Далее Брахма повествует, что Он Сам, все обитатели вселенной и все бесчисленные вопло­щения Бога нисходят в эти материальные миры из Вселенской души - Маха-Вишну, - которая Сама яв­ляется лишь распространением (экспансией) пол­ной части Говинды.

Являясь источником безконечных качеств. Все­вышний имеет безчисленное количество имён, и Кришной его называют потому что всех без исклю­чения он привлекает своей Красотой, Любовью и Достоинствами. Имя Говинда означает, что только Он приносит полное удовлетворение всем чув­ствам живых существ. А поскольку природа всех душ -любить, то святые, поднявшиеся выше страха и благоговения перед Богом, называют Его Говиндой.

Для того, чтобы давать людям необходимое духовное знание и поддерживать порядок, во все­ленные нисходит множество воплощений Вишну - частичных проявлений Его энергий. Для того, чтобы открыть земному миру взаимоотношения мира ду­ховного и привлечь всех обитателей вселенной вы­сочайшей Духовной Любовью, один раз в день Брахмы (раз в 4 320 млн. земных лет), Кришна через Вишну нисходит Сам лично, как самое милостивое воплощение Бога на Земле.

Согласно Ведам, Прародители человечества получили знание Вед не менее двух миллионов лет назад, а Сам Кришна пришел на Землю в динас­тии Бога Солнца - Сурьи Нараяны 5131 год тому назад. В объёмном труде по астрологии под назва­нием Кхаманикйа тщательно описано положение созвездий в момент Его рождения на Земле, что яв­ляется научным подтверждением Его явления в ка­честве Верховной божественной личности.

Демонстрируя свою духовную природу и не­зависимость от действия низших энергий матери­ального мира, младенец Кришна проявился из чре­ва своей матери Деваки в прекрасных одеждах и неземных драгоценных украшениях.

Отчасти играя роль обычного ребенка. Все­вышний принёс благо всему миру. Рассказы о Его удивительных деяниях бережно передаются от по­коления к поколению из глубины веков. Они сохра­нены в устной народной традиции, в священных Ведических текстах, а среди священнослужителей они передаются от учителя к ученику,

Это в равной степени относится как к России, так и к Индии. Очень важно и интересно сравнить два этих источника Ведических знаний, учитывая в то же время, что в устной простонародной тради­ции, возможны постепенные искажения и отклоне­ния от первоисточника по ряду причин (культуро­логических, религиозных, политических).

В 1881 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Сте­фана Ильича Верковича «Веда Славянъ. Обрядныя песни языческого времени, сохранившiеся устнымъ преданiемъ у македонскихъ и фракiскихъ Болгаръ-Помаковъ». Ряд французских и итальянс­ких исследователей того времени лично проверя­ли изложенные в ней сведения, организовав экс­педиции в Родопские горы. Они подтвердили под­линность этой публикации. Кроме того, в XIX веке великое множество подобных устных народных преданий было записано в России, Украине, Бе­лоруссии исследователями П.Бессоновым, Н.Е.Романовым, П.Шейном, А.А.Потебней.

О чём же повествуют Веды Славян?

Над всеми - Всевышний Бог: Коляда - Крышень - Сын Вышня-Дажьбога. Скажет Солнцу: «Свети!» - светит Солнце, скажет Месяцу; «Свети!» - тот све­тит, скажет Дождику: «Омочи землю, чтоб родилась рожь-пшеница!» - и пойдёт с небес благодатный дождь. Будь прославлен Коляда-Крышень!

Согласно народным преданиям, 4 - 6 тысяч лет назад, для того чтобы дать Веды волхвам, Коляда-Крышень воплотился на Земле вместе со своим старшим братом Овсенем. Их родители Злата Майя и Вышень-Даждьбог,

Рассмотрим часть Ведических текстов Славян в современном звучании русского языка:

«В тёмном царстве хмурые тучи, воронья кру­жатся стаи. Там Кощей Бессмертный лютует, соби­рает колдунов-ведьм, всех служителей Чернобога. И сошлись Моргает и Маргана, прилетела Чёрная Кали, и Мазата - сестрица Мага, и пришла стару­ха Мора-Юда, Соползались сюда и змеи: припол­зла змея Пераскея. Вместе с нею Сурова Ламья, чёрный Аист вместе с Драконом. Волкодлаки при­шли, вурдулаки. Собирались они соезжалися, ста­ли думать, как погубить им Коляду- Крышеня, моло­дого Бога, И сказал старухе Море-Юде чёрный князь Кощеюшка Виевич: «Обернись молодою де­вой, полети-ка в Ирий, Изведи молодого Бога! Его кости пусть станут прахом, пусть развеет их чёрный ветер»! Тут Мора-Юда разлютовалась и слила вино в злату чашу, и в ту чашу подлила яду. То отрава лю­тая сердцу, то смерть чёрная скоротечная... При­летела в Ирий Мора-Юда и на трапезе с чашей встала.

единые корни ведической культуры индоариев - student2.ru И спросили волхвы у ведьмы: «Ты зачем при­шла, Мора-Юда»? Я пришла, принесла вина моло­дому Сыну Даждьбога, Пусть он выпьет вино из чаши! Отвечали ей колежане: Коляда, наш Бог, молоденек! Пить вино Ему рановато. Грудь в вино об­макни, Мора-Юда, дай-ка грудь молодому Богу! Грудь в вино обмакнула ведьма и взяла на ручень­ки Бога, поднесла ему грудь с отравой. Коляда к груди приложился, молоко он пил вместе с ядом. С ядом высосал жизнь Моры-Юды. Сотряслися Земля и Небо, только ведьма, ставши старухой, ис­пустив предсмертный крик, упала, ноги раскинув и клыкастую пасть раскрыв. Ужаснулись все коле­жане, видя тело старухи Моры-Юды, Её зубы - чёр­ные скалы, её ноздри - пещеры в скалах, её груди -холмы, а волосья - кусты, а глаза - слепые колод­цы, ее бёдра-два горных кряжа, её руки - мосты над бездной, а живот - иссохшее море.

Бога тут Заря подхватила. Хоре низверг на Землю Мору-Юду-содрогнулось царство Кощея. И тогда из Тёмного царства чёрный Аист к Сварге поднялся. Был велик и страшен тот Аист, свет зак­рыл своими крылами. Налетел на Божича Аист, клюв раскрыл и в миг проглотил, И померкло свет­лое Солнце, расплескалось синее море, содрог­нулись высокие горы. Вдруг почувствовал Аист жженье. Тут же выплюнул Коляду-Крышеня и попро­бовал заклевать. И тут Сын Дажьбога, схвативши за клюв Аиста, разорвал его, как травиночку рвёт ребёнок.

Рассердился Кощей Бессмертный, разошёл­ся-разлютовался напустил на Ирий Дракона. При­летел Дракон и разинул пасть. По земле влачил он одной губой, облаков касался второю. Его челюс­ти - словно ущелья, зубы - будто вершины гор, был язык Дракона дорогой, а дыхание - ураганом. И пошли по этой дороге в пасть Дракона все коле­жане, а за ними двинулся Божич. Коляда-Крышень вошёл во драконью пасть - тут же стал расти, по дыматься. Выше гор поднялся высоких, выше облаков поднебесных, И душил Сын Божий Аракона, разрывал его он на части. И Дракон не вы­держав, лопнул.

Посрамлен был Чёрный Кощей Колядою, Сыном Дажьбога! И отныне Бог Коляда-Крышень по сырой Земле-Матушке ходит, золотую одеж­ду носит. Он от града идёт до града, от села - к селу огнищанскому. Вместе с братом ходит Овсенем и читает Звёздную Книгу. И тогда с мужа­ми святыми светлый мир нисходит на Землю».

Веды Славян гласят, что Крышень обратил­ся в Камень- Гору Алатырь и рекуАлатырку, а ког­да к саду Ирия. что в долине Алатырской горы, пришел Индра и пригнал грозовые тучи, Крышень по просьбе небесной коровы Зимун поднял над Ирием Алатырскую гору в виде зонтика!

В Индии современник Кришны, великий муд­рец Вьяса, систематизировал и записал обшир­ные Ведические знания, суть которых изложил в произведении, известном какБхагавата Пурана, десятая Песнь которой рассказывает о деяни­ях Кришны.

Там говорится, что ещё до рождения Кришны, правивший в то время демонический царь Камса был предупреждён о том, что Криш­на положит конец его злодеяниям. Поэтому Кам­са приказал убивать всех рождавшихся в то вре­мя младенцев. Когда он узнал, что Кришна уже родился и живет во Вриндаване, Камса не пре­кращал попыток убить Его, посылая туда могуще­ственных колдунов, магов и демонов.

Первой он послал Ведьму Путану, которая владела чёрной магией, могла летать по небу, губила младенцев самыми страшными и грехов­ными способами. Войдя во Вриндаван, эта ужасного вида ведьма приняла облик обворо­жительной женщины, Очаровав всех обитате­лей Вриндавана своей красотой, она захотела накормить младенца Кришну своей грудью, ко­торую вымазала смертельным ядом. Всевыш­ний, Верховный Отец всех живых существ, что­бы остановить злодейство Путаны и явить ей Свою Высшую Милость, в образе Младенца выпил вместе с молоком и саму жизнь Путаны, которая после смерти приняла свой естествен­ный и ужасный образ, удивительно точно соот­ветствующий образу Моры-Юды в Ведах Сла­вян. Но так как она предложила Кришне своё молоко на Земле, Он сделал её одной из своих кормилиц в духовном мире.

Затем Камса посылал во Вриндаван демо­нов в образах смерча, телёнка и гигантской пти­цы, но все они, один за другим, получали осво­бождение от оков материального существова­ния, принимая телесную смерть от Кришны. Мо­гущественного Демона, принявшего образ пти­цы. звали Бакасура. Он стремительно налетел на Кришну, раскрыл свой острый клюв и прогло­тил Его, но сияние Кришны стало жечь его горло. Бакасура тут же выплюнул Кришну и попытался заклевать Его. Кришна на глазах у своих малень­ких друзей схватил его за клюв и разорвал, буд­то соломинку. Младший брат Путаны и Бакасуры - Агхасура, решив отомстить за смерть родственников, принял образ гигантского Змея. С помощью своей мистической силы он увеличил­ся до такого размера, что его верхняя губа ка­салась облаков, а зубы походили на горные вер­шины. Когда он проглотил Кришну вместе с дру­зьями, Кришна в глотке демона тоже стал увели­чиваться в размерах, пока глаза того не вылезли из орбит и он не задохнулся. Гигантская пасть Агхасуры так и осталась открытой на протяжении многих дней и постепенной высохла, став мес­том весёлых игр для друзей Кришны.

Все полубоги с небес с изумлением наблю­дали за тем, как Кришна избавлял их от демонов, с которыми они не могли справиться сами, ведь когда Бакасура направлялся во Вриндаван, с ним по очереди сражались все Боги и полубо­ги, но так и не смогли его победить. Камса со сво­ими приспешниками ещё много раз пытались по­губить Кришну и его друзей, но все они были ос­вобождены от оков материального существова­ния руками Кришны и его старшего брата Бала-рамы.

В Ведах, хранящихся в Индии, в Бхагават-Пуране рассказывается, что Кришна превратился в холм Говардхан, и убедил пастухов отменить жертвоприношение царю небес Индре. Разгне­ванный Царь Небес наслал на Вриндаван обла­ко Самвартаку, которое своими нескончаемы­ми потоками воды затопляет все низшие и сред­ние планетные системы во время частичного уничтожения Вселенной для её последующего обновления и совершенствования.

Однако Кришна, продолжая играть роль ребёнка, одним мизинцем левой руки с легкос­тью поднял огромный холм Говардхан и продер­жал его над Вриндаваном как зонтик, иссушая при этом бескрайние воды потопа. Он сделал это для того, чтобы лишить гордыни своего по­мощника, управляющего стихиями воды и гро­зы - Индру, который не верил, что Сам Верхов­ный Бог играет на земле роль маленького ре­бёнка. Опомнившись, Индра отозвал облако и пришел просить прощения в сопровождении небесной коровы Сурабхи, которая поблаго­дарила Кришну за спасение от потопа своих детей.

Эти сравнения не оставляют сомнений, что Кришна и Коляда-Крышень одна и та же Лич­ность, которую всегда почитали и славили пос­ледователи истинного учения Вед как в России, так и в Индии. Нет сомнений и в том, что Веды -единый источник Духовной Культуры Славяно-Арийских народов независимо от того, в какой стране - России или Индии они проживают.

Колядки по сей день сохранились в Славян­ских традициях, а среди запорожских казаков ещё недавно обривали головы, оставляя на ма­кушке прядь волос, так же, как и священнослу­жители храмов Кришны и Вишну в Индии.

Веды утверждают, что ближайшие 10 тысяч лет будут эпохой нового расцвета Ведической Культуры на всей Земле благодаря тому, что люди всех наций будут собираться вместе и прослав­лять в своих гимнах и песнопениях Всевышнего в образе Кришны (Коляды - Крышеня), как изна­чальную Причину всех Причин.

Наши рекомендации