Комплекса «Готов к труду и обороне»

Актуальность исследования. В настоящее время Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) позиционируется как полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации [1]. Важно, что перед специалистами в области физической культуры и спорта ставится задача не только принятия тестов ГТО, но и научно-методическое обеспечение подготовки к сдаче нормативов. Данный вопрос особенно актуален для преподавателей физического воспитания образовательных учреждений, в том числе средних школ. Однако эффективная организация физической подготовки учащихся во многом обусловлена качеством планирования образовательного процесса и подбором соответствующих средств и методов тренировки, что можно обеспечить, только владея актуальной информацией о состоянии развития физических качеств занимающихся.

Организация исследования. Экспериментальная работа была организована в 2015-2016 уч. году в рамках реализации инновационного проекта МБОУСОШ №19 г. Сургута «Культура здоровья как условие самореализации личности». Всего в исследовании приняли участие 111 школьников 7 классов (57 девушек, 54 юноши), все относились к возрастной группе 13-15 лет. Тестирование проводилось в начале учебного года.

Цель исследования – провести анализ физической подготовленности школьников с позиции требований ВФСК «ГТО».

Результаты исследования. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что в целом уровень физической подготовленности девушек находится на достаточно низком уровне (рис. 1). Так по тестам «бег на 60 метров» и «поднимание туловища из положения лежа ни спине» ни одна из школьниц не выполнила тест на золотой значок, средний результат по нормативам составил 11,3 сек. и 23,8 раз соответственно.

комплекса «Готов к труду и обороне» - student2.ru

Рис. 1. Результаты выполнения нормативов ВФСК «ГТО», девушки

(в % соотношении)

Лучшие показатели зафиксированы в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», только 14% девушек не справились с тестом, а средний результат - 16,5 раз выше, чем норматив на золотой значок.

Юноши также демонстрируют низкий уровень физической подготовленности с позиции требований ВФСК «ГТО» (рис. 2).

комплекса «Готов к труду и обороне» - student2.ru

Рис. 2. Результаты выполнения нормативов ВФСК «ГТО», юноши

(в % соотношении)

По всем представленным тестам более 50% школьников не справились с нормативами. Лучшие результаты юноши показали в беге на 60 метров и прыжке в длину с места, к сожалению, только по двум из пяти тестов 9,3% школьников показали результаты на золотой значок.

Представленные данные еще раз подтверждают актуальность разработанного и реализуемого в настоящее время проекта, а также свидетельствуют о необходимости организации целенаправленного процесса сопровождения подготовки школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО». Считаем, что решить данную задачу возможно в рамках третьего урока, содержание учебного материала которого построено с учетом результатов, выявленных в процессе тестирования школьников в начале учебного года.

Приложение 2

Глоссарий

Самореализация   основанная на рефлексии, осознанная деятельность личности, направленная на наиболее полное выражение и воплощение сущности человека, его призвания.  
Культура здоровья предстает как составная часть базовой культуры личности, отражающая осознанное ценностное отношение человека к собственному здоровью, выраженная в достаточном уровне физического, психического, духовно-нравственного и социального развития, основанная на ведении ЗОЖ. Культура здоровья состоит из 3 основных элементов: - когнитивный: приобретение, понимание, анализ, преобразование, использование знаний о здоровье и рефлексии; - креативный: самосовершенствование, преодоление стереотипов, наличие личностных позитивных результатов образования в области культуры здоровья; - конативный: сформированная активная, целенаправленная, самоконтролируемая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья.  
Здоровьеформирующая технология система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья учащегося на всех этапах его обучения и развития, а также формирование осознанного отношения к собственному здоровью.  
Самооценка представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, достоинств и недостатков, в качестве основного критерия оценивания выступает система смыслов индивида.  
   
   
   


Наши рекомендации