Тема 1.6 Теория гражданского воспитания

70. Важнейшей нормой международного права, регулирующей права ребенка, является:

1) «Всеобщая декларация прав человека»

2) «Конвенция о правах ребенка»

3) «Декларация принципов толерантности»

4) Закон РФ «Об образовании»

71. Гражданское самосознание – это:

1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом

2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина

3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур

4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу

72. Патриотизм – это:

1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом

2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина

3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур

4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу

73. Гражданская самоидентичность – это:

1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом

2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина

3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур

4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу

74. Толерантность – это:

1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом

2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина

3) уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур

4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу

75. Направленность гражданского воспитания на формирование толерантного поведения человека обозначена в документе:

1) «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.»

2) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»

3) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

4) Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.).

76. Направленность гражданского воспитания на формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины обозначена в документе:

1) «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.»

2) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»

3) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

4) Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.).

77. Направленность воспитания на духовно-нравственное развитие личности гражданина России в соответствии с современным национальным воспитательным идеалом обозначена в документе:

1) «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.»

2) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»

3) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

4) Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.).

78. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации – это:

1) национальный воспитательный идеал

2) ценности, являющиеся основой воспитания

3) содержательная доминанта воспитания

4) стратегия воспитания

79. Форма осознанной активности людей, которая направлена на разрушение социальной системы или какой-либо ее части, имеющая идеологическое обоснование – это:

1) экстремизм

2) агрессия

3) интолерантность

4) враждебность

80. Нетерпимое отношение к представителям иных этнических, конфессиональных, социокультурных групп (то есть к людям, отличающимся от нас по значимым для нас показателям) – это:

1) экстремизм

2) агрессия

3) интолерантность

4) враждебность

81. Система мероприятий, направленных на предупреждение перехода отдельных случаев конфликтных, интолерантных, агрессивных проявлений в поведении воспитанников в систематические – это:

1) профилактика экстремизма

2) воспитание патриотизма

3) профилактика интолерантности

4) воспитание качеств гражданина

82. Знакомство учащихся с историческим событиями, формирование политической грамотности, развитие правового сознания, организация общественно-полезной деятельности, формирование стремления к межкультурному сотрудничеству – это:

1) составляющие воспитательной практики по формированию гражданского самосознания

2) задачи гражданского воспитания

3) задачи патриотического воспитания

4) составляющие воспитательной практики по формированию гражданской самоидентичности

Наши рекомендации