Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»
В ходе выполнения работы было проведено анкетирование, под названием «Физкультура и спорт в моей жизни», в котором приняло участие 18 респондентов.
Согласно проведенному анкетированию: Приложение №1
ü выполняешь ли ты по утрам утреннюю гимнастику? Да - 5человек, нет – 3человека, редко - 10 человек;
ü сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе? До 1 часа - 2человека, 1.5 -2 часа – 7человек, 2 и более часа- 9 человек;
ü выполняешь ли ты дома физические упражнения?Да - 9человек, нет – 1человек, редко - 8 человек;
ü какие игры ты предпочитаешь? Компьютерные -0человек, дворовые -18 человек;
ü во сколько ты ложишься спать? До 22 часов – 11человек, до 23 часов - 6человек, от 23 и более часов – 1человек;
ü сколько времени ты проводишь перед компьютером? До 1 часа - 11человек, от1 до 3 часов - 7человек, от 3 и более часов –0 человек;
ü как часто ты болеешь? 1 раз в год - 9человек, 1 раз в триместр –8человек, каждый месяц – 1 человек;
ü посещаешь ли ты спортивные секции? Да - 4человека, нет – 10человек, редко - 4 человека;
ü посещаешь ты уроки физкультуры (в сп.зале)? Да - 18человек, нет – 0человек, редко - 0 человек;
ü часто ли ты пропускаешь уроки физкультуры? Да - 1человек, нет – 10человек, редко - 7 человек;
ü если пропускаешь, то по какой причине? Респонденты отвечали по причине болезни или забыл форму;
ü нравится ли тебе уроки физкультуры? Да – 18 человек;
ü сколько времени в неделю занимаешься на секции? до 1часа – 1человек, от 1 до 3 часов – 0человек, от 3 и более часов – 4 человека;
ü нравится ли на уроках физкультуры играть в спортивные игры? Да – 18 человек;
ü продолжительность занятий спортом (спортивные секции)? 1 год – 1человек, 2 года – 3человека, 3 и более лет – 2 человек;
ü занимаются ли в твоей семье спортом? Да – 11человек, нет – 7 человек;
ü почему ты занимаешься в спортивных секциях? Респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение, люблю принимать участие в соревнованиях.
Анализируя данное анкетирование, делаем вывод, что спортивные секции регулярно посещают 4 человека и 1человек редко (так как ходит на танцы). Посещают спортивные секции более 3 лет-2 человека, 2 года- 3 человека, 1 год- 1 человек (эта девочка на секции была всего 2 недели). Из 18 учащихся, только у четырёх недельная физическая нагрузка составляет более 15 часов, не считая прогулок на свежем воздухе, утренней гимнастики, а у остальных - 3 часа физической активности на уроках физической культуры, не считая прогулок на свежем воздухе и утренней гимнастики.
Многие респонденты ведут активный образ жизни: выполняют утреннюю гимнастику, много времени проводят на свежем воздухе и интересуют их больше дворовые игры, нежели компьютерные. За компьютером проводят около 1 часа в день. 100% обучающихся посещают уроки физической культуры и всем она нравится. Только одна девочка очень часто пропускает уроки в связи с частыми заболеваниями. Все обучающиеся любят на уроках играть в спортивные игры. Многие ответили, что в их семье занимаются спортом, либо это братья и сёстры, либо родители. На вопрос, почему ты занимаешься в спортивных секциях, респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение и что они любят принимать участие в соревнованиях.
5.5 Исследование – тестирование уровня физическойучащихся3-4 классов
При оценке общей физической подготовленности учащихся, можно использовать самые разнообразные тесты. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей.
В исследованиучащиеся а класса, которые относятся к основной медицинской группе.
В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, поднимание туловища за 30 секунд, бег 30м. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся согласно авторской программы по физической культуре авторского коллектива В.И. Лях, А.А.Зданевич.
«Челночный бег 3х10»
Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях.
«Прыжок в длину с места»
Тест «Прыжок в длину с места» предназначен для оценки скоростно-силовых качеств. Провести линию и перпендикулярно к ней закрепить сантиметр. Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни; подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед вверх. В полете вынести ноги вперед и приземляется на согнутые ноги, руки вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки.
«Наклон вперед из положения сидя»
Тест «Наклон вперед из положения сидя» предназначен для определения гибкости. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линию. Сидя на полу ступнями ног касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Предоставляется 3 попытки.
«Поднимание туловища, 30 сек.»
Тест «Поднимание туловища, 30 сек.» предназначен для определения выносливости. Исходное положение: лежа на спине, затылок головы касается пола, руки за головой, пальцы в замок, локти касаются пола, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены (партнёр держит руками за ступни ног). Фиксируется количеством выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд. При выполнении упражнения нельзя отрывать таз от пола. С помощью этого теста определяется выносливость.
«Бег 30 метров»
Тест «Бег 30 метров» предназначен для определения быстроты.
Бег 30 м. выполняется с высокого старта. После команды «Марш!» бегун резко бросается вперед, через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Нога касается дорожки передней частью стопы, во время бега руки согнуты в локтях.
Анализируя показания контрольных нормативов тренированных и нетренированных школьн иков, можно отметить:
низкий уровень подготовленности у 1ученицы, ниже среднего уровня у 2 девочек, средний уровень у 5 обучающихся,
выше среднего уровня у 2 учениц и высокий уровень у 3девочек.
1. значительно разнятся показатели всех нормативов
2. среди тренированных девочек по всем показателям превзошла Грачёва Александра.
3. среди тренированных есть показатели на среднем уровне от 1 до3 человек;
4. у продолжительно тренирующихся учеников все показатели нормативов выше чем у нетренированных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Результаты исследовательской работы подтвердили, что учащиеся 3-4 классов, занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств;
2. Развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом;
3. На низком и ниже среднего уровнях контрольный норматив по «Прыжку в длину с места», у 8 учащихся. Для коррекции данного норматива рекомендуются определённые упражнения, вот некоторые из них:
- прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 10–20 прыжков, постепенно увеличивая их количество;
- выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков;
- спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз;
- различные прыжки со скакалкой – до 30 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе и т.д.;
4. На низком и ниже среднего уровнях показатели норматива «Наклон вперёд из положения сидя» у 5 человек. Для коррекции данного норматива рекомендуется выполнение упражнений с повышенной амплитудой, например,
- из положения стоя или сидя наклоны вперёд, не сгибая ноги в коленях;
- «Мост»;
- из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые, вытянуты вперед, производить вращение туловища поочередно в противоположные стороны и т.д.;
5. Для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:
- регулярное выполнение утренней гимнастики;
- добросовестное отношение к урокам физической культуры;
- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;
- дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина. Учебник по физкультуре. М.Баласс, 2012.
2. Большая Советская Энциклопедия. М., 1978.
3. СССР Энциклопедический справочник Под ред. Прохорова А.М. М.:1979
4. Википедия-свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org
5. Л.С.Глотова. «Современное состояние и перспективы развития детско-юношеского спорта в РФ - М.: АПКиППРО,
6. Глотов С. А., Масягина Н.В., Глотова Л.С. «Игры сильных волей. Россия на XIV Параолимпийских играх и в Параолимпийском движении. Под ред. С.А. Глотова – М.: «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта.
7. А. И. Савостьянов, «Психическое здоровье школьника», «Педагогическое общество России», М, 2006.
8. «Детский тренер», № 2 – 2006.
9. Е. М. Хекалов, «Неблагоприятные психические состояния спортсменов. Их диагностика и регуляция», «Советский спорт», М, 2003.
10. Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. - №5. - С. 4-8.
11. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого - М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
12. Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011
13. Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.
14. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
15. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.
16. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
17. Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.
18.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988.
РЕСУРСЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА.
1. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com.
Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.
2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com.
Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.
3. http://www.kremlin.ru/news/20635.
4. http://спортснаряд.рф/index.php/article/12-normy-gto-gotov-k-trudu-i-oborone-sejchas.
5. http://russian.rt.com/article/26352#ixzz3E7iTJorL.
6. http://konstantinsmirnov.ru/utrennie-fizicheskie-uprazhneniya/
7.http://mirsovetov.ru/a/sorts/training/morning-exercises.html
8.http://www.sportiwno.ru/articles/327/
9.http://www.jv.ru/news/item/id/31046
10.http://www.bydzdorov.ru/25upr.html
11.http://www.domsovetof.ru/
12.http://tibet-medicine.ru/gimnastika/utrennyaya-gimnastika
13.http://www.kakprosto.ru/kak-54229-kak-nastroitsya-pered-sorevnovaniyami
14.http://www.shooting-ua.com
15.http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11
16.http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-17.tvorchestvo/2014/03/08/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskuyu
18.http://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/269-19.fiziologicheskie-osobennosti-detej-podrostkov-i-yunoshej-20.vasileva.html?showall=1
21.http://www.uhlib.ru/zdorove/giri_sport_silnyh_i_zdorovyh/p6.php
22.http://www.coolreferat.com/
23.http://vmede.org
24.http://bmsi.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
\
\
НОРМЫ ГТО ПРИШЛИ В ШКОЛУ
ГТО –ПУТЬ К УСПЕХУ
В Тюмени стартовал летний фестиваль всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди учащихся школ города III – IV возрастной ступени (от 11 до 15 лет). Торжественное открытие состоялось 4 июня в 10.00 в школе №92. Продлится фестиваль до 10 июня включительно. Участникам, выполнившим нормативы предусмотренные комплексом «ГТО», будут вручены золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия.
В его программу войдут такие испытания, как бег на 60 метров, бег на 1500 м (III ступень), бег на 2000 м (IV ступень), наклоны вперед из положения «стоя», поднимание туловища, прыжок в длину с места, метание мяча на дальность, подтягивания из виса на высокой перекладине (для юношей) и отжимание (для девушек), стрельба из пневматической винтовки и плавание. Учащиеся нашей школы приняли участие в первых испытаниях и проверили свои силы в беге и стрельбе.
По итогам муниципального этапа будет сформирована сборная команда города для участия в областных соревнованиях. Желаем нашим ребятам хорошо выступить.
На открытии состоялось долгожданное награждение по зимнему "Дню Здоровья" ГТО в лыжных гонках среди учащихся школ города II - V возрастной ступени (от 7 до 17 лет), где наши ребята в общекомандном зачёте заняли 2 место. Молодцы! Поздравляем их и преподавателей физкультуры с победой!
АКЦИЯ «ЧТО ТАКОЕ ГТО»
24 марта 2014 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» №172. В соответствии с этим указом с 1 сентября 2014 года в Российской Федерации введен комплекс ГТО - программная и нормативная основа физического воспитания населения.
В честь трехлетия со дня утверждения Указа Президента «О комплексе ГТО» РДШ совместно с РУДН и при поддержке Минобрнауки РФ в период с 24 марта по 14 апреля 2017 года проводит акцию «Что такое ГТО?».
В акции принимают участие работники образовательных организаций, вовлеченные в реализацию мероприятий комплекса ГТО, в том числе учителя, преподаватели, инструкторы физической культуры, ответственные по направлению и др.
Для того чтобы присоединиться к акции до 7 апреля 2017 года:
Разместили в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени стенд с надписью «Что такое ГТО?». В течение дня при участии волонтеров (3-5 человек) провели сбор ответов участников акции. Для сбора ответов использовали цветные стикеры, на которых участники (обучающиеся, их родители и педагоги) записывали краткий ответ на этот вопрос.
После завершения акции сделали фотографию стенда. Ознакомились с ответами участников акции. Сделали выводы об уровне информированности участников о комплексе ГТО. Отобрали наиболее интересные ответы, вопросы, заблуждения.