Характеристика личности ученика
Характеристика личности ученика
Общие данные
Артем А. родился «___» ________19__ года и является учащимся БПОУ ВО _____, г. Череповец.
Артем поступил учиться на специальность «__________» в 20__ году после окончания 9 (или 11) класса МБОУ «__________________» , которую закончил на оценки «__» и «__»,.
Общее физическое развитие Артема отличное, это связано с тем, что он занимается в секции каратэ и участвует в спортивных играх.
У Артема А. полная семья в количестве __ человек: мать, отец, ...
Общая характеристика группы, в которой обучается учащийся
Артем А. обучается в группе ____ по специальности «____________». Количество учащихся в этой группе составляет __ человек, из них __ девушек и __ юношей. Возраст ребят различен от 16 до 19 лет.
Успеваемость по общеобразовательным и специальным дисциплинам хорошая. Наилучшая успеваемость прослеживается по таким предметам, как физическая культура, товароведение пищевых продуктов, основы физиологии, питания, санитарии. Самая плохая успеваемость у группы наблюдается по таким предметам, как математика, физика, химия. По остальным предметам обучающиеся учатся в меру своих сил. Преобладающие оценки в основном «__» и «__».
Дисциплина в группе в основном хорошая. Все учащиеся соблюдают правила внутреннего распорядка училища, дисциплинированны, к дисциплинарной ответственности не привлекались. В нарушении общественного порядка никто из обучающихся группы замечен не был. Группа дружная, отношения между учащимися доверительные уважительные. Большинство ребят сдержаны, самокритичны, адекватно реагируют на критику старших и сверстников.
Учебная деятельность учащегося
1. Успеваемость
У Артема удовлетворительные знания по всем предметам. Затрудняется в изучении таких дисциплин, как математика, физика, химия. Наилучшая успеваемость у Артема по основам безопасной жизнедеятельности и физической культуре. Это может быть связано с тем, что у него есть интерес к воинской службе и хочет служить в спецназе. У Артема бывают задолженности по предметам, которые ему не интересны
2. Общее умственное развитие и развитие речи
За период обучения в БПОУ ВО «__________» Артем А. зарекомендовал себя с положительной стороны. На уроках отвечает, интересуется новым материалом. Уровень общительности у него высокий, что свидетельствует о большом запасе слов. Так же он умеет грамотно излагать свои мысли. Слова «паразиты» в речи у Артема не присутствуют.
3. Способность к обучению
Артем А. внимательный человек. Если ему интересна какая-либо тема и предмет, то он постарается сконцентрировать все свое внимание на ней, если же нет, то внимание его будет рассеяно. Артем довольно быстро переключается с одного вида деятельности на другой, поэтому восприятие и осмысление учебного материала у него происходит довольно быстро.
Для того, чтобы определить насколько хорошо у Артема развита память мышления, мною были проведены следующие методики (См. Приложение):
- Методика изучения логической и механической памяти;
- Методики изучения мышления:
1. Исключение понятий
2. Индивидуальные особенности решения задач.
По результатам тестов видно, что у Артема уровень смысловой памяти высокий, уровень механической памяти и мышления средний.
4. Интерес к знаниям и отношение к учению
Артема проявляется интерес к знаниям, но не по всем предметам. Он прогуливает занятия. Неудовлетворительные оценки пытается исправлять на консультациях. Интересуется физической культурой и основами безопасной жизнедеятельности.
Труд (производственное обучение)
Артем собран и относится к труду с уважением, трудолюбив. На производственной практике работает хорошо, стремится овладеть выбранной профессией. Помогает своим товарищам, если те нуждаются в помощи.
Общественная деятельность и активность
Артем А. очень общительный, активный. Имеет поручения - возглавляет трудовой сектор. Участвует в общительной жизни училища. Принимал участие в городских и областных соревнованиях по баскетболу. Часто выступает в различных спортивных мероприятиях.
Направленность личности учащегося и специальные способности
Артем имеет артистические способности, чувство юмора. Основным интересом Артема является занятие спортом. Посещает секции по каратэ и баскетболу.
Дисциплинированность
В училище Артем ведет себя достаточно дисциплинировано, но не всегда сдержан в проявлении своих эмоций. На занятия не опаздывает. Не нарушает внутренний распорядок и правила поведения, установленные в училище.
На уроках ведет себя сдержано, пытается понять учебный материал, если у него это не получается, может нарушить дисциплину. На все просьбы преподавателей вести себя спокойней реагирует адекватно.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методики изучения мышления
Исключение понятий
Процедура эксперимента: Обследуемым зачитывается 5 слов, из числа которых четыре объединяются общим родовым понятием, а пятое не относится к данному понятию. Требуется заслушать эти слова и в течение последующих 10 секунд записать лишнее слово. Затем зачитываются следующие - 5 слов и т. д. Задание повторяется 17 раз.
Инструкция обследуемым: «Я буду зачитывать по 5 слов, из которых 4 объединены общим родовым понятием, а одно к такому понятию не относится или относится в меньшей мере. Такое слово вам следует определить и записать его на своем бланке под соответствующим номером. Например, я зачитываю 1-ю группу слов: кирпич, камень, глина, известь, дом. Первые 4 слова имеют общее родовое понятие «строительный материал», последнее слово в этой группе лишнее. Нужно записать: «№ 1—дом». Затем будет зачитана вторая группа слов и т. д. На запись вам дается по 10 секунд. Если не успели определить лишнее слово, правильнее пропустить запись, чем писать наобум».
Оценка выводится в условных баллах по таблице:
Приложение:
1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.
5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
9. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.
13. Хата, печь, дым, хлев, будка.
14. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
15. Секунда, час, год, вечер, неделя.
16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.
Бланк ответов
Исключение понятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Характеристика личности ученика
Общие данные
Артем А. родился «___» ________19__ года и является учащимся БПОУ ВО _____, г. Череповец.
Артем поступил учиться на специальность «__________» в 20__ году после окончания 9 (или 11) класса МБОУ «__________________» , которую закончил на оценки «__» и «__»,.
Общее физическое развитие Артема отличное, это связано с тем, что он занимается в секции каратэ и участвует в спортивных играх.
У Артема А. полная семья в количестве __ человек: мать, отец, ...
Общая характеристика группы, в которой обучается учащийся
Артем А. обучается в группе ____ по специальности «____________». Количество учащихся в этой группе составляет __ человек, из них __ девушек и __ юношей. Возраст ребят различен от 16 до 19 лет.
Успеваемость по общеобразовательным и специальным дисциплинам хорошая. Наилучшая успеваемость прослеживается по таким предметам, как физическая культура, товароведение пищевых продуктов, основы физиологии, питания, санитарии. Самая плохая успеваемость у группы наблюдается по таким предметам, как математика, физика, химия. По остальным предметам обучающиеся учатся в меру своих сил. Преобладающие оценки в основном «__» и «__».
Дисциплина в группе в основном хорошая. Все учащиеся соблюдают правила внутреннего распорядка училища, дисциплинированны, к дисциплинарной ответственности не привлекались. В нарушении общественного порядка никто из обучающихся группы замечен не был. Группа дружная, отношения между учащимися доверительные уважительные. Большинство ребят сдержаны, самокритичны, адекватно реагируют на критику старших и сверстников.