Общие сведения о глаголе. Порядок слов в предложении.

Настоящее время

ТЕРМИНЫ ГЛОССАРИЯ

& Объясните с опорой на Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные:

verbum, genus activum, genus passivum, modus indicativus, modus imperativus, modus conjunctivus, система инфекта, система перфекта, основные формы глагола, основа инфекта, основа перфекта, супин, инфинитив активного залога, неличные формы глагола, герундий, герундив, причастие, тип спряжения, конечный гласный основы инфекта, порядок слов в предложении, прямой порядок слов, инверсивный порядок слов, subjectum, praedicativum, простое сказуемое, составное сказуемое, copula, praesens indicativi, praesens historicum

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Определите по форме инфинитива, к какому типу спряжения принадлежит каждый из следующих глаголов, напишите его основу и 1 л. ед.ч.: (см. Ярхо, с. 225, упр. 1)

D 2. Образуйте инфинитив следующих глаголов по форме 1 л. ед.ч.. Обозначьте количество конечного гласного основы: (см. Ярхо, с. 225, упр. 2)

D 3. Переведите на русский язык и просклоняйте словосочетания:fabula bona, fabula cruenta, bestia flava, bestia fera, memoria longa, memoria ignava, patria externa

D 4. Переведите на латинский язык словосочетания: зачужую родину, начужой родине,из-за чужой родины, от чужой родины, о кровожадной истории, из-за древней истории, без длинных рассказов, до известного рассказа, против долгой памяти, вследствие медленной памяти, от дикого животного, вместо диких животных, с жестокими животными

D 5. Переведите на русский язык предложения на латинском языке. Проведите краткий грамматический анализ форм существительного и глагола, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 225, упр.4)

▒ 6. Выучите слова из лексического минимума раздела 2 (см. Ярхо, с. 226-228)

J 7. Определите, от какого латинского слова образованы дериваты в русском языке:аудиенция, аудитория,бестия, дебет, доцент, документ, фабула, лаборатория, литература, мемориал, мемуары, монстр, демонстрация, нигилизм, нигилист, орнамент,нумеровать, патриот, валентность, валюта, инвалид

J 8. Найдите дериваты в английском языке от латинских глаголов:amo, dormio, erro, habeo, narro, pugno, spero, sum, taceo

D 9. Переведите на латинский язык предложения, используя лексический минимум:1. Ты пересчитываешь диких животных 2. Учительница слушает тебя 3. Жительница острова любит гулять в лесу 4. Что ты рассказываешь? 5. Кто рассказывает басню? 6. Мужчина демонстрирует свою силу 7. Кто украшает зал? 8. Я люблю свой язык 9. Звезда указывает нам дорогу 10. Много спать не значит здравствовать 11. Не все любят твое отечество 12. Он умеет работать и считать свои деньги 13. Ты заблуждаешься 14. Ничто не красит так, как работа 15. Вы должны сражаться за родину 16. У жительницы острова нет дочери 17. Моряк кричит в море 18. Он молчит, наверное, спит 19. Он после битвы здравствует 20. Учитель учит с детьми буквы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4:

Повелительное наклонение. Местоимение. Числительное

ТЕРМИНЫ ГЛОССАРИЯ

& Объясните с опорой на Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные:

Imperativus praesentis, форма единственного числа, форма множественного числа, выражение запрещения, прогибитив, описательная форма, nolo, nolite, pronomina personalia, pronomina reflexivum, pronomina possessiva, pronomina demonstrativa, pronomina determinativa, pronomina relativum, pronomina interrogativa, pronomina indefinita, pronomina negativa, суплетивность, numeralia cardinalia, numeralia ordinalia, numeralia distributiva, numeralia adverbia

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Определите, к какому спряжению относятся глаголы, образуйте от каждого из них формы 1 л. ед.ч. и 3 л.мн.ч. (см. Ярхо, стр. 228, упр.1)

D 2. Образуйте формы 1 л. ед.ч. и инфинитива от личных форм глаголов (см. Ярхо, стр. 228, упр.2)

D 3. Образуйте формы 1, 2 л. ед.ч. и 2 л. мн.ч. от глаголов (см. Ярхо, стр. 228, упр.3)

D 4. Переведите на латинский язык словосочетания:на дороге, на дороге, в Африку, в Африке, на родине, на родину, в битве, в битву

D 5. Прочитайте и переведите на русский язык предложения. Проведите краткий грамматический анализ форм существительного и глагола, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 228-229)

▒ 6. Выучите слова из лексического минимума раздела 3 (см. Ярхо, с. минимум: 229-231)

J 7. Определите, от какого латинского слова образованы дериваты в русском языке:акт, активный, акция, актер, актуальный, агент, прецедент, процесс, концессия, копия, кредо, кредит, диктор, дикция, дата, эгоизм, эгоцентризм, факт, лекция, коллекция, коллектив, миссия, натура, рента, рентабельный, постскриптум, транскрипция, сентиментальный, структура, конструктор, интервенция, авантюра

J 8. Найдите дериваты в английском языке от латинских слов:capio, pecunia, sed

D 9. Переведите на латинский язык предложения, используя лексический минимум раздела:1. Моряки захватывают остров 2. Благодарю тебя 3. Что там строят? 4. Земледельцы возделывают землю 5. Природа не рождает ничего без причины 6. Напиши и пришли мне письмо 7. Доверяйте ему, он всегда вам доверяет 8. Не приходите ко мне сегодня и завтра 9. Не читай эту историю 10. Жизнью правит судьба, не разум 11. На острове изобилие лесов 12. Верю тому, что говоришь мне 13. Что ты сейчас делаешь? 14. Природа не терпит пустоты 15. Поспешай медленно 16. Хорошо запомни! 17. Что ты сейчас чувствуешь? 18. Когда вернешь мне деньги? 19. Верь своему другу! 20. История об этом умалчивает

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5:

Наши рекомендации