Напишите речь для устного выступления, выбрав тему, значимую для вас.

1. Патриотизм: знак вопроса.

2. Что значит быть взрослым?

3. В чём богатство мира общения?

4. Можно ли быть свободным без ответственности?

5. Легко ли быть молодым?

6. Зачем человеку хорошие манеры?

7. Зачем учитывать время?

8. Что такое фашизм?

9. Возможна ли дружба между народами?

10.Толерантность: технология «окно Вотрена» или жизненно значимая ценность?

11.Роль жизненного опыта родителей или прародителей в духовном становлении человека.

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Курс, 2 семестр

Вариант 2.

Задание №1.Расставьте ударение в следующих словах в соответствии с акцентологическими нормами. При затруднении обратитесь к орфоэпическому словарю.

Средства,усугубить,поутру,алфавит,аналог,благостыня,боязнь,вогнутый,

втридорога,гренки,гражданство.двоюродный,бередить.аристократия,

.баловать,посуху,пристыже(ё)нный,колледж,заискриться,пиццерия,занятой,

костоюмированный,подростковый,жирандоль,кинематография.средства,

квартал.

Задание№2. Перепишите предложения, согласуйте сказуемое с подлежащим.

1.В ауле множество собак встретил…нас громким лаем.

2.Базаров с Аркадием уехал…на другой день. 3.В беседке сидел… Фенечка с Дуняшей и Митей на руках. 4.Несколько лодок валял…сь на берегу. 5.Вместе с нами ехал… публика самая разнообразная. 6.Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 7.Толпа напоминал… темный вал океана. 8.Переливаясь из улицы в улицу, масса людей быстро росл… . 9.Большинство людей хотел…что-нибудь делать. 10.Целый ряд обстоятельств помешал…осуществлению проекта.

Задание №3. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов, преобразуйте данные предложения, запишите их правильно.

1).Войдя в дверь, мне послышались странные звуки в кабинете, и я замер.

2).Читая газетную заметку, у неё появилось желание написать автору рубрики.

3).Произведя ряд расчётов, задача была решена.

4).Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

5).Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что произойдёт взрыв. Задание №4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

А)Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1)она очень слабо аргументирована.

2)учёный не счёл нужным комментировать её.

3)её аргументация практически отсутствует.

4)в статье поднимается очень актуальный вопрос.

Б)Начав заниматься музыкой,

1)у вас остаётся мало времени для развлечений.

2)в значительной степени развиваются творческий способности.

3)у меня появилось много интересных знакомых.

4)я познакомился с нотной грамотой.

Задание№5.Исправьте речевые ошибки, запишите данные предложения правильно.

1). Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти.

2). Я готов грудью стать за спиной у Россию.

3). Сейчас на этой площади зажгётся звезда Олега Газманова.

4). Ваше коварство ещё более хуже…

5). И мы хотим обратить внимание общества к этой проблеме.

Задание № 6.Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Главное зло на земле - забвение хоть на миг, что человек – высшая ценность на земле…(2)У этого зла есть свой предел-фашизм-распад связей между людьми, то состояние, когда человек перестаёт видеть в других людях людей.

(3)Фашизм-это сложная система расчеловечивания. (4)Существует множество людских пороков и слабостей: стяжательство, неуживчивость, жестокость, сварливость, страсть к склокам, зависть, замкнутость- и вдруг эти неприятные качества мобилизуются, становятся достоинствами. (5)Более того, кто не обладает такими пороками, должен ими постепенно обзавестись, иначе его сомнут!

(6)Это ужас бесчувственности. (7) Для начала людей отключают от знаний, от достижений цивилизации, до предела сужают круг сведений о мире, о жизни, в свободные от знаний мозги вводят яд. (8) При этом лишают доступа к каким бы то ни было противоядиям. (9) Приходилось видеть врачей, которые до нацизма были обычными врачами, потом вступили в нацистскую партию, в СС, стали врачами убийцами. (10) А после войны снова стали врачами и лечили людей. (11) Бесчувственно убивали. (12)Бесчувственно лечили. (13)Чувства тут ни при чём.

(14)Ужас фашизма состоит в том, что он убивает общепризнанную мораль, извечные нравственные нормы, стирает заповеди. (15)Что значит для лагерного врача клятва Гиппократа по сравнению с приказом, полученным от какого-нибудь штурмбанфюрера?

(16)Но персонал концлагеря тоже находится в концлагере. (17)Ежедневно. (18)Постоянно.

А)Укажите, в каком абзаце текста наиболее ярко и образно выражена мысль о том, что у фашизма всегда две жертвы: те, кто страдает от фашизма, и те кто служит ему.

Б)К какому стилю речи относится текст?

1)к публицистическому 2)к научному 3)к разговорному 4)к официально-деловому

В) Каков тип речи текста?1)описание с элементами рассуждения 2)рассуждение 3)повествование 4)повествование сэлементами описания Г)Укажите номер предложения, в котором содержится тезис, выявляющий тему текста.

Задание №7.Напишите речь для устного выступления, выбрав тему, значимую для вас.

1.Патриотизм: знак вопроса.

2.Что значит быть взрослым?

3.В чём богатство мира общения?

4.Можно ли быть свободным без ответственности?

5.Легко ли быть молодым?

6.Зачем человеку хорошие манеры?

7.Зачем учитывать время?

8.Что такое фашизм?

9.Возможна ли дружба между народами?

10.Толерантность: технология «окно Вотрена» или жизненно значимая ценность?

11.Роль жизненного опыта родителей или прародителей в духовном становлении человека.

Наши рекомендации