Основные корпоративные ценности
ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Ø организационная устойчивость, открытость к переменам;
Ø высокое качество организационной деятельности;
Ø свобода и ответственность;
Ø стремление к совершенствованию и творческому росту;
Ø патриотизм, гражданственность, конструктивное сотрудничество;
Ø уважение к личности учителя и обучающегося, их достоинству и правам;
Ø преданность школе, готовность сохранять и развивать его традиции.
В реализации ценностей корпоративной культуры ученическое самоуправление:
ü стремится к широкой демократичности;
ü создает необходимые условия для достижения учащимися высоких результатов в той или иной области, признавая при этом многообразие способностей и потребностей людей в разных формах и уровнях;
ü формирует потребность к самообразованию, интеллектуальную и коммуникативную креативность, толерантность, патриотизм и активную гражданскую позицию;
ü поощряет атмосферу свободы и взаимопонимания; создает условия, способствующие реализации интеллектуального и личностного потенциала учащихся;
ü поддерживает связи с выпускниками, стремится обеспечить их высокий профессиональный и общественный статус, поощряет создание ассоциаций выпускников школы;
ü руководствуется в управлении принципами коллегиальности и сотрудничества.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В культурной и общественной деятельности, каждый участник школьного самоуправления "Сердәш":
Ø соотносит свои должностные обязанности, индивидуальную миссию с общей; следуя духу школьного сообщества, принимает на себя ответственность за реализацию определенный целей и осознает свою причастность к успехам и неудачам школы;
Ø ориентируется на духовность, гражданственность, патриотизм, следует нормам морали, отражающим идеалы добра, справедливости и честности;
Ø дорожит деловой репутацией школы, заботится о его позитивном имидже в профессиональном сообществе, не предпринимает действий, наносящих урон интересам учебного заведения;
Ø следует Правилам внутреннего распорядка;
Ø повышает уровень мастерства, изучает отечественный и зарубежный опыт, овладевает современными информационными технологиями, обменивается результатами своей работы с партнерами, ориентируясь при этом на цели и задачи развития школы, сохраняя и защищая его интеллектуальную собственность;
Ø способствует созданию в школе атмосферы доверия, доброжелательности, справедливости, уважительного отношения к достоинству и правам каждого члена коллектива, не позволяет любых форм нетерпимости, дискриминации, насилия;
Ø ведет себя корректно, не допускает отклонений от признанных форм делового общения, выражает поддержку, понимание, симпатии членам коллектива;
Ø сохраняет и преумножает традиции школы: уважает старшее поколение, поддерживает его активное участие в жизни школы и общества;
Ø уважает семейные ценности;
Ø ведет здоровый образ жизни;
Ø бережно относится к имуществу школы, соблюдает чистоту и порядок.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Деловой этикет – совокупность норм, обычаев и правил, регулирующих культуру поведения обучающихся в школьном сообществе.
В целях поддержания порядка в здании школы действует дежурство. По требованию дежурных при необходимости следует выполнять определенные действия.
Находясь в школе, ученики снимают головные уборы, верхнюю одежду, одевают сменную обувь.
Обучающиеся должны иметь внешний вид, соответствующий характеру деятельности, предпочитая форменный стиль одежды. Для определенных уроков (физическая культура, труд и т.п.) устанавливается спортивная одежда.
В учебном заведении и за пределами при встречах принято здороваться, и в зависимости от возраста обращаться на «Вы». Обучающиеся первыми приветствуют учителей. В общении между собой они проявляют вежливость, не допускают фамильярности и ненормативной лексики.
Обучающиеся обязаны вовремя приходить на уроки, приветствовать учителя, входящего в кабинет, вставанием. При опоздании на урок они могут войти только с разрешения учителя.
Обучающиеся не должны:
ý неуважительно вести себя по отношению ко взрослым и своим товарищам;
ý вводить в заблуждение учителя;
ý получать или предоставлять помощь во время контрольных;
ý пропускать уроки или опаздывать на них без уважительной причины, покидать кабинет во время занятий без разрешения учителя;
ý курить;
ý принимать пищу в местах, не предназначенных для этой цели;
ý оставлять мусор, жевательные резинки, делать надписи и рисунки на столах, стенах;
ý пользоваться мобильным телефоном.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "СЕРДӘШ"
Ценности корпоративной культуры ученического самоуправления воплощаются в таких символах школы, как флаг, логотип и слоганы. Они закрепляют в сознании обучающихся школы целостный образ ученического самоуправления, создают единое культурное пространство, формируют чувство гордости за принадлежность к ученическому сообществу.
Преобладающие цвета символики ШУС "Сердәш" – желтый, синий, красный.
Официальные элементы символики ШУС "Сердәш":
Ø восходящее солнце - символ расцвета жизни;
Ø желтый цвет - цвет детства и энергии;
Ø книга с зелеными краями - символ молодости подрастающего поколения;
Ø школа - всемирное значение образования;
Ø дорога - символ будущего.
Форма официальной эмблемы ШУС "Сердәш" – щит.
В соответствии с данным положением:
ð символ ШУС "Сердәш" (Приложение) может присутствовать на информационных стендах, на униформе и пр.;
ð девизы и слоганы ШУС "Сердәш": «Сердәш һәрвакыт синең яклы!», «ШУС "Сердәш" всегда за здоровый образ жизни!», «Безнекеләр гел беренче!» и др.