Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Кафедра декоративно-прикладного искусства

Кафедра декоративно-прикладного искусства

  Утверждаю Директор филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница, доцент Павлинов И.А. (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2012г  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2013 учебный год

Учебно-ТВОРЧЕСКОЙ практики

«ПЛЕНЭР»

Направление подготовки:

072500 «Культура и искусство»

Профиль подготовки

Дизайн

квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения:

очная

Рыбница 2013

Рабочая программа учебно-творческой практики «ПЛЕНЕР» /сост.

Л.В.Черная– Рыбница РФ ПГУ, 2013-12с..

Рабочая программа предназначена для преподавания студентам очной формы обучения ПЛЕНЕРНОЙ ПРАКТИКИ по направлению подготовки 072500- «Культура и искусство»

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 - Культура и искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 780.

Составитель ____________________ / Л.В.Черная , преподаватель/

(подпись)

Цели и задачи учебно-творческой практики (пленэр)

Цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у студентов вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе; выработки профессионального мнения и осознанного отношения к искусству; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.

Задачи Задачами учебно-творческой практики бакалавров по направлению подготовки 072500 являются:

1. выполнить живописные этюды и графические зарисовки ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы;

2. развивать способность воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;

3. формировать целостное восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);

4. развивать умения применять в этюдах метод работы отношениями;

5. создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры;

6. собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем - к дипломной работе.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Художественная деятельность в интеграции с научной является неотъемлемой частью области профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 072500 «Культура и искусство»

. Одним из видов профессиональной деятельности бакалавров является творческая деятельность .

Учебно-творческая практика «Пленэр» является важнейшей частью учебного процесса вуза по подготовке будущих бакалавров профиля подготовки (или специализации) «Дизайн»к профессиональной деятельности, Учебно-творческой практике предшествует изучение дисциплин «Живопись», «Рисунок», «Композиция» Учебно-творческая практика (пленэр) является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание заданий пленэра исключает дублирование других видов практики и направлено на развитие у студентов самостоятельного творческого решения поставленных задач.

.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник по направлению подготовки 072500 – «Культура и искусство» по профилю «Дизайн» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК): б) профессиональными (ПК):

Код компетенции Формулировка компетенции
(ОК-1) владение культурой мышления, способность и готовность к критическому осмыслению явлений культурной жизни; способность обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели выбору путей ее достижения
(ОК-2)   - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
(ОК-3)   готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
(ОК-4)   способность принимать организационные решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
(ОК-6) стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(ОК-7) умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства самосовершенствования
(ОК- 8); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-10)   готовность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, культурные различия
(ОК-15)   - ориентация на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня, нравственное самосовершенствование
(ПК-2)   - владение основами академической живописи; приемами работы с цветом и цветовыми композициями

В результате прохождения учебно-творческой практики «Пленэр» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

законы воздушной перспективы;

– особенности восприятия пространства и цвета в натуре и изображении;

– особенности восприятия предметной и социальной среды в процессе работы.

уметь:

– соблюдать в работе основные этапы выполнения этюда в условиях пленэра: композиция этюда, подготовительный рисунок, обобщенное живописно-пластическое изображение (лепка формы цветом), завершение этюда.

владеть:

– различными живописными материалами и техниками;

методом работы отношениями.

:

4. : Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам:

Семестр Количество часов Форма итогового контроля
Трудоемкость, з.е./часы В том числе
Аудиторных Самост. работы
Всего Лекций Лаб. раб. Практич. зан
             
4/144       Зачет  
Итого: 4/144   - -  

Наши рекомендации