Прокофьев на берегу Миасса
Свято-Троицкий храм - г. Миасс
Свято-Троицкий храм, заложен в 1887 году на средства жертвователей. Главный жертвователь - миасский купец Н.Ф. Беляев. Большой вклад внесен семьей Романовских, М.П. Популовским, Е.М. Симоновым, Г.П. Мозжухиным, П.В. Дунаевым.
08.12.1889 совершено освящение "первоначального на Миасском кладбище новосозданного каменного храма во имя Живоначальной Троицы…" По свидетельству летописи, "при небольших размерах, церковь отличается прочностью и изяществом постройки. Стены внутри и снаружи окрашены масляной краской; главы покрыты белым английским железом; пол алтаря, солея и амвон выложены плитами серого мрамора; иконостас сделан из цельного полированного дуба". В 1896 году на средства сестер Л. и Н. Романовских пристроена колокольня и построен каменный дом для сторожа.
В 20-30 гг. XX века храм поочередно принадлежал общине "староцерковников-тихоновцев" и общине обновленцев. В 1939
году закрывается. С 1941 года в нем располагается общежитие рабочих, приехавших из Средней Азии на строительство УралЗИСа.
В 1944 г. Свято-Троицкий храм передан верующим. С этого времени и до начала 90-х годов - единственный действующий храм в городе и его окрестностях. Здесь служат протоиереи оо. Евгений Островидов, Борис Чумайкин, Сергий Дмитриев, Николай Покровский, Анатолий Землянов и другие. В 1994 году при храме создана воскресная школа для детей и взрослых. С 1999 года его настоятелем является иерей о. Георгий Крецу. Проводится большая работа по реставрации здания, обновляются росписи. Представители храма участвуют в общественной и культурной жизни города. В 2002 году начато строительство нового придела во имя преподобного Сергия Радонежского.
Зал камерной и органной музыки на Алом поле
На бывшей окраине города была разбита в 1881 году Александровская площадь. Купец Кутырев заложил здесь часовню Александра Невского. Строительство велось без участия архитектора и вскоре было приостановлено, все постройки сломаны.
В 1907 году было возобновлено строительсво церкви по новому проекту, автором которого стал Александр Николаевич Померанцев (1849-1918). В конце XIX века Померанцев с группой русских архитекторов, выработали новый стиль в архитектуре – «русско-византийский». Этот стиль был использован и при
сооружении храма. Четыре года понадобилось, чтобы закончить наружные работы.
Богослужения в церкви Александра Невского проводились более 10 лет, начиная с 1916 года.
С конца 20-х годов в Челябинске началось разрушение церковных сооружений. Не избежал подобной участи и храм на Алом поле. Обезображенный, он часто использовался как склад. С 1940 года и в годы Великой Отечественной войны здесь располагались коллекции Челябинской областной картинной галереи, с 15 ноября 1956 по 1981 год работал планетарий, затем – шахматная школа.
Подготовка к новому рождению памятника архитектуры началась в 1983 году. Проведена уникальная, не имеющая аналогов работа по реставрации здания.
В июле 1987 года в здании бывшей православной церкви зазвучал орган, изготовленный мастерами фирмы «Ойле» из ГДР.
Здание на Алом поле снова стало храмом, только не культовым, а храмом искусства.
Челябинск - город ангелов
Кировка - Памятник-часы с ангелом на макушке и с 4 фигурами, символизирующими городских основателей (не лично, а по профессиям)
Для укрепления позиций Российской Империи в Уральском регионе в 1736 году по приказу Петра I построена крепость Челяба. Для возведения крепости был назначен полковник Алексей Тевкелев (считается основателем города Челябинска). Основанная на реке Миасс, крепость была усилена бастионами и рвом с водой.
После того, как крепость Челяба в 1774 году была взята крестьянской армией во время восстания Емельяна Пугачева, она потеряла свое значение. С этого времени Челябинск развивается исключительно как промышленный центр. В 1892 году через город была проложена железная дорога, что обеспечило бурный рост промышленности и населения.
Прокофьев на берегу Миасса
ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич [11(23).04.1891, Екатеринославская губ. – 5.03.1953, Москва], композитор,
пианист, дирижер, нар. артист РСФСР (1947), лауреат Ленинской премии (1957, посмертно). Из семьи агронома. Заниматься музыкой начал с 5 лет. Окончил Петерб. консерваторию по классам композиции (1909) и дирижирования и фп (1914). С 1908 вел регулярную и обширную концертную деят-сть как пианист и дирижер-исполнитель собств. произв. С 1918 жил за границей – в
США, Германии, Франции. В 1927 и 1929 гастролировал в СССР. В 1932 возвратился на Родину. С 1933 преподавал композицию в Школе высшего мастерства при Моск. консерватории. Создал балет “Ромео и Джульетта” (1935–36), много работал для драматич. театра и кино, для детей: написал музыку к кинофильмам “Александр Невский”, “Иван Грозный”, симф. сказку для чтеца и оркестра “Петя и волк” (1936) и др. Важнейшей работой воен. лет стала опера “Война и мир” (1941–52) по роману Л. Н. Толстого. Последняя опера П. – “Повесть о настоящем человеке” (1947–48). В 1951–52 создал 7-ю симфонию, за к-рую первым из сов. комп. был удостоен Ленинской пр. Творчество П. составило целую эпоху в мировой муз. культуре 20 в.