Культура проведения массовых мероприятий – совещаний, переговоров, бесед.

В-с 28

Управленческий труд– это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников в организации.

Объектомуправленческого труда является сфера его действий – организация, структурное подразделение, человек.

Предметом управленческого труда служит информация о действительном состоянии объекта управления, возникающих предпосылках изменений в его функционировании и дальнейшем развитии.

Управленческий труд имеет свои особенности :

1) носит информационный характер (результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия

2) участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других людей

3) в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем

4) его результатом являются управленческие решения

5) это труд умственный

6) средствами труда служит организационная и вычислительная техника

Основные принципы организации управленческого труда

1.Комплексность – предполагает, что научная организация управленческого труда развивается не по одному направлению, а по их совокупности, касается не одного работника, а всего управленческого коллектива

2. Системность – предполагает согласование, устранение противоречий, увязку объекта управления по всем направлениям, чтобы все его составляющие части были взаимно согласованы и действовали в интересах достижения главной цели предприятия

3. Регламентация - это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления

4.Специализация - заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций, работ и операций с возложением на них полной ответственности за конечные результаты его деятельности в процессе управления

5. Адаптивность – предполагает приспособляемость управленческого труда к изменяющимся целям объекта управления и условиям работы

6. Научность – процесс совершенствования организации управленческого трудана базе достижений науки менеджмента и передового опыта

7. Непрерывность – отсутствие перерывов в работе управленческих работников, сокращение времени отработки документов их пролеживания, простоев технических средств управлении

8.Прямоточность – предполагает кратчайший путь целенаправленной информации от места возникновения до места использования

В-с 29

Кадровая служба ( КС )является функциональным подразделением организации.Работники КСвыступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение и т. д.

КСпредприятия выполняют следующие функции:

- формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т. п.)

- развитие работников (переподготовка, аттестация, оценка персонала, организация продвижения по службе)

-совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда

Кадровая служба в процессе своего функционирования выполняет ряд взаимосвязанных задач:

1) Подготовка текущего и перспективного прогноза потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия

2) Выявление источников комплектования персонала

3) Отбор наиболее достойных кандидатов для трудоустройства

4) Подготовка контрактов и осуществление контроля за сроками их действия

5) Создание благоприятных условий для скорейшей адаптации новичков

6) Обучение персонала

7) Формирование резерва кадров на выдвижение, планирование их должностной карьеры

8) Перевод, перемещение, повышение, понижение, увольнение(в зависимости от результатов работы каждого работника)

9) Использование морального и материального стимулирования высокопроизводительного труда в целях сохранения и закрепления кадров предприятия

10) Подготовка текущего и перспективного прогноза потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия.

В-с 30

Управленческая культура –это совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.

Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером. Наиболее важные из них:

1) юридические нормы управленческого труда - отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм.

2) моральные нормы - регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали;

3) организационные нормы – устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей, правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации

4) экономические нормы – регулируют экономическую деятельность организации

Основные элементы культуры управленческого труда:

1. Личная культура –включает в себя уровень квалификации; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным

2. Рациональное распределение рабочего времени – строгое планирование личной работы по следующим направлениям:

-работа с документами;

- работа с кадрами;

-решение коммерческих вопросов;

-совещания, переговоры;

- непроизводительные затраты времени

3. Культура содержания рабочего места –следует считать идеальным такой порядок

на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные для работы документы.

Культура проведения массовых мероприятий – совещаний, переговоров, бесед.

4. Культура приема посетителей –предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам.

5. Культура в работе с письмами – входят обязанности регистрации писем, определенные сроки их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо

6. Культура речи – умение говорить (общаться) является составной частью культуры труда менеджера

7. Организационная культура руководителя – определяет степень владения знаниями, теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры 9подбор и расстановка кадров, работа с кадрами, планов личной работы, постановку задач и доведение их до исполнителей, контроль исполнения )

В-с 31

Деловое совещание –это форма организационного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством мнений с последующим принятием управленческого решения. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.

Классификация деловых совещаний:

1) по назначению:

-вырабатывающие и принимающие решения;

-разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;

- подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку его результатов;

-оперативные;

2) по периодичности( частоте) проведения:

-разовые;

- регулярные;

- периодические;

3) по количеству участников:

-узкий состав ( до 5 чел.)

-расширенные (до 20 чел.)

- представительные (свыше 20 чел.)

4) по степени стабильности состава участников совещания:

- с фиксированным составом;

- с приглашаемыми по списку, составленному для каждого совещания;

- комбинированные;

Организация проведения делового совещания:

  1. ПОДГОТОВКА:

1)определение целесообразности проведения совещания
2) состав участников

3) дата и время совещания;

4) место проведения

2. ПРОВЕДЕНИЕ:

1)продолжительность совещания;

2) регламент;

3) протокол;

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ:

1) контроль за выполнением решения

В-с 33

«Персонал» или «кадры» -это основной штатный состав работников предприятия, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Основой отнесения кадров к какой-либо категории является занимаемая им должность, которая характеризуется совокупностью прав, обязанностей и ответственности работника. Для эффективного выполнения должностных обязанностей работник должен обладать соответствующей профессией и квалификацией. Под профессией можно понимать вид трудовой деятельности человека, выделяющегося комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы в данной области ( пример: профессия инженера, экономиста, юриста и т.д. )

Специальность –совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных специалистом в процессе образования и обеспечивающих определенный уровень квалификации ( пример: в рамках профессии юриста специальностью будет гражданское право, уголовное право)

Квалификация работника – уровень его профессиональной подготовки, наличие знаний, умений, опыта и навыков, необходимых для выполнения определенной работы

Структура персонала организации - это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку

Классификация персонала по категориям:

ПЕРСОНАЛ

1.Производственный персонал (рабочие) : 2. Управленческий персонал (служащие):

Наши рекомендации