Объяснение последовательности изображения рисунка

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш - хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

- Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.

- У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.

- Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)

Вступительное слово

–В каждой группе по 3 репродукции художников, разделите их по жанрам.

-На какие группы разделили?

1-я группа ваш натюрморт? 2-я группа ваш портрет? 3-я группа ваш портрет?

- И у нас остались пейзажи.

- Почему эти три картины отнесли к пейзажу?

- Чем различаются эти три картины?

- Что может быть изображено на сельском пейзаже? (Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)

- Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом(теплые и холодные, хроматические, ахроматические)

- Колоритом.Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? (настроение)

- А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря.

В темных лесах засинели туманы,

В море горит золотая заря.

День угасает. Дневные заботы

С тихой зарей забывает земля,

Пахарь усталый вернулся с работы,

В теплой росе засыпают поля.

- Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

- Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.

- Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце?

- Закат.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по - сырому.

- Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба.

Тихо меркнет вечерний закат. Что красивей его может быть? В восхищении шепчу я: «Виват!..» Ради этого следует жить... Есть ли что-нибудь лучше на свете? Может быть что-то лучше и есть. Только я не замру перед этим – Посмотреть на закат - это честь. - Подберите слова, с помощью которых можно охарактеризовать закат. - Удивительный, загадочный, сказочный…  

- Агде рождается закат нам сейчас расскажетГрейть Евгений

- Закат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца.

- Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему?

- Вода – зеркало, где отражаются…

- Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею.

Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога

Аркадий Александрович Рылов. Закат

Станислав Юлианович Жуковский. Пейзаж. Лес

На картине белорусского художника В.Н. Данилова «Осенняя симфония»

- Какой колорит в картине?

- Почему такие цвета он выбрал? Что хотел изобразить?

- А если бы художник использовал серые цвета? Чтобы он передал?

Объяснение последовательности изображения рисунка

- -Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.

Этапы изображения :

- Вы как художники знаете с чего начинается работа?

-С наброска.

1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2. Смачиваем кистью и водой лист.

3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные.

- А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

Физкультминутка

Наши рекомендации