Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ МО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»)

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ___ Председатель _______________О.А. Минаева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине:

«Физическая культура»

Для студентов 1 курса заочной формы обучения

специальности: 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

( на базе основного общего образования)

Преподаватель:Умеренкова Наталья Ивановна

Сергиев Посад

Г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В соответствии с действующим учебным планом обучающиеся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства по дисциплине «Физическая культура» выполняют на 1 курсе одну контрольную работу.

Контрольная работа включает три теоретических и два практических задания,

которые направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников, умения применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.

К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения соответствующего материала по учебнику.

При выполнении контрольной работы следует строго придерживаться указанных ниже правил.

1. Контрольную работу следует выполнять в тетради. На титульном листе работы должно быть указано: название учебного задания и учебной дисциплины, номера контрольной работы и ва­рианта, фамилия, инициалы, шифр и учебная группа обучающегося (приложение 1). В конце работы следует указать использованную литературу, поставить дату окончания работы и расписаться.

2. В работу должны быть включены все задания, указанные в варианте. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются.

3. Задания контрольной работы следует располагать в порядке возрастания их номеров. Перед выполнением каждого задания надо записать полностью текст задания.

4. Задание следует излагать подробно, делая соответствующие ссылки с указанием формул, выводов, которые используются при выполнении данного задания. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых..

5. Контрольная работа должна выполняться самостоятельно, в противном случае обучающийся лишается возможности проверить степень своей подготовленности по дисциплине. Если будет установлено, что контрольная работа выполнена не самостоятельно, то она не будет зачтена, даже если в ней все задания выполнены, верно.

6. Получив прорецензированную контрольную работу, обучающийся должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

Если рецензент предлагает внести в выполнение задания те или иные исправления или дополнения и представить их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что обучающийся может ограничиться представлением исправленных решений отдельных заданий, вся работа должна быть выполнена заново. При представленных исправлениях должны обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. В связи с этим рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

7. Во время сессии обучающийся должен пройти собеседование по зачтенной контрольной работе.

8. Каждый обучающийся выполняет контрольную работу своего варианта. Номер варианта определяется по последней цифре шифра обучающегося, согласно таблице 1.

9. Задания, выпол­ненные не полностью или не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются обучающемуся.

Таблица 1.

Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам

Последняя цифра шифра Номера теоретических вопросов Номер практического задания
1, 11, 21 1, 5
2, 12, 22 2, 6
3, 13, 23 3, 7
4, 14, 24 4, 8
5, 15, 25 5, 9
6, 16, 26 10, 1
7, 17, 27 9, 2
8, 18, 28 8, 3
9, 19, 29 7, 4
10, 20, 30 6, 5

Контрольные вопросы по дисциплине «Физическая культура»

1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

3. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.

4. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни.

5. Современное состояние здоровья молодежи.

6. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

7. Двигательная активность.

8. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни.

9. Рациональное питание и профессия.

10. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых.

11. Вводная и производственная гимнастика.

12. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж.

13. Материнство и здоровье.

14. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

15. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

16. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

17. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

18. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций.

19. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие.

20. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

21. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

22. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

23. Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

24. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

25. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

26. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

27. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала.

28. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

29. Физическая культура и личность профессионала.

30. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Практические задания по дисциплине «Физическая культура»

Задание 1.

Составить комплекс утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.

Задание 2.

Выполнить обязательный тест состояния своего здоровья и общефизической подготовки на основании изученных методик, смотрите учебник «Физическая культура» автор И.В. Решетняк, издательский центр «Академия», Москва 2013 г. - стр. 73-75, табл. 4,5.

Задание 3.

Провести самоконтроль за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности, смотрите учебник «Физическая культура» автор И.В. Решетняк , издательский центр «Академия», Москва 2013 г.- стр. 110, табл.11.

Задание 4

Разработать планирование занятий по развитию выносливости, гибкости, смотрите учебник «Физическая культура» автор И.В. Решетняк, издательский центр «Академия», Москва 2013 г.- стр. 118, табл.13.

Задание 5.

Составить индивидуальную оздоровительную программу двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

Задание 6.

Разработать дневник самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определить уровень здоровья (по Э.Н. Вайнеру).

Задание 7.

Составить методику самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Задание 8.

Составить комплекс физическими упражнениями для самостоятельных занятий гигиенической и профессиональной направленности. Перечислить методы активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

Задание 9.

Составить комплекс физических упражнений для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Составить комплекс физических упражнений для коррекции зрения.

Задание 10.

Выполнить схемы массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для студентов

1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. — М., 2010.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В.Барчуковой. — М, 2011.

3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.

6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).

Интернет-ресурсы

1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

«

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Физическая культура»

по специальности технического профиля:

(код, наименование специальности)

Выполнил: ____________________

(Ф.И.О. обучающегося)

ШИФР_____________________________

(№ шифра)

ГРУППА____________________________

(№ группы)

Преподаватель:______________________

Г. Сергиев-Посад

Г.

Наши рекомендации