ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ

ВАРИАНТ 5

1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла):

а) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - выхаживание (courtship);

б) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence);

в) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence);

г) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) -юность (adolescence) – расцвет (prime);

д) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime).

2. Повышение эффективности контроля (У. Ньюмен) не предполагает:

а) вознаграждение за достижение стандарта;

б) установление жестких, но достижимых стандартов;

в) осуществление регулярного мониторинга контроля;

г) установление осмысленных, воспринимаемых сотрудниками стандартов.

3. Р. Дафт выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград):

а) различие в статусе и уровне власти;

б) взаимодействие организации и внешней среды;

в) системы и процедуры, существующие в организации;

г) особенности организационной культуры;

д) неумение слушать.

4. К информационным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится:

а) связующее звено (Liaison);

б) лидер (Leader);

в) главный руководитель (Figurehead);

г) представитель (оратор) (Spokesman);

д) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator).

5. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является:

а) планируй (Plan);

б) cделай (Do);

в) действуй (Act);

г) убеди (Persuade).

6. В теории мотивации Д. МакКлелланда не выделяется:

а) потребность соучастия (присоединения);

б) потребность самоактуализации;

в) потребность достижения;

г) потребность властвования (власти).

7. Принятая последовательность этапа процесса рационального принятия решений выглядит следующим образом:

а) выявление проблемы; оценка альтернатив; формулировка альтернатив; определение ограничений и критериев;

б) формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив; определение ограничений и критериев;

в) выявление (идентификация) проблемы; определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; оценка альтернатив.

г) определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив.

8. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану относится:

а) зрелость подчиненных;

б) лидерские качества менеджеров;

в) трудовая этика и мотивирование;

г) отношение к централизации полномочий;

д) производительность труда.

9. К подчиненным, проявляющим большое стремление и высокую способность выполнять рабочие задачи, в соответствии с теорией ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда, следует применять:

а) убеждающий стиль лидерства;

б) участвующий стиль лидерства;

в) указывающий (директивный) стиль лидерства;

г) делегирующий стиль лидерства.

10. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется:

а) господство или преобладание над другими;

б) способность подчиняться;

в) знание дела (компетентность);

г) активность и энергичность;

д) уверенность в себе.

11. Переменная «профессионализм», относящаяся к характеристикам коллектива, в соответствии с концепцией заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенной С. Керром и Дж. Джермиером:

а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников;

б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство,
ориентированное на сотрудников;

в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников.

12. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменение внешней среды является преимуществом дивизиональной организационной структуры по сравнению с функциональной:

а) да;

б) нет.

13. К 14-ти принципам управления А. Файоля не относится:

а) единоначалие;

б) централизация;

в) единство руководства (направления);

г) подчинение индивидуальных интересов общим;

д) системность.

14. В теории В. Врума вводится понятие:

а) зрелость подчиненных;

б) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных);

в) гигиенические факторы (факторы здоровья);

г) степень специализации;

д) адхократичность.

15. В соответствии с теорией «У», предложенной Д. МакГрегором:

а) средний индивид готов принимать на себя ответственность;

б) средний индивид стремится избежать ответственности.

16. При ПЭСТ (PEST) анализе рассматриваются следующие факторы (с учетом аббревиатуры):

а) системные;

б) социо-культурные;

в) социологические;

г) структурные;

д) ситуационные.

17. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит:

а) соперничество существующих конкурентов;

б) способность покупателей торговаться;

в) длительность технологического процесса производства;

г) угрозу появления новых конкурентов;

д) способность продавцов торговаться.

18. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют:

а) власть большинства;

б) адхократическую власть;

в) законную власть;

г) клановую власть;

д) априорную власть.

19. Модель проектирования работы «Ротация рабочих задач» означает:

а) полномочия делегируются не каждому индивиду в отдельности, а рабочей группе как единому целому;

б) регулярное перемещение работников организации от выполнения одних задач (операций) к другим без дополнительного усложнения этих задач (операций);

в) объединение нескольких задач, фактически работник выполняет одновременно несколько задач (операций);

г) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций).

20. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам?

а) стратегия;

б) системы и процедуры;

в) состав персонала;

г) структура.

21. Укажите, что Э. Шайн относит к уровням организационной культуры.

а) адхократию;

б) мораль, убеждения, ценности;

в) налаженные горизонтальные коммуникации в организации;

г) налаженные вертикальные коммуникации в организации.

22. Р. Дафт не выделяет среди навыков управления:

а) лидерские навыки;

б) человеческие навыки;

в) концептуальные навыки;

г) технические навыки.

23. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, относится:

а) контроль в организации (КО);

б) адхократия в организации (АД);

в) централизация полномочий (ЦП);

г) децентрализация полномочий (ДП);

д) дистанции власти (ДВ).

24. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется:

а) нормативная культура;

б) проактивная культура;

в) бюрократическая (иерархическая) культура;

г) адаптивная культура;

д) априорная культура.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

Наши рекомендации