Обязанности руководителя практики от кафедры СКСиТ
§ разработка методических указаний по содержанию практики, формам отчета о прохождении практики;
§ создание базы данных по возможным местам распределения на практику;
§ установление связи с организациями для размещения в них студентов-практикантов;
§ разработка тематики индивидуальных заданий, перечня работ, которые могут выполняться студентами на практике;
§ теоретическое ознакомление студентов с программой учебной практики;
§ организация процесса прохождения производственной практики;
§ осуществление контроля за ходом и содержанием производственной практики студентов;
§ оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;
§ помощь студентам в выполнении заданий, ведении дневника, составлении отчета по практике;
§ проверка дневников, отчетов и выставление оценки за практику.
§ составление отчета о прохождении практики;
§ посещение объектов практики.
Обязанности руководителя практики от организации
§ инструктаж студентов-практикантов по режиму рабочего дня и технике безопасности;
§ закрепление студентов за конкретными рабочими местами;
§ руководство и организация работы студентов непосредственно на рабочем месте;
§ оказание помощи в реализации задач производственной практики;
§ контроль за качеством выполненных работ, заполнением и оформлением студентами документов отчетности;
§ ведение табеля посещения студентами организации во время производственной практики;
§ составление характеристики на каждого студента-практиканта;
§ выставление оценки студентам-практикантам.
Обязанности студента-практиканта
§ выполнение всех заданий в соответствии с индивидуальным планом и задачами практики;
§ соблюдение режима рабочего дня, правил техники безопасности, правил внутреннего распорядка на объекте практики;
§ выполнение распоряжений администрации объекта практики и руководителя практики;
§ регулярное ведение дневника практики и своевременное заполнение документов отчетности;
§ накопление и оформление фактического материала по месту прохождения практики (если это не противоречит правилам внутреннего распорядка организации и ее коммерческой тайне);
§ своевременное составление отчета о прохождении практики;
§ участие в установочных и итоговых конференциях.
Программа производственной практики
Производственная практика студентов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» проходит в три этапа: ознакомительный, деятельностно-исследовательский и контрольный.
Ознакомительный этап
2.1.1 Изучение первичных сведений об организации:
- история создания и развития туристского предприятия;
- структура и система управления в туристской фирме (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности);
- учредительные и нормативные документы (Устав, Учредительный договор, лицензия, сертификат соответствия, перечень нормативных документов, используемых фирмой);
- правила внутреннего распорядка и техники и безопасности;
- материальная база (оснащение офиса, обеспеченность средствами оргтехники и степень их использования).
2.1.2. Характеристика процесса организации продажи:
- внутрифирменная документация, используемая для оформления поездок (документы для заказа, документы для клиента);
- договорные отношения с поставщиками услуг и партнерами;
- информационные материалы, используемые в процессе продажи туристского продукта (ценовые и красочные каталоги, буклеты, календари и т.д.).
2.1.3. Изучение основных направлений деятельности туристской фирмы:
- перечень и характеристика туристских услуг, оказываемых фирмой;
- описание туруслуг и турпродуктов, приносящих основной доход от деятельности туристской фирмы;
- степень востребованности туров за последние 2-3 года (составление диаграмм);
- степень ориентации деятельности туристской фирмы на различные возрастные и социальные группы населения;
- составление портрета реальных и потенциальных потребителей услуг данной туристской организации;
- достижения и проблемы при организации туристской деятельности.
Ознакомительный этап производственной практики длится 1 неделю.