Часть 2. Формирование управленческих решений.

Целью второй части домашнего задания является выработка практических навыков формирования управленческих решений в конкретных управленческих ситуациях.

Вторая часть домашнего задания имеет общую направленность, одинаковые по содержательной характеристике задачи анализа, единые результаты выполнения. Единственное различие заключается в совокупности тех исходных данных, на основе которых она выполняется. Состав этих данных остается единым, но их значения и соотношения различаются по вариантам.

Ситуация на анализируемом строительном предприятии характеризуется следующими показателями:

Nраб.количество производственных работников;

Nсредн.среднее количество производственных работников на аналогичных строительных предприятиях;

Nупр. -количество работников управления (менеджеров);

Nупр.средн. -среднее количество работников управления (менеджеров) на аналогичных строительных предприятиях;

Т –товарная номенклатура строительного предприятия;

Изд –издержки производства товарной продукции;

ИздЕравновесные издержки производства товарной продукции;

ЦТцена за единицу товарной продукции;

ЦЕ -равновесная цена за единицу товарной продукции;

В результате выполнения курсовой работы необходимо определить (с соответствующим обоснованием) значения следующих показателей:

tупр.длительность периода управления, в границах которого должны быть осуществлены управленческие мероприятия по повышению эффективности;

V –объем выпуска товарной продукции на момент окончания tупр. (в сравнении с ситуацией на начало анализа);

Effупр.какими показателями будет оцениваться эффективность управления (с обоснованием аналитических выражений этих показателей).

Домашняя работа (часть 2) выполняется по одному из 3-х вариантов:

Вариант 1. Nраб. ~ Nсредн. Nупр. < Nсредн. Т – const Изд > ИздЕ ЦТ ~ ЦЕ Вариант 2. Nраб. > Nсредн. Nупр. > Nсредн. Т - const Изд > ИздЕ ЦТ < ЦЕ Вариант 3. Nраб. < Nсредн. Nупр. ~ Nсредн. Т ≠ const Изд ~ ИздЕ ЦТ > ЦЕ
tупр. = ? V=? Effупр. = ? tупр. = ? V=? Effупр. = ? tупр. = ? V=? Effупр. = ?

Отличительной особенностью каждого варианта является то, что в наборе исходных данных находится противоречие, которое характеризует подлежащую решению проблему и которое должно быть выявлено студентом.

Второй отличительной особенностью является то, что студент должен предложить не менее двух возможных вариантов решения проблемы (= устранения противоречия), а затем обосновать выбор наилучшего варианта.

Обязательными требованиями к выполнению второй части домашнего задания являются:

• использование графических моделей, иллюстрирующих как управленческую ситуацию, так и ее изменение в результате реализации выработанного управленческого решения;

• наличие аналитических зависимостей, отражающих взаимное влияние показателей.

Структура второй части домашнего задания:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- выводы;

- список использованной литературы.

На титульном листесверху вниз указываются следующие реквизиты:

1. «Министерство науки и образования РФ»

2. «ГОБУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

3. «Институт ЭУИС»

4. «Кафедра "Менеджмент и инновации"»

5. «Домашнее задание по дисциплине "Введение в специальность" »

6. Часть I (или часть II) «_______________» (указывается название соответствующей части домашнего задания)

6. Тема «________» (при выполнении части I) или «Вариант №…» (при выполнении части II)

7. «Выполнил: студ. I курса … группы ……… (Фамилия, инициалы)»

8. «Проверил: преп___________________»

9. «Москва – 20__ год»

В содержаниипредставляется структура работы в последовательности имеющихся разделов (начиная с введения и заканчивая списком использованной литературы). По каждому разделу указывается страница, на которой он начинается.

Во введенииобосновывается цель, определяются задачи работы, объект и предмет анализа, методы и приемы, используемые в работе.

В первом разделе основной части анализируются исходные данные. Результатом анализа является формулировка имеющегося в них противоречия и основной проблемы, наличие которой снижает эффективность деятельности строительного предприятия.

Далее студентом должно быть выполнено обоснование типа управленческой стратегии, в наибольшей степени соответствующего ситуации, в которой находится строительное предприятие. Предлагаемое управленческое решение будет формироваться в зависимости от типа управленческой стратегии.

В выполняемой работе основной объем занимает комплексная характеристика предлагаемого управленческого решения. Ее следует начинать с анализа тех условий, которые должны быть учтены при формировании управленческого решения (например, каковы будут тенденции рыночной конъюнктуры).

В завершение основной части должны быть даны обоснованные развернутые ответы в отношении результирующих показателей – tупр.,V, Effупр..

В выводах должны быть сформулированы те положения, которые подтверждают правильность использованных методов анализа и эффективность предложенного управленческого решения.

В списке использованной литературы должно содержаться не менее 5-ти источников (включая конспект лекций). Обязательным требованием является наличие в тексте домашнего задания прямых ссылок на использованные источники, которые обозначаются следующим образом: [№ источника в списке; № страницы использованного источника (в случае прямого цитирования)].

Наши рекомендации