Далее рассмотрим Профессиональную направленность физической культуры

Если вспомнить как раньше относились к приему на факультеты, Несколько лет назад на полевые факультеты не принимали студентов специальной медицинской группы

Физическая культура выступает как:

• Интегральное качество личности;

• Условие и предпосылка эффективной учебно профессиональной деятельности;

• Обобщенный показатель профессиональной культуры

будущего специалиста;

• Цель саморазвития и самосовершенствования.

Слайд 18

Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культуры

Степень проявления физической культуры в деятельности:

• сформированность потребности в физической культуре, т.е потребность в движениях и физической нагрузке;

• участие в физкультурно-спортивной деятельности;

• сложность деятельности;

• волевые и нравственные проявления (фото);

• удовлетворенность и отношение к деятельности;

• самодеятельность, самоорганизация;

• физическое совершенство и отношение к нему;

• владение средствами, методами, умениями, навыками;

• системность, глубина и гибкость усвоения знаний;

• использование опыта в организации здорового образа жизни в учебной и профессиональной деятельности.

Слайд 19

Уровни отношения к физической культуре

Отношения задают предметную ориентацию, определяют социальную и личную значимость физической культуры в жизни ВЫДЕЛЯЮТ следующие отношения к ФК

Отрицательное

Безразличное

Потенциально- положительное

Активное

Творческое

Слайд 20

Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей

Данные опроса по материалам учебника «Физическая культура студента», М., 1999, говорят о том, что студенты выделяют следующие ценности:

Физическое развитие 28%

Самоактуализация 23%

Волевые качества 10%

Работоспособность 15%

Общение 5%

Знания 4%

Другие ценности 15%

Слайд 21

Критерии ценности физической культуры:

Материальные (условия занятий, качество экипировки …)

Физические (здоровье, тело-сложение, подготовленность …)

Социально-психологические (отдых, развлечение, традиции…)

Психические (эмоциональные переживания, характер …)

Культурные (познание, само-утверждение, общение …)

Слайд 22

Физическая культура в вузе

По государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования физическая культура с 1994 года – обязательная дисциплина гуманитарного образовательного цикла.

Слайд 23

Гуманитарная значимость физической культуры

Цель и задачи курса

Содержание курса (Тематика обязательного минимума, Разделы программы, Требования к знаниям и умениям, Форма контроля)

Основы организации

Слайд 24

Гуманитарная значимость физической культуры

Гуманитарные знания дают возможность преодолеть узкопрофессиональность будущего специалиста, развивают духовно богатую личность (процесс гуманитаризации).

Физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы для реализации в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности.

Гуманизация образования в сфере физической культуры означает ее очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса.

Слайд 25

Цель и задачи курса

Цель - формирование физической культуры личности и способности использования средств физической культуры для укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

• понимать роль физической культуры;

• знать основы физической культуры;

• сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой;

• овладеть практическими умениями и навыками физической культуры;

• обеспечить профессиональную физическую подготовленность;

• приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности.

Слайд 26

Тематика обязательного минимума дисциплины «Физическая культура»:

• физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

• социально-биологические основы физической культуры;

• основы здорового образа и стиля жизни;

• оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика);

• профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Слайд 27

Разделы программы теоретический, практический (Методико-Практический, Учебно-тренировочный), котрольный

Наши рекомендации